Конспект НОД "Безопасная прогулка от детского сада до школы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия направлен на углубление знаний детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bezopasnaya_progulka.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида городя Ядрин

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по теме

«Безопасная прогулка по улице

от детского сада до школы».

                                                                     

                                          Разработал:

Воспитатель I кв. категории

                                                Ловыгина Н. В.

2014 г.

Программное содержание:

- углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

- учить различать дорожные знаки, знать их назначение;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Оборудование и материалы:

Карта-схема прогулки, дорожные знаки, карточки-схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра по ПДД.

Словарная работа:

Знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.

Предварительная работа:

➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;

➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

          Эй! Ребята, подходите,

          Друг на друга посмотрите,

          Поздоровайтесь ладошками,

          Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на  улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную  прогулку от нашего детского сада до школы, где вы будете учиться. При этом мы будем пользоваться вот этой картой.

          Город, в  котором с тобой мы живем,                                                                    

          Можно по праву сравнить с букварем.

          Вот она, азбука, над головой:

          Знаки развешаны над мостовой.

         Азбукой улиц, проспектов, дорог

         Город дает нам все время урок.

         Азбуку города помни всегда,

         И не случится с тобою беда!

 Вот наш детский сад(показывает на карте).Как он называется?(Ответы детей.)Назовите его адрес.(Ответы детей). Как вы думаете , почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада?(Ответы детей.)А сейчас послушайте стихотворение.

         Чтоб машины не спешили,

         Шел спокойно пешеход,

         Помогать мы им решили-

         Мы дежурим круглый год.

        Самый малый знак дорожный-

        Он стоит не просто так,

        Будьте, будьте осторожны:

        Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О дорожных знаках.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)

Давайте сейчас проверим, знаете вы  дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, вы должны не просто отгадать загадку, но и найти дорожный знак.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

      Я машину здесь поставил 

      На стоянке у ограды 

      Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Какие вы виды знаков знаете?

Дети: Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Проводится игра «Разрезные знаки». Дети разбиваются на 3 команды, команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

Воспитатель: найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют). Почему вы его выбрали?

Дети: потому что на нем изображены дети.

Воспитатель: как он называется?

Дети:  «Осторожно! Дети!»

Воспитатель: От детского сада мы пойдем по  улице.

           По городу, по улице

                Не ходят просто так

            Когда не знаешь правила,

            Легко попасть впросак!

Воспитатель: на какие две части делится улица?

Высказывания детей: улица делится на тротуар и проезжую часть.

Воспитатель: покажите на карте, где проезжая часть, а где  тротуар. (Дети выполняют.) Для чего предназначен тротуар?(Для движения пешеходов).А для чего проезжая часть?(Для движения автомобилей).Почему тротуар делают  немного выше проезжей части?

Дети: для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.

Воспитатель: прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился нам на пути?

Дети: это знак «Опасность».

Воспитатель: с какими опасностями мы можем встретиться на улице?

Дети: это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки и т.д.

Продолжим нашу прогулку. Отгадайте загадку.

            Дом по улице идет,

                 На работу нас везет

            НЕ на  тонких курьих ножках,

            А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.)Для чего нужны автобусные остановки?

Дети: на остановках люди ждут автобус.

Воспитатель: как нужно вести себя на автобусных остановках?

Дети: нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

Воспитатель: какие вы знаете правила поведения в городском транспорте ?

Дети:  ездить на автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить впереднюю; если есть место садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки; уступать место старшим.

Воспитатель:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Как надо вести себя , если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти  на другую сторону?

Дети: нужно подождать , пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.

Воспитатель: прогулка продолжается. Назовите знак, который попался нам на пути?( «Место отдыха»).Предлагаю вам  отдохнуть и поиграть.

Игра «Подбери правильно»._У детей – карточки с изображениями различных видов транспорта. Отдельно вывешены символы , изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия- водный, прямая- наземный и т.д.Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.

Воспитатель: Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (Нет). Почему?(Это знак остановка запрещена).Правильно, мы не останавливаемся и двигаемся дальше. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, на автомобиле, идут пешком. Когда люди едут, их называют… (пассажирами), а когда идут пешком…(пешеходами). А теперь задача: Алеша везет коляску с куклой, Сережа едет на трехколесном велосипеде, мама – Катя – ведет дочку за руку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы).

Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Воспитатель. Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (перекресток). Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра».

Воспитатель. А здесь есть пешеходный переход? (Нет) А как нам быть? (Дойти до пешеходного перехода).

Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? (Место отдыха). Предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Разрешается-запрещается»

- переходить улицу на зеленый свет.

- ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

- быть примерным пешеходом.

- уступать место старшим в транспорте.

- на остановке стоять рядом с мамой.

- играть на дороге.

- переходить дорогу перед близко идущей машиной.

- переходить улицу на красный свет.

- ездить в автобусе «зайцем».

- шуметь в автобусе.

- ездить на автомобиле по тротуару.

- играть на проезжей части.

Воспитатель. А теперь послушайте загадку:

               Встало с краю улицы на длинном сапоге

               Чучело трехглазое на одной ноге.

               Где машины движутся, где сошлись пути,

               Помогает улицу людям перейти.

Что это? Правильно, светофор. Сколько глаз у светофора? (Три). Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, желтым, зеленым).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

               Будешь слушаться без спора

               Указаний светофора-

               И конечно, очень скоро

               В нашу школу попадешь!

Вот мы дошли. Наша прогулка была безопасной? (Да). Почему?

Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.

Воспитатель.

               На улице стали внимательны дети

               И выполняли все правила эти.

               Правила дорожные

               Помни всегда,

               И не случится с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра».

Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра». Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит понятие ветра. Познакомить с е...

Конспект осенней прогулки в детском саду. Подготовительная группа.

Конспект осенней прогулки. Подготовительная группа....

Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)

В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду...

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...

Конспект весенней прогулки в детском саду «Наблюдаем за снегом»

Цель — расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.Ход прогулкиНаблюдениеПродолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Органи...

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Конспект летней прогулки в детск...