Опыт работы по ПДД
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Судакова Наталья Геннадьевна

Опыт работы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_rab._po_pdd.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме:

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №23

«Колокольчик» пос. Нового»

Судакова Н. Г.

До тех пор, пока страдают дети, в мире нет истинной любви.

А. Дункан

Знакомство ребёнка с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Для этого ему важен личный опыт, испытание на себе этой среды, как он испытывал огонь свечи или горячую пищу. Однако последствия ДТП нельзя испытать на себе лично, оно не адекватно лёгкому ожогу. Поэтому личный опыт должен быть заменён опытом, накопленным обществом, путём проведения превентивных мер по предварительному обучению детей безопасному поведению на дороге.

Слово «общество» употреблено в этом вопросе не случайно. Обеспечение безопасного поведения ребёнка на дороге должно быть частью государственной программы обеспечения безопасного движения на дороге всех людей. Каждый родитель заботится о своём ребёнке, а государство (общество) заботится обо всех детях. Обществом является всё: папы, мамы, бабушки, дедушки, взрослые, водители, средства массовой информации, специальные журналы и газеты, отчёты, справочники и руководства для разработки мер по безопасности движения, тематические конгрессы и конференции, месячники безопасности дорожного движения, специальные учебные заведения.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное - он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения ребёнка в любой дорожной ситуации.

Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасность на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они описаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Воспитатели дошкольных учреждений по тому воздействию, которое они оказывают на ребенка, идут следом за родителями. Порой они дома что-то делают или не делают именно потому, что так сказала их любимая воспитательница. Их авторитет порой ставится выше, чем авторитет родителей. Именно это воспитатели должны максимально использовать и учитывать, когда они ведут работу по воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения на дороге.

Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.
Навык - это способность ребенка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленного внимания, хотя и под контролем сознания, путем многократного повторения.

Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Привычки могут складываться как в результате своих наблюдений и опытов, гак и в результате воспитания других лиц. Они могут иметь как положительное отношение к модели своего поведения, так и отрицательное.

Модель поведения ребенка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой: переходя проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств слева и справа, в отсутствии ограждения дороги и разделительной полосы, а затем переходить проезжую часть. Отрицательное отношение к выполнению правил безопасного движения становится привычкой переходить проезжую часть в любом месте как при наличии транспортных средств слева и справа, так и при наличии ограждений проезжей части и газонов на ее разделительной полосе.

Знания - это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге. Нужный для ребенка объем знаний предусмотрен действующими программами для дошкольных и общеобразовательных учреждений и приобретается в процессе обучения. Однако, обладая только знаниями, ребенок не может безопасно ходить по дороге. Для этого ему нужно владеть специальными навыками и положительными привычками, которые" он может получить только у своего первого воспитателя или родителя, способных, используя свои знания, дать эти навыки и привычки.

Навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются в течение всей жизненной деятельности человека. По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.

Все навыки и привычки, а затем и знания, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослых, а положительные привычки в первую очередь под влиянием воспитателей, учителей, грамотных и серьезных родителей, для которых безопасность ребенка не безразлична.

Особую сложность представляет развитие мыслительных (умственных) навыков. От того, насколько развиты мыслительные навыки, зависят скорость и точность оценки дорожной обстановки и прогноза ее развития, что необходимо для своевременного принятия модели поведения. Ни друзья, ни улица, порой и родители не в состоянии развить мыслительный навык. Только опытный, владеющий методикой и знаниями воспитатель способен привить ребенку этот мыслительный навык. Развивая умственные навыки дошкольников, обеспечиваю быстрое и точное выполнение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.

