АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ (развлечение с родителями по теме охраны жизни и безопасности детей) Для старшего возраста.
материал по обж (старшая группа) на тему

Герелюк Татьяна Викторовна

Для того, чтобы ребёнок мог находить выход из опасных ситуаций, был осторожным и осмотрительным, ответственным за свою жизнь и за жизнь своих близких необходимо в игровой форме прививать ему правила  безопасного поведения. А чтобы развлечения и праздники были, действительно красочные, интересные и содержательные необходимо привлекать к участию в них и родителей. Тогда процесс воспитания будет действительно двусторонний и полноценный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akademiya_zdorovya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

            «АКАДЕМИЯ  ЗДОРОВЬЯ».

(развлечение с родителями по теме охраны жизни и безопасности    детей)

                                  Для старшего возраста.

Для того, чтобы ребёнок мог находить выход из опасных ситуаций, был осторожным и осмотрительным, ответственным за свою жизнь и за жизнь своих близких необходимо в игровой форме прививать ему правила  безопасного поведения. А чтобы развлечения и праздники были, действительно красочные, интересные и содержательные необходимо привлекать к участию в них и родителей. Тогда процесс воспитания будет действительно двусторонний и полноценный.

Программное содержание: закреплять представления детей о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности. Учить детей принимать участие в театрализации, показывать проблемные ситуации от предлагаемых персонажей, сопереживать своим персонажам. Воспитывать чувство коллективизма, выполняя задания командой. Привлекать родителей к участию детских праздниках и развлечениях.

Оборудование: эмблемы для столов, костюмы для персонажей, картинки грибов и пособие с окошками «Мойдодыр», предметы для бани, пазлы – кирпичики, самокаты, коляски, машинки на верёвочках, призы для награждения и медали.

(Звучат фанфары).

Ведущий: Добрый вечер! Гостям мы рады, что пришли,

                  Для нас вы времечко нашли,

                  Будут здесь у нас забавы,

                  Представление на славу!

                  Начинаем нашу весёлую и познавательную игру

                  «Академия здоровья»!

                  Разрешите представить участников нашей игры:

                  Команда «Мойдодыр».

                  Команда «Айболит».

   (дети 2 команд входят под аплодисменты в зал и занимают свои места вокруг столов с эмблемами)

Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья

                  Без промашки проследит.

                  Тот, кто меньше ошибается,

                  Тот в бою и победит.

(жюри из родителей занимают свои места).

(обращаясь к командам)

                    Мы от вас вопросы сложные не скроем,

                    Вам преграды будем строить.

                    Смекалку, ловкость, дружбу –

                    Немедля проявить.

                    Болельщикам – сильней болеть!

                    Тогда вам всё преодолеть!

Ребёнок: Скоро лето, всем известно,

                 Но запомнить вам полезно

                 Правил несколько, друзья,

                  А точней, что делать можно,

                  А чего совсем нельзя.

                  Как вести себя в природе,

                  У воды и во дворе-

                  Наши ужасы-страшилки

                  Всё расскажут детворе.

                                    СТРАШИЛКА   1

                           (на стульчике «спит» Маша)

Ведущий: Однажды летнею порой

                  Вернулась Машенька домой.

                  Но, возвратившись с той прогулки,

                  Она помыть забыла руки.

                  Ну, а микробы тут как тут,

                  Свою добычу стерегут.

(выходят дети, переодетые в костюмы микробов).

                                    Песня микробов.

Мы – микробы весело живём,

Мы -  микробы песенку поём.

Мы  - микробы очень любим грязь,

Мы – микробы ненавидим вас.

           Всех, кто любит умываться,

           Сам умеет причесаться.

            Руки мыть и чистить зубы

            Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

1 микроб: Мы опасные микробы

                  И живём повсюду.

2 микроб: Слышишь, Маша там кричит:

                  «Руки мыть не буду!»

1 микроб: Сядет ведь сейчас за стол

                  С грязными руками.

2 микроб: Ну, а мы уж тут как тут.

                  Этого и ждали.

1 микроб: Попадём на пищу мы,

                  А потом и в рот,

2 микроб: Там житьё у нас с тобой

                  Славное пойдёт.

1 микроб: Заболеет Маша скоро,

                  Ну, а нам и мало горя.

Ведущий: Так микробы рассуждали

                  И в мыслях Машу поедали.

                  Не пугайтесь, это сон,

                  Но чему же учит он?

