Главные вкладки

    Физкультурный досуг по ПДД совместно с родителями для детей 5-6 лет "Поездка на Олимпиаду"
    учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    v Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.

    v Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом, закрепить знания и умения , полученные на физкультурных занятиях.

    «Познавательное развитие»

    v Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    v Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

    v Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, родителям, гостям праздника.

     

    Участники: дети старшей группы, ребенок подготовительной группы в роли Светофора, три судьи, из них один судья – представитель детского сада, двое судей – родители ( по одному представителю от каждой команды игроков).

     

    Материалы и оборудование: две гимнастические скамейки, жилет – накидка «светофор» черного цвета с изображением трех кругов (красный, желтый, зеленый), кепка черного цвета, шесть малых обручей (два – желтого цвета, два – зеленого, два – красного цветов), две треугольные призмы, шесть мягких кубов (два – желтого, два – зеленого, два – красного цветов), две палочки с черными и белыми полосками, два колокольчика, два жилета –накидки ярко-зеленого цвета с надписью «ДПС», две кепки синего цвета, два свистка на веревочке, две дуги, две полоски –«мостики» из черного материала, два перехода-зебры, две таблички с надписью «Стадион» на веревочках, детский столик, шесть кеглей, два больших обруча, два комплекта мячей по восемь штук разного размера, шесть пластмассовых кубиков, три кружка (зеленого, желтого, красного цвета), записи музыкального сопровождения «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева – Кумача; «Герои спорта», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «Когда мои друзья со мной», муз.В. Шаинского , сл.М. Танича.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poezdka_na_olimpiadu.docx24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

    Средняя  общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск Самарской  области

    Утверждаю:

    Заведующий

    СП ГБОУ СОШ №11

    г.о. Октябрьск

    __________________Калмыкова Ю.В. 

    СЦЕНАРИЙ

     физкультурного досуга совместно с родителями

    для  детей    5 – 6лет

     СП  ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск «Детский  сад№10»

    «Поездка   на Олимпиаду»

    Разработал:

     Инструктор  по  физической  культуре

    Егорова  Татьяна   Ивановна

    2016г.

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    • Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.
    • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом, закрепить знания и умения , полученные на физкультурных занятиях.

    «Познавательное развитие»

    • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
    • Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, родителям, гостям праздника.

    Участники: дети старшей группы, ребенок подготовительной группы в роли Светофора, три судьи, из них один судья – представитель детского сада, двое судей – родители ( по одному представителю от каждой команды игроков).

    Материалы и оборудование: две гимнастические скамейки, жилет – накидка «светофор» черного цвета с изображением трех кругов (красный, желтый, зеленый), кепка черного цвета, шесть малых обручей (два – желтого цвета, два – зеленого, два – красного цветов), две треугольные призмы, шесть мягких кубов (два – желтого, два – зеленого, два – красного цветов), две палочки с черными и белыми полосками, два колокольчика, два жилета –накидки ярко-зеленого цвета с надписью «ДПС», две кепки синего цвета, два свистка на веревочке, две дуги, две полоски –«мостики» из черного материала, два перехода-зебры, две таблички с надписью «Стадион» на веревочках, детский столик, шесть кеглей, два больших обруча, два комплекта мячей по восемь штук разного размера, шесть пластмассовых кубиков, три кружка (зеленого, желтого, красного цвета), записи музыкального сопровождения «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева – Кумача; «Герои спорта», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «Когда мои друзья со мной», муз.В. Шаинского , сл.М. Танича.

    Ход  досуга

    Перед началом досуга выбирается 3 члена жюри (один – представитель детского сада, двое – родители )

    Дети под звуки «Спортивного марша» в спортивной форме входят в празднично украшенный зал, строятся вдоль гимнастических скамеек, поставленных по краям зала.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости и жюри! Сегодня мы с вами отправимся на Олимпиаду! С собой мы возьмем всех своих друзей, а также умение, сноровку и хорошее настроение! Итак, в путь!