Пешеход, а следовательно и ребенок, непрерывно сталкивается с ситуациями, сходными с теми, которые он уже встречал раньше и исход которых ему известен благодаря предыдущему опыту. Чем больше сохранилось в памяти ребенка таких стандартных ситуаций-ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить. Однако стандартных ситуаций очень много, и на их систематизацию в памяти уходит несколько лет. Знакомство ребенка с дорожной ситуацией, с транспортом как элементами окружающей его среды имеют свою специфику. Он не может ее «попробовать», а для него важен личный опыт. ДТП нельзя смоделировать с участием ребенка. Однако очень важно заранее обучить ребенка безопасному поведению на дороге. Здесь личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом. Развитию таких мыслительных навыков способствует  ситуационное обучение, которое я внедрила в свою работу.

Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно-транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП. Цель ситуационного обучения -приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий.

В целях реализации требований ФГОС ДО по обучению детей ПДД использую инновационную карту технологии обучения: ИКТ, ТРИЗ, логоритмика, деятельно-игровая, коррекционно - психологическая, метод проектов, интегративная технология, здоровье сберегающая, мнемотехника, моделирование, дидактическая игра в обучении  (приложение 1). В работе с детьми разработала и применяю методы и технологии: интерактивный метод обучения, метод наблюдения и беседы, личностно - ориентированная технология, технология игрового обучения, моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций (приложение 2).

Дети в процессе учебы  наблюдают за реальной обстановкой на дороге или воспроизводимой на макете.

В наших условиях при выходе на дорогу или при занятиях на макете  обучаю детей узнавать опасную ситуацию, ее основные признаки, объясняю наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатываю решения, предупреждающие ДТП.

Для анализа опасной ситуации использую разнообразные технические средства: макеты, альбомы, слайды, кинофильмы, видеомагнитофоны, интерактивную доску. Наибольший эффект дает ситуационное обучение, когда оно проводится параллельно с изучением Правил дорожного движения.

Правила являются нормативным (юридическим) актом, который устанавливает, что пешеход должен или чего не должен делать на дороге. На вопрос, как действовать пешеходу, чтобы выполнять требования правил, там ответа чаще всего нет. К тому же даже хорошие знания правил не спасают пешехода от возможных грубых ошибок, что подтверждает статистика ДТП!

Моя задача  - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее, формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге. При этом действую следующими приемами:

  • использовать свой и родительский авторитет и нежелание ребенка
    огорчить их своим поведением;
  • показать возможные последствия лично для ребенка;
  • использовать игровую ситуацию для введения ребенка в роль

     культурного пешехода с положительными привычками;

  • активизировать его творческую  саморегуляцию;
  • развивать его мыслительные (умственные) навыки.

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение. В этом возрасте внушаю дошкольникам важность таких мотивов правильного поведения на дороге, как:

  • «Это нужно для меня»;
  • «Это    нужно    для    сохранения    авторитета    мамы,    папы,
    воспитателя»;

- «Я буду хорошим пешеходом»;

-        «Я буду хорошим примером для других».

 У дошкольника есть потенциальные возможности усвоить новые правила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания его в ДТП.  И я активно использую эти возможности .

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Задача обучения воспитателем детей далеко не однозначна и не проста. Она включает в себя:

-   знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

знание собственно предмета «Правила дорожного движения» и

понимание  его  не  только  охранительной,   но  и   нравственной

сущности;_

педагогическое умение привить ребенку устойчивые навыки безопасного     поведения в любой дорожной ситуации;

Я целенаправленно организовала свою работу по выполнению этих рекомендаций. И уже через год ощутила положительные результаты, убедилась, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста.

Мной составлен перспективный план по обучению детей всех возрастных групп правилам дорожного движения, разработаны памятки, состоящие из двух разделов: 1) Что должны знать воспитатели; 2) Что должны знать родители. Перспективный план и памятка позволили правильно, в соответствии с «Программой» отобрать материал для работы с детьми.

Раз в два года с помощью работников ГИБДД мы проводим семинар, на котором воспитатели слушают выступления из опыта работы, получают рекомендации по использованию новых диафильмов, художественной и методической литературы.

