Конспект занятия по ПДД «СВЕТОФОР» в I младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Обухова Оксана Викторовна

данное занятие по ПДД проводится для того что бы закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах, развивать зрительное и слуховое восприятие, учить взаимодействовать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

занятия по ПДД

 «СВЕТОФОР»

              в I младшей группе

Воспитатель:

 Обухова О. В.

2016 г

Оксана Обухова 
«Светофор». Конспект занятия по ПДД в  первой  младшей группе

Цель занятия: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах

Задачи:

1. Закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме

2. Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие

4. Учить взаимодействовать в группе

Методические приёмы: рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово

Материал: игрушка лисенок, дидактическая игра «Собери светофор», цветные «рули», обручи, демонстрационный светофор.

Предварительная работа:

Чтение сказки о трёх заветных огоньках

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Мы сегодня с вами поговорим о … о чём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Стук в дверь. В дверях появляется Лисенок с забинтованной лапкой.

Педагог: Ой, ребятки, кто это?

Ответы детей: это Лисенок, у него забинтована лапка.

Педагог: Ребята, Лисенок, рассказал, что он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину, ведь сейчас, зимой, дорога очень скользкая и машина не может сразу остановиться. Ему оказали первую помощь, и сказали обратиться в детский садик, где дети подскажут, как нужно правильно переходить дорогу. Лисенок живёт в лесу и даже не знает, что есть такой прибор как светофор.

Ребята, кто знает, для чего нужен светофор, может это бесполезный прибор?

Ответы детей: он помогает машинам не попасть в аварию и т. д.

Педагог: Действительно, светофор-это прибор, который помогает машинам и людям жить дружно.

Ребята, Лисенок хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет?

Ответы детей: огоньки подсказывают, красный – «стоп», жёлтый – «приготовься», зелёный – «иди».

Педагог: Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? А какой из них самый главный?

Дети: и красный, и зелёный… .

Педагог: А вот Лисенок любит только жёлтый цвет, это цвет солнца, тепла.

Педагог: Вспомните нашу сказку о трёх заветных огоньках, как ответил светофор на этот вопрос?

Дети: все цвета-главные и важные.

Разминка на закрепление цветов светофора

Воспитатель предлагает поиграть. Педагог называет цвета, дети на «зелёный» - топают ножками, на «жёлтый» - хлопают в ладоши, на «красный» - просто сидят.

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Педагог: А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери светофор», а Лисенок пусть тоже принимает участие.

Педагог: Теперь светофоров стало намного больше, правда, Лисенок?

Педагог: Ой, ребятки, пока мы собирали младших друзей светофора наш главный светофор погас, теперь нам нужно поиграть, подвигаться, чтобы он вновь заработал. Предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Вы будете автомобилями. Берите рули, заводите моторы, мы отправимся в путь под весёлую музыку, но как только музыка стихнет, вы должны заехать в свой гараж (обруч, цвет которого совпадает с рулём. Итак, начинаем.

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

А Лисенок хочет вам сказать большое спасибо, вы помогли ему познакомиться со светофором, а теперь Лисенку пора отправляться в лес к своим родителям. Попрощаемся с ним.

До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Конспект занятия по изучению светофора во второй младшей группе.

Ознакомление детей с правилами поведения на дороге....

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы На тему: «В гостях у Светофора» Составила: Кузнецова Г.В.

В конспекте занятия у детей формируется представление об улице. Они учатся элементарным правилам поведения на улице, правилам дорожного движения. Закрепляется представление о назначении светофора....

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе...

Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе.

   Цели:Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник,чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.      Задачи:Образовательные:- закреп...