    По показу инструктора дети выполняют

    музыкально-ритмическую композицию «Если с другом вышел в путь»

    По окончании композиции дети присаживаются на гимнастические скамейки.

    Ведущий. Сейчас мне хотелось бы представить вам членов нашего многоуважаемого жюри.(Представляет жюри)

    Уважаемое жюри, перед вами бланки листов для проставления очков за каждую эстафету. Команда, которая выиграла получает 2 балла, проигравшая команда получает один балл.  

    Ведущий. Путь, ребята, предстоит далекий. А поможет нам в пути наш друг. Он помогает регулировать движение машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!

    Он каждому дает приказ –

    Зеленый, желтый, красный глаз.

    Внимание глядит в упор

    Наш друг – трехглазый…

    Дети отвечают.

    Ведущий. Правильно, дети, это светофор!

    В спортивный зал входит ребенок в костюме светофора, в руке он держит кружок картона зеленого цвета. Останавливается в центре зала.

    Светофор. Здравствуйте! Я -  светофор,

                        Надежный друг.

                        Я помогаю всем вокруг.

                        Я на дороге – командир,

                         Известен всем на целый мир!

    1-й ребенок. Будет радостной дорога,

                          Впечатлений очень много,

                           Если следовать без спорта

                           Указаниям светофора!

    2-й ребенок. Выполняй закон простой:

                           Красный свет зажегся –

                           Стой!

    3-й ребенок. Желтый вспыхнул –

                          Подожди!

    4-й ребенок. А зеленый свет –

                           Иди!      

     

    Ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает вверх кружок зеленого цвета.

    Ведущий. Светофор  нам  показывает, что мы можем с вами отправляться в путь. Но для начала представим наши команды. Первая команда – «Синие», вторая команда – «Красные».

    Итак, наши соревнования начинаются с

    эстафеты «Красный, желтый,зеленый»

    По сигналу ведущего «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки каждой из команд подбегают к первым обручам, встают в них, берутся за края   обручей, поднимают  их вверх, снимают с  себя, затем кладут на прежнее место; те же движения они выполняют со вторым и третьим обручами. Далее играющие подбегают к модулям, берут один из них, ставят на линию финиша, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету касанием ладони о ладонь второго игрока. Победившей считается команда, игроки которой  без ошибок и быстрее игроков другой команды выполнят задание.

    Ведущий. Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием.

    Дети присаживаются на гимнастические скамейки.

    Очень важен и не прост

    Инспектора дороги пост.

    Кто следит, чтоб все в пути

    Знали, как себя вести?

    Дети отвечают.

    Ведущий. Правильно, ребята, это регулировщик. А сейчас я приглашаю на следующее соревнование капитанов команд и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

    Объявляется аттракцион «Юные регулировщики»

    По команде ведущего «Раз, два, не зевай, одеваться начинай!» дети надевают на себя форму. Победителем считается игрок, который, надев форму, первым поднимет вверх полосатую палочку и свистнет в свисток.

    Ведущий. Вот стоит на мостовой,

                      Как волшебник, постовой.

                      (Показывает рукой на юных регулировщиков.)

                      Быстро руку протянул,

                        Ловко палочкой взмахнул.

                        Все машины одному

                        Подчиняются ему.

    (По мотивам стихотворения Я.Пишумова «Это улица моя».) 

    Ведущий. А сейчас, команды на старт! Объявляется следующая эстафета.

    Эстафета «Волшебная палочка»

    По команде ведущего «Раз, два, три, начало игры!» первые игроки бегут по направлению к своим обручам, кладут в них полосатую палочку, подбегают к кубам, звонят в колокольчики, обегают кубы, возвращаются к обручам, берут в руки лежащие в них полосатые палочки, возвращаются в свои команды, передают палочки своим игрокам. Побеждает команда, последний игрок которой быстрее пересечет линию старта.

    Ведущий. Какие быстрые и ловкие ребята. Справились и с этим заданием. Молодцы!