В моей работе стали системой совместные встречи коллективов дошкольного учреждения и школы с сотрудниками ГИБДД. На них сотрудники ГИБДД рассказывают о дорожных происшествиях, их причинах, рекомендуют педагогам, на что следует обратить особое внимание в своей деятельности, а воспитатели и учителя рассказывают о состоянии обучения детей правилам дорожного движения.

Для обучения детей правилам дорожного движения необходимы специальные пособия. Создавала я их постепенно. Вначале сшили с родителями костюмы, нагрудники с изображением различного вида транспорта, сделали светофоры для НОД и игр, приобрели жезлы регулировщика.   Изготовили   небольшой   макет   части   города  для упражнений детей в правильном переходе улицы. Для НОД приобрели разные виды грузовых и легковых автомобилей, фургоны, автобусы и другие виды транспорта.  На территории сада оборудовали автоплощадку. Отвели специальное помещение, где размещены дидактические и настольные игры, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, макеты города.

Взяв за основу специальную методическую детскую литературу я разработала конспекты, беседы о правилах дорожного движения. Большое внимание уделяю составлению логических задач, подборке дидактических игр. Разработала карточки оборудования НОД по обучению детей правилам дорожного движения.

Обучение детей правилам дорожного движения провожу со второй младшей группы. Детей этого возраста обучаю различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля; у них формирую пространственные ориентировки, умения различать красный и зелёный цвета. Всё обучение детей провожу в игровой форме. Так, при проведении дидактической игры «Красный - зелёный» воспитатель говорит детям: «Ты, Алёша, вместе со своим другом Мишуткой идёшь в гости к бабушке. Когда я покажу зелёный кружок, вы с Мишей идите, когда я покажу красный кружок - стойте». Такую игру, но с разными игрушками проводила с детьми несколько раз. Дети хорошо научились различать красный и зелёный цвета. Потом им объяснила, почему при зелёном цвете светофора надо идти, а при красном стоять.  На прогулках  наблюдаем с детьми за различными видами транспорта, в свободное от НОД время рассматриваем иллюстрации с изображением машин, называем их.

Используя игры с не сложными правилами и сюжетом, закрепляю у ребят умение различать красный, зелёный и жёлтый цвета, обучаю ориентироваться в пространстве, знать понятия «далеко, близко, вверху. внизу, слева на право, справа на лево».

В игровых ситуациях обучаю детей правильно входить в автобус и выходить из него. В качестве транспорта использую модели «автобуса»  «трамвая», которые сделали родители.

Много внимания уделяю индивидуальной работе с детьми: рассматриваем картинки, игрушки, изображающие автобусы, машины, светофор. В беседах с детьми выясняем, на каком транспорте они ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель.

Знания, приобретённые детьми в младшей группе, расширяются и углубляются в последующих. Так, в средней группе, изучаем где могут ходить люди и где ездить машины. В этой группе детям впервые объясняю, для чего нужен светофор. Рассматриваем игрушку — светофор, иллюстрации с изображением светофора. Во время прогулки ходили к ближайшему перекрёстку, наблюдали за работой светофора, рассказывала о назначении его световых сигналов (зелёный разрешает ехать автомашинам   и   идти   пешеходам,   красный   запрещает,   а   жёлтый предупреждает о том, что сигнал сейчас переменится). Дети видели, как с помощью светофора регулируется движение машин, людей. Полученные знания закрепляла в дидактических играх и упражнениях, а также в НОД (приложение 3). Например, играли в игру «Найди свой цвет» с использованием цветных флажков, светофоров с одним зажженным световым сигналом.

Дорожное движение требует от человека большого внимания, поэтому значительное место в играх я уделяю его развитию у детей, задавая им вопросы тина: «Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушёл?», «Сделай, как было» и др.

Дети средней группы впервые встречаются с сотрудниками ГИБДД, которые

в доступной форме рассказывают им о том, как строго они следят за тем, чтобы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения. Дети рассматривают их машину, узнают о назначении цветового сигнала  фонаря на крыше машины.

