Презентация"Правила поведения в детском саду"
презентация по обж на тему

Лысанова Ирина Владимировна

             Пояснительная записка.

Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются, стремятся к самостоятельности и это нередко приводит к травмоопасным ситуациям. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду и семье, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения.                                                                                

Актуальность.

Безопасность жизнедеятельности  в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.

Цель и задачи работы.

Целью работы является  формирование у детей  дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.                                                                                 

Работа с детьми по формированию безопасного поведения в быту включает решение целого комплекса задач:

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в группе,на улице.

2. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.

3. Учить выходить из сложных проблемных ситуаций не навредив своему здоровью, и здоровью окружающих.

4. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения.

Вывод: Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал  К.Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни  ситуациях. Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так, чтобы шёл процесс совершенствования.  Тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pravila_povedeniya.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : Лысанова И.В. МБДОУ МО д/с № 208 г. Краснодар 2016 год

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ : Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К.Ф. Ушинский: « Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы ». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни ситуациях.

Слайд 3

Цель и задачи работы. Целью нашей работы является формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта . Работа с детьми по формированию безопасного поведения в быту включает решение целого комплекса задач: 1. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в группе , на улице. 2. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции. 3. Учить выходить из сложных проблемных ситуаций не навредив своему здоровью, и здоровью окружающих. 4. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения .

Слайд 4

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

Слайд 5

Детские стихи с картинками (для детей младших групп)

Слайд 6

Картинки (для детей средних групп)

Слайд 7

Знаки и схемы (для детей старших групп)

Слайд 9

Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются, стремятся к самостоятельности и это нередко приводит к травмоопасным ситуациям. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду и семье, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения. Разработали и создали сборник «Правил поведения в детском саду»

Слайд 10

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании. ВЫВОД : Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так, чтобы шёл процесс совершенствования. Тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила поведения в детском саду"

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....

Презентация на тему ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

В презентации представлены материалы для наглядного представления у  детей, какие правила необходимо соблюдать в детском саду....

Презентация на тему: "Правила поведения в детском саду"

Презентация для дошкольников на тему "Правила поведения в детском саду"...

Презентация: "Правила поведения в детском саду"

Данный материал предназначен для родителей и их детей, с целью ознакомления с правилами поведения в детском саду в доступной для детей форме....

Презентация "Правила поведения в детском саду"

Презентация "Правила поведения в детском саду"...