    Дети присаживаются на гимнастические скамейки.

    Ведущий. Все на свете знают –

                      Правила движения

                      Нужно выполнять

                      С должным уважением!

    Я предлагаю вам отгадать загадки, с помощью которых мы узнаем, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения.

    (Каждой команде загадываются загадки, за правильный ответ команда получает один балл, неправильный ответ – отгадывает другая команда)

    Загадки

    Что за чудо этот дом,

    Окна светятся огнем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ.

    Это мой ….(Велосипед)

    Не летает, не жжужит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

     (Автомобиль) Два блестящих уголька.

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома. (Трамвай)

    У полоски перехода

    На обочине дороги

    Зверь трехглазый, одноногий

    Неизвестной нам породы,

    Разноцветными глазами

    Разговаривает с нами. (Светофор)

    Добежала зебра до угла

    И на мостовую прилегла.

    И оставила свои полоски

    Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

    Ведущий. Молодцы, ребята, справились с трудным заданием!

                      Есть на каждом перекрестке

                       Пешеходный переход,

                       Перейти дорогу просто

                       Здесь без риска и хлопот.

                                                 Я. Пишумов

                        Переходит переход

                        Наш веселый скороход.

                        Наш веселый скороход

                        К стадиону нас ведет.

    Ведущий. Команды на старт! Объявляется следующая эстафета.

    Эстафета «Соревнование скороходов»

    По команде ведущего «На старт! Внимание! Марш! Первые игроки команд подлезают под «ветви деревьев»( дугу), быстро проходят по «узкому мостику через реку»(доске ), переходят дорогу по «переходу – зебре», после чего быстрым шагом возвращаются в свои команды, передают эстафеты вторым игрокам касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок.

    Дети остаются на местах.

    Ведущий. Молодцы, ребята! Вот мы и на стадионе. Здесь сейчас проходит Олимпиада, в разных видах спорта соревнуются спортсмены. Каждый хочет показать, что он самый лучший, сильнее и быстрее всех. Давайте покажем всем, что вы  тоже ловкие и быстрые.

    Объявляется эстафета «Большие и маленькие»

    По команде ведущего «На старт! Внимание!Марш! игроки, стоящие в колоннах, первыми берут из обруча один мяч, обегают «змейкой» кубы, кладут мяч в обруч, лежащий на линии финиша, затем по прямой бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету второму игроку касание ладони о ладонь. Побеждает команда, последний игрок которой при возвращении быстрее пересечет линию старта.  

    Ведущий. Молодцы, ребята, быстро перенесли все мячи из обруча в обруч, показали свою ловкость и сноровку!

    Дети остаются на местах

     А теперь попросим жюри подвести итоги соревнований. Пока жюри занимается важной работой, предлагаю вам поиграть в олимпийскую игру.

    Игра малой подвижности «Быстрее, выше, сильнее!»

    По команде ведущего «Раз, два, три, иди!» игроки начинают двигаться в обход по залу, выполняя следующие задания.

    1. «Быстрее» - выполняют бег на месте.
    2. «Выше» - выполняют прыжки на двух ногах вверх с места несколько раз подряд.
    3. «Сильнее» - поднимают вверх воображаемую штангу.

    После игры команды становятся  вдоль гимнастических скамеек. Жюри объявляет итоги соревнований, объявляется команда –победитель.

    Вручаются грамоты за участие или победу в спортивном празднике.  

    Под музыку «Герои спорта» (муз.А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) команды  обходят круг по залу и уходят в группы.

       

                     

        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

    Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

    Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

    Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

    Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»

    АннотацияВ нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Инф...

    Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей II Младшей группы «Королевство волшебных мячей»

    Цель: формирование основ здорового образа жизни, воспитание всесторонне гармонично развитого ребенка. Задачи:Образовательные: •      упражнять в выполнении прыж...

    Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровейка»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: Образовательные: • развивать любознательность, расширять кругозор-стремление, узнать больше нового, полезного о здоровом образе жизни; • ...

    Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

    В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....