Из года в год знания, приобретённые детьми расширяются. В старшей группе  знакомлю ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки. Для этого использую целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы.

Много внимания уделяю ознакомлению детей с дорожными знаками. Некоторые ребята, родители которых имеют автомашины, довольно хорошо знают назначение тех или иных дорожных знаков и охотно помогают усвоить их другим. Начинала работу с ознакомления дошкольников с предупреждающими знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Животные на дороге», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; Затем запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещён». Во время игр с «транспортом» дети узнают предписывающие знаки: «Круговое движение», «Движение только прямо», а также указательные: «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пешеходный переход». Обращаю внимание на то, что знак «Пешеходный переход» есть в предупреждающих и указательных знаках, но назначение его разное. Предупреждающий знак предназначен для водителей: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость, следите за дорогой», а указательный знак помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в не положенном месте, рядом пешеходный переход». Внешне эти знаки разные, одинаков лишь рисунок.

В старшей группе знакомлю детей с работой регулировщика. В нашем городе на всех основных перекрёстках установлены светофоры, поэтому видеть работу регулировщика невозможно. Снова обратились в ГИБДД с просьбой показать работу регулировщика специально для ребят, рассказать, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре, какое движение жезлом он делает, чтобы разрешить движение или запретить его. Чтобы закрепить и расширить знания детей о работе регулировщика, показали два диафильма «А ты знаешь?» и «о профессии регулировщика», читали главы из книги Б. Житкова «Что я видел» и С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Дети   получают  чёткое   представление   о   том,   что   правила предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизней и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их: ходить только по правой стороне, иначе натолкнёшься на встречного пешехода, помешаешь его передвижению; переходить дорогу только гам, где имеется пешеходный переход, при двустороннем движении транспорта переходить дорогу посмотрев сначала на лево, а дойдя до середины дороги - на права, ожидать транспорт только на специальной остановке.

Свои знания о правилах дорожного движения дети отражают в рисунках, играх. Изображая дома, дорогу, они рисуют пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. Во время игр ребята не только закрепляют правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном транспорте: уплатить за проезд, не садиться, если стоит взрослый и т.д. Для закрепления знаний детей правил дорожного движения провожу викторины, в которых использую логические задачи. Например: «Петя и Коля бегут по тротуару, на встречу им идёт женщина с сумкой. Ребята не заметили женщину, столкнулись с ней, женщина выронила сумку. Петя с Колей подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно? Что правильно? Что должны были сделать ещё?»

В подготовительной к школе группе провожу работу по закреплению знаний детей правил дорожного движения, полученных в предыдущих группах (дети решают логические задачи, выполняют игры упражнения). На территории детского сада имеется автогородок, где наши дети имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения в соответствии с поставленными дорожными знаками. Площадка, оборудованная действующим светофором, дорожными знаками, детским транспортом, различными постройками, привлекает детей, позволяет играть почти всей группой: водителям надо отремонтировать машины на станции технического обслуживания, заправить их бензином, заехать в пункты медицинской помощи, питания - везде их ждут. Любимая роль детей в этой игре сотрудник ГИБДД, который следит за движением машин и пешеходов на дороге.

Я разъясняю дошкольникам, как важно не только знать, но и следовать правилам дорожного движения им, как будущим школьникам, Скоро они самостоятельно, без родителей, должны будут ходить по улицам города в школу. После беседы провожу обучающую игру «Мы идём в школу». Играя, дети упражняются в переходе дороги гам, где нет светофора, используя «остановки безопасности». Работу ,проводимую по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения, связываю с развитием речи (приложение 4). В подготовительной к школе группе в течении года несколько раз планирую НОД на которых дети составляют рассказы на темы: «Светофор», «Как «Москвич» заблудился», «Алёшина дорога в школу» и др. рассказы детей построены на знании правил дорожного движения.

По составленной мной программе веду работу кружка по ПДД «Светофорчик» в старших группах (приложение 5).

