«Социо-игровые задания и упражнения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Петрова Ирина Владимировна

: Выявить представления детей в  соответствии с социально-нормативными характеристиками  второй младшей группы  по социально-коммуникативному развитию (безопасность на дороге).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_pddsr._gruppa.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Тема: «Социо-игровые задания и упражнения».

   Цель: Выявить представления детей в  соответствии с социально-нормативными характеристиками  второй младшей группы  по социально-коммуникативному развитию (безопасность на дороге).

    Задачи:

  •  Закрепить умение различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.
  •  Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  •  Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Оборудование:

  • макет светофора,
  • многофункциональное панно, макеты светофора прямоугольной формы, липкая лента, круги для светофора красного, жёлтого и зелёного цветов (по количеству детей),
  • три флажка красного, жёлтого и зелёного цветов,
  • макеты рулей автомобилей,
  • мягкая игрушка Зайчик,
  • знак «Пешеходный переход»,
  • цветные карандаши,
  • шаблоны,
  • листы бумаги А4.

Место проведения: групповое помещение в ДОУ

Предварительная работа:

  • Изготовление атрибутов для дидактической игры «Собери светофор»
  • Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Мяч», С. Михалков «Если свет зажёгся красный».

Словарная работа: пешеход, знак «Пешеходный переход», тротуар, светофор, сигналы светофора,  проезжая часть.

Ожидаемый результат:

  • Дети различают цвета (красный, жёлтый, зелёный).
  • Дети имеют представление о переходе проезжей части в соответствии с сигналами светофора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку зайца: Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Зайчик очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Зайчик не знает, как правильно переходить проезжую часть, давайте ему объясним.

В.: Предлагаю вспомнить, как называется место, где ездят автомобили?

 Д.: Проезжая часть дороги.

В.: Правильно, а как называется место, где ходят пешеходы?

Д.: Тротуар.

В.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?

Д.: По пешеходному переходу.

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».

В.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?

Д.: Пешеходный переход.

В.:     Пешеход, пешеход,

          Помни ты про переход!

          Он похож на зебру.

          Знай, что только переход

          От авто тебя спасёт!

    В.: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку. Вы её внимательно послушайте и скажите о чём она.

                                   Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня…

Как зовут меня, друзья?

 Д.: Светофор.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Три глаза — три приказа!

Зажигаются огоньки по очереди.

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет — предупреждение:

«Жди сигнала для движения»,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д.: Красный, жёлтый, зелёный.

В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих  сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?

Д.: Красный.

В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?

Д.: Движение пешеходов запрещено.

В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Д.: Движение запрещено.

В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?

Д.: Движение разрешено.

В.: Ребята, вы такие молодцы, а давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.

Подвижная игра «Светофор»

(Цель: закрепить умение различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.)

В.: Ребята, пока мы играли, Зайка приготовил задание, посмотрите, надо собрать светофор.

Выполняется дидактическая игра «Собери светофор»

Дидактическая игра «Собери светофор»

(Цель: Закрепить знание расположения сигналов светофора.)

Ход игры: на прямоугольных макетах светофора (расположенных на многофункциональном панно) дети должны расположить сигналы светофора в правильной последовательности.

 В.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем. На какую геометрическую фигуру похож светофор?

Д.: Прямоугольник.

В.: Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой формы цветные сигналы светофора?

Д.: Круглые.

В.: Правильно, сигналы у светофора – круглые, их нарисуем с помощью линейки – трафарета. Сколько кругов нужно нарисовать?

Дети.: Три.

В.: Какие карандаши нам понадобятся?

Д.: Красный, жёлтый, зелёный.

Выполнение работ детей.

В.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем зайчику ваши рисунки.

 А теперь предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, она называется «Воробышки и автомобиль», а Зайка посидит и посмотрит.

Выполняется подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

(Цель: Развивать умения детей ориентироваться в пространстве.)

слова

движения

Прилетели птички, птички — невелички

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Дети — птички летают по группе, машут руками.

На дорожку сели

Зёрнышки поели

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю!

________________________________

Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.

________________________________

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище!

________________________________

Дети поглаживают поочерёдно руки

________________________________

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам,

Прыг- скок, прыг- скок,

Чтоб сильней стать деткам!

________________________________

Дети прыгают на двух ногах

________________________________

Автомобиль по улице бежит.

Пыхтит, спешит, в рожок трубит,

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!

На дорожку не садись!!!

Дети убегают от автомобиля

 В.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный -

 Д.: Движение запрещено!

 В.: Жёлтый -

 Д.: Движение запрещено!

В.: А зелёный -

Д.: Движение разрешено!

В.: Молодцы! А теперь Зайчику пора уходить. Он всё понял, спасибо вам большое. Теперь Зайчик будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

И мы с зайчиком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи

Предлагаю Вашему вниманию некоторые    адаптированные игры-задания для использования учителем-логопедом в коррекционно-образовательном процессе.Такие игры помогают создавать  условия дл...

Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи

Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий         &l...

Сборник социо-игровых заданий и упражнений "Эмоциональное восприятие музыки"

В сборнике собраны примеры социо-игровых заданий и упражнений для развития эмоционального восприятия музыки....

Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий

Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной  образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...