Маша («просыпается»)

                  Если хочешь быть здоров,

                  Обойтись без докторов,

                  С мылом крепко подружись

                  И мыть руки не ленись?

                              (дети поют частушки)

1.Чистота – залог здоровья,

    Чистота нужна везде.

    Дома, в школе, на работе,

    И на суше, и в воде.

                    2. Руки с мылом надо мыть,

                         Чтоб здоровенькими быть.

                         Жизнь микробам чтоб не дать,

                         Руки в рот не надо брать.

3. Физкультурой занимайся,

     Чтоб здоровье сохранять,

     И от лени постарайся

     Побыстрее убежать.

                       4. От простой воды и мыла

                           У микробов тают силы.

                           Чтоб микробам жизнь не дать,

                           Руки в рот не надо брать.

5. Ты зарядкой занимайся,

     Если хочешь быть здоров,

     Водой холодной обливайся,

     Позабудешь докторов.

                        6. Если вдруг стряслась беда,

                            Помощь вызови тогда.

                            01, 02, 03 –

                             Быстро номер набери.

7. Если что-то вдруг случится,

    Ты сумеешь дозвониться,

     Адрес точно назови

     И на помощь позови.

                     Все: Мы все такие разные

                             Утром вечером и днем.

                             Потому что мы частушки

                             Очень нужные поём.

Ведущий: Конкурс я хочу начать

                  С легкого заданья

                 И проверить вас, друзья,

                 На смекалку и внимание.

                 Отгадать прошу, ребята,

                  Что же нам для бани надо?

1.Плещет тёплая волна.                               2. А что было! А что было!

   В берегах из чугуна.                                      Мама речку в дом пустила.

   Отгадайте, вспомните,                                  Речка весело журчала,

   Что за море в комнате. (ванна)        Мама в ней бельё стирала.

                                                                            А потом, а потом

                                                                            Я купался под дождём. (душ)

     3.Вафельное, полосатое,                          4.Ускользает как живое,

       Гладкое и лохматое,                                   Но не выпущу его я.

       Всегда под рукою,        Дело ясное вполне,

       Что это такое?  (полотенце)                   Пусть отмоет руки мне. (мыло)

5. Пузыри пускал он,                                     6. Город огромный,

    Сверху пеной лез, но его не стало,               А в городе чудо.

    Смылся он, исчез.                                           Налили воду в огромное блюдо.

    Зато волосы мои небывалой красоты.          В каменном блюде

                                                      (шампунь)      С водою зелёной.

                                                                               Плавают люди зимою студёной

                                                                                                                     (бассейн)

                                 Вот и вспомнили, ребята,

                                 Что для бани иметь надо.

                                  А когда всё соберём,

                                  Мыться мы тогда пойдём.

                         ЭСТАФЕТА  «СОБЕРЁМ  ПАПУ  В  БАНЮ»

Чья команда быстрее и аккуратнее соберёт папу в баню, принося ему по одному, нужному для бани, предмету, та и выигрывает.

                                   СТРАШИЛКА   2

Ведущий: Коля Булкин в лес пошёл

                  И грибочек там нашёл.

                   Славненький такой на вид.

                   Коля Булкин говорит:

Коля:         Что за гриб? Не знаю, право…

Ведущий:  Он не знал, что гриб – отрава.

                   Съел кусочек он, и вот

                   Сразу заболел живот.

                   Потемнело вдруг в глазах

                   И наш Коля крикнул:

Коля:          Ах!

Ведущий:  Очень долго доктора,

                   Умные профессора,

                    Колю Булкина лечили

                    И серьёзно говорили:

Доктор 1:   Никогда, запомни, Коля,

                   Гриб не трогай незнакомый.

                   Чтоб не заболел живот. Вот…

Доктор 2:   Есть грибы съедобные,

                    Есть и ядовитые.

                    Нам съедобные нужны –

                    Мы на них любители.

Коля:           Если слушали внимательно вы нас,

                     То узнали много нужного сейчас.

                     Коль без знаний в лес ходить

                     Самому себе вредить.

Ведущий:   А сейчас мы проверим, знают ли наши участники соревнования            съедобные и несъедобные грибы. Каждой команде я дам по 6 грибов. Выложить в окошечки пособия «Мойдодыр» съедобные грибы и назвать их, а несъедобные отложить на стол.

А пока команды выполняют задание, я объявляю игру со зрителями.

                                       Загадки.

 - В лугах сестрички- золотой глазок, белые реснички. (ромашки).

- Не огонь, а жжется. (крапива).

 - Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит.

   Красны ягодки полезны, отвар из них вкусный и целебный. (шиповник).

 - Летом рад я свежей, ягодке медвежьей,

   А сушёная в запас от простуды лечит нас.  (малина).

  - И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке. (мята).

  - «Кошачья травка» - больным поправка.

     Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (валерьянка).

 -  Весной - зеленела, летом - загорела,

    Осенью надела красные кораллы. (рябина).

 -  Я кислый был, зелёный, созрел – и пожелтел,

    Из жарких стран, ребята, я к чаю прилетел.

    Хоть кислый я, ребята, со мною чай вкусней.

    Добавлю аромат – станешь здоровей. (лимон).

 -  Я красна, я кисла, на болоте я росла,

    Созревала под снежком. Ну ка, кто со мной знаком? (клюква).

 -  Шёл я лугом на тропинке, видел солнце на травинке,

     Но совсем не горячи солнца этого лучи. (ромашка).

(подведение итогов конкурса).

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

                  Чтоб время шло быстрее.

                   Мы песню вам споём сейчас,

                   Чтоб было веселее.

                                              Песня «Детство»

                               СТРАШИЛКА  3.

Ведущий: Коля говорил не раз,

                  Что он славный водолаз.

                   Смастерил себе он ласты,

                   Маску, трубочку от пасты,

                    И с разбега прямо в пруд,

                    Там, где окуни живут.

                     Пять минут проходит, час –

                     Не всплывает, Коля наш,

                     Зацепился за корягу,

                     Он трусами бедолага.

                     Хорошо, что рыбаки выловили из реки.

                     А мораль здесь такова…

Коля:           Знай же твердо, детвора,

                     Для купания всегда

                     Есть специальные места.

                     Если место не знакомо,

                     Оставайтесь лучше дома.

Ведущий:    Вот ещё одна задача,

                     Ждёт смышлёного удача.

                     1, 2, 3, 4, 5

                     Задачу эту вам решать!

                     Собрать рекламный щит и придумать ему девиз.

(команды собирают разрезные картинки – пазлы, наклеенные на кирпичики)

                                         СТРАШИЛКИ  4

Ведущий: Петя Клюшкин был удал,

                  По шоссе он мяч гонял,

                  Пас налево, пас направо…

Петя:         Очень славная забава!

Ведущий:  Заигрался, не видал, как подъехал самосвал.

                   Заскрипели тормоза, Петя выпучил глаза…

                   Да, наш Петя был удал,

                   Но попал под самосвал.

Петя:         И теперь лежу в больнице с забинтованной ногой.

                  Мне б с друзьями веселиться, а я плачу над собой.

Ведущий: Для вас весёлая игра -  нелёгкое задание,

                  За дело взяться нам пора и проявить старание.

                            Эстафета «Едем по улицам города».

По сигналу участники команд объезжают препятствия и возвращаются к своей команде. Чья команда быстрее и точнее выполнит задания, не сбивая препятствий, та и выигрывает. Детям – самокаты, мамам – коляски, папам – машинки на верёвочке.

Жюри подводит итог. Награждение команд.

Ребёнок: Закончился конкурс, закончилась встреча,

                 Настал расставания час.

                 Мы все чуть устали, но нас согревали

                 Улыбки и блеск ваших глаз.

Ребёнок:  Желаем вам мы славно отдохнуть,

                 Ходить в кино, походы, иль купаться в море…

Ребёнок:  Почаще быть на свежем воздухе с утра,

                 А днём не забывать о головном уборе.

Ребёнок:  Ещё хотим вам на прощанье

                  Всем здоровья пожелать,

                  Но правила безопасного поведения

                  Постараемся соблюдать.

                                   Песня «Улыбнись».

Ведущий:  За то, что слушали внимательно

                   И помогали нам старательно,

                   Спасибо всем вам за внимание.

                   Игра окончена. До свидания.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно орган...

Работа с родителями круглый стол "ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

Работа с родителями круглый стол "ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"...

Консультация для родителей на тему: "10 советов по безопасности детей зимой"

Зима - волшебное время. Это время, когда вы можете cлепить снеговика, наблюдать за санками с колокольчиками, которые везут Деда Мороза, праздновать Новый год и в день Святого Валентина пожел...

Семинар – практикум для педагогов и родителей на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей»

Охрана и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, стоящих перед детским садом и семьей. Педагоги знакомят родителей с режимом дня в дошкольном учреждении и дают рекомендации по организ...