Приняла участие во всероссийском конкурсе «На лучшую методическую разработку, посвящённую правилам безопасного поведения детей в окружающем мире «Безопасная среда» (приложение 6).

Во втором международном конкурсе для педагогов «По пешеходной дорожке шагают только ножки» заняла 2 место и награждена дипломом (приложение 7).

В СМИ периодически освещается работа ДОУ по ПДД (приложение 8).

Осуществлять обучение детей правилам дорожного движения  помогают родители.

 Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего  человеческого общества.

                                                                                               Ф. Адлер

Родители должны дать ребёнку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человек;! внешней среде, в том числе и в дорожно- транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации очень меняются.

Ребёнка нет дома, и у матери болит душа: всё ли благополучно? Только бы ничего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснована, потому что за последние годы количество несчастных случаев на дорогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растёт. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребёнком, научить считать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребёнка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.

 Если  ребёнок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведёт к травме или гибели ребёнка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведёт к травме или гибели ребёнка, очень большая.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа,- правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте от семи лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасти до семи лет, когда родители ребёнка водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку,  может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с напой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим братом) значит, так можно; если ничего не случилось при этом переходе, значит, ничего никогда не случится. И ещё хуже, если так сделали мама или папа - значит, так надо делать всегда.

      Мною составлена схема работы с родителями (приложение 9), методы активизации родителей (приложение 10), планирование работы с родителями (приложение 11). Понимая важность данной проблемы, решила использовать в работе с родителями проектную деятельность, для этого разработала семейный проект «Азбука безопасности» с участием родителей и инспектора ГИБДД (приложение 12). В работе с родителями провожу анкетирование по ПДД, с целью определения уровня знаний, умений, передаваемых родителями детям (приложение 13). Разработала памятки для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге (приложение 14), их использую во всех возрастных группах. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть привычную недооценку угрозы детского травматизма, привычную веру в то, что с его ребёнком несчастного случая не произойдёт, и которые готовы выделить хоть немного времени для обучения своих детей безопасному поведению на дороге и для самостоятельного изучения правил.

На общих и групповых родительских собраниях выступают сотрудники ГИБДД, подчёркивая необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также ответственность родителей за сохранность жизни и здоровья детей. Дают советы и рекомендации (приложение 15).

На консультациях (приложение 16) я знакомлю родителей с содержанием работы по изучению дошкольников правилам дорожного движения, в папках-передвижках помещаю практические материалы: стихи, списки литературы. Разработала и предложила рекомендации для родителей: « Маршрут следования от дома до детского сада» (приложение 17). Подготовила шпаргалки для родителей (приложение 18). Провожу совместные досуги (приложение 19), викторины (приложение 20) и развлечения с участием детей и родителей. С помощью родителей изготовлены многие атрибуты: дорожные знаки, плоскостные фигуры, костюмы и др. Провела родительский лекторий на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге» (приложение 21). Ежемесячно выпускаю информационную газету для родителей и детей «Ребёнок и ПДД», где в интересной форме знакомлю родителей и детей с правилами дорожного движения (приложение 22).

Ежегодно проводила КВН «Добрая Дорога Детства» с участием инспектора ГИБДД (приложение 23).

Организовала агитбригаду «Светофорик» в старших группах

(приложение 24).

В результате проведённой работы, родители не только следят за тем, чтобы их дети соблюдали правила дорожного движения, но и сами их выполняют.

Выпуская детей в школу, я знаю, что мои воспитанники умеют ориентироваться в окружающей обстановке. Результативность работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения моими воспитанниками.

Приложение 1

Приложение 2      Приложение 3       Приложение 4

Приложение 5       Приложение 6        Приложение 7

Приложение 8         Приложение 9       Приложение 10

Приложение 11     Приложение 12          Приложение 13

Приложение 14         Приложение 15        Приложение 16

Приложение 17          Приложение 18          Приложение 19

Приложение 20           Приложение 21            Приложение 22

Приложение 23           Приложение 24          Приложение 25

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...