Безопасность на дорогах
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Турсунова София Юрьевна

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведение на улице.

Материал: Дорожные знаки, "светофор" (кружуи - красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Меня попросили передать вам посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

Проводит физминутку.

Воспитатель просит детей встать в круг.

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колени, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(представляем рычаг, повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(движением туловищем)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети возвращаются на свои места.

А сейчас я вам расскажу одну историю, я ее случайно подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы их спор, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестке больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.  (светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «сигналы светофора»

 Все дети встают и начинают передвигаться, на каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (дети: Проезжая часть).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего не нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он не обходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(знак «Пешеходный переход»).

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(знак «Подземный пешеход»).

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

(знак «Дети»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Игра «Да» или «Нет».

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?   - Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?   - Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?   - Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?   - Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?   - Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?    - Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?  - Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?   - Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?    - Да.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.  Всем ребятам спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...