Главные вкладки

    «Знайте правила движения – как таблицу умножения» «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)
    презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа) на тему

    Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, об опасностях, которые могут их поджидать на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице и соблюдение правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znayte_pravila_dvizheniya.docx24.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Знайте правила движения – как таблицу умножения»                                              «Безопасность на дороге»                                                                                              (подготовительная группа)

          Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

        Задачи:

    • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
    • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
    • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
    • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
    • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  
    • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
    • Развивать логическое мышление;
    • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
    • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
    • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

    Словарь: жезл, регулировщик

    Предварительная работа:                                                                                                                     1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

    2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

    3. Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором.

    Демонстрационный материал: интерактивная доска, дорожные знаки, макет улицы.

    Раздаточный материал: карточки для выполнения задания

    Воспитатель:  К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся.

    И друг другу улыбнёмся.

    Влево – вправо повернёмся.

    И друг другу улыбнёмся.

    Начинаем день с улыбки

    Всё получится у нас!

    А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  

    (Воспитатель показывает детям куклу – Наташу). Она приехала к нам в гости.  Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Наташа хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

    По городу, по улице не ходят просто так 

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

    Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

    Свои имеют правила 

    Шофёр и пешеход.  

    Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

    Дети: Правила, дорожного движения.  

    Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Наташе разобраться в Правилах дорожного движения?  

    Дети: Поможем.  

    Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Наташу в том, что 

    Очень важная наука – 

    Правила движения.  

    И должны их соблюдать 

    Все без исключения.  

    Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

    Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). 

    Ну, вот и хорошо!  

    Итак, мы начинаем!  

    И в путь мы тотчас отправляемся 

    По главной дороге навстречу мечте 

    Только вниманье пригодиться везде.  

    Вижу, вы все в ожидании 

    И первое ваше задание!  

    Задание 1: «Отгадай загадку»

    1. Для этого коня еда – 

    Бензин, и масло, и вода.  

    На лугу он не пасётся.  

    По дорогам он несётся.  

    (Автомобиль)  

    2. Маленькие домики по улицам бегут,  

    Взрослых и детишек домики везут.  

    (Автобус)  

    3. Спозаранку за окошком 

    Стук и звон и кутерьма 

    Ходят красные дома 

    По прямым стальным дорожкам.  

    (Трамвай)  

    4. Удивительный вагон!  

    Посудите сами: 

    Рельсы в воздухе, а он 

    Держит их руками.  

    (Троллейбус)  

    Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  

    Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

    Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

    (Пассажиры)  

    - Когда мы идем по улице, мы – кто?.  

    (Пешеходы) . 

    Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Наташе тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

    Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. (если дети затрудняются, воспитатель задает дополнительные вопросы).

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Наташе обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

    Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

    Воспитатель: Верно, ребята!  

    Ну, а если правила нарушишь 

    Травмы разные получишь,  

    И вдруг случится беда,  

    Что надо делать нам тогда?  

    Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

    Воспитатель: Напомните, Наташе, что же это за машина скорая помощь?  

    Дети: Это специальный транспорт.  

    Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) . 

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

    Едем, едем на машине (движения руля)

    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли (дворники)

    Вправо, влево чистота!

    Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Наташу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

    Он существует, чтобы тебе помочь 

    Путь пройти опасный,  

    Горит и день и ночь – 

    Зелёный, жёлтый, красный.  

    Воспитатель: Что это?  

    Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") . 

    Заучи закон простой,  

    Красный свет зажёгся - … (стой)

    Жёлтый скажет пешеходу 

    Приготовиться к … (переходу)  

    А зелёный впереди 

    Говорит он всем - … (иди)  

    Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

    Будьте внимательны. Показываю: 

    Зелёный кружок – топайте ногами,  

    Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

    Красный кружок – тишина!  

    Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

    Воспитатель:  Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает?

    Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга).

    Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

    Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.

    Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

    Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

    А сейчас мы с вами поиграем в игру  «Какой это знак? »

    1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: 

    Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход)  

    2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

    Какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети)  

    3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: 

    Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  (Пункт питания)  

    4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  

    5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  (Телефон)  

    Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: 

    Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?  

    Дети: полицейский -регулировщик или его ещё называют постовой.  

    Наташа, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

    1. И проспекты, и бульвары – 

    Всюду улицы шумны.  

    Проходи по тротуару 

    Только с правой стороны.  

     2. Если ты гуляешь просто,  

    Всё равно вперёд гляди.  

    Через шумный перекрёсток 

    Осторожно проходи.  

     3. Ехать зайцем, как известно,  

    За – пре – ща – ет – ся!  

    Уступить старушке место 

    Раз – ре – ша – ет – ся!  

     4. Переход при красном свете 

    За – пре – ща – ет – ся!  

    При зелёном – даже детям 

    Раз – ре – ша – ет – ся!  

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: 

    - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Наташу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  

    Дети: - Смогли!  

    Задание 1.  Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

    Задание 2. Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

    Дети выполняют задание.                                                                                               Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

    Воспитатель: Давайте вместе с  Наташей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

    (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") . 

    Идти толпой по тротуару …

    Перебегать улицу на красный свет …

    Переходить улицу на зелёный свет …

    Уступать место старшим в общественном транспорте …

    Обходить стоящий трамвай спереди …

    Играть возле проезжей части …

    Уважать Правила дорожного движения …

    Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Наташу Правилам дорожного движения.  

    Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Наташе поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

    Воспитатель: Мы с Наташей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!  На этом наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учим правила движения, как таблицу умножения!

    Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

    Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

    Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

    Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

    На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

    Развлечение для детей и родителей "Знайте правила движения как таблицу умножения"

    Развлечение для детей и родителей по ПДД  для подготовительной группы...

    Интеллектуальная игра для родителей Поле чудес «Знайте правила движения, как таблицу умножения

    Интеллектуальная игра  с  родителями: Поле чудес«Знайте правила движения,как таблицу  умножения»Цель:  Повышать   статус семейного воспитания через творческое сотру...

    "Знайте правила движения как таблицу умножения"

    Познавательное развлечение с участием родителей и детей подготовительной группы по ПДД...