Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе : "В школе дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Буховец Людмила Алексеевна

Знакомим с правилами передвижения на велосипеде. Учим  правилам поведения в опасных  ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде.  Закрепляем умение анализировать ситуации из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В школе дорожных знаков».

Цель:  Знакомить с правилами передвижения на велосипеде. Учить правилам поведения в опасных  ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде.  Закреплять умение анализировать ситуации из личного опыта.

Материал: Игрушечный руль. Шлагбаум. Светофор. Дорожные знаки. Карточки для игры « Велосипедисты » с изображением автомобиля, человека и животного. Свисток.  Велосипед. Набор счётных палочек и карточек с заданиями, карточка с изображением плана города, конверт с набором разрезных карточек, карандаш – на каждого ребёнка.

                                              Ход занятия:

Воспитатель:                 Дорожная страна на нашей есть планете.

                                          Все жители её: и взрослые, и дети –

                                          Должны своей страны законы знать,

                                          Их уважать и строго соблюдать.

Жители этой страны – участники дорожного движения. Назовите их?

Дети:  Водители, пешеходы, пассажиры автотранспорта, сотрудники ГИБДД.

Воспитатель: Все жители Дорожной страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Необходимые знания они могут получить, посещая занятия в Школе дорожных наук. Хотите побывать в этой школе? (  Да.)

Но сначала проверим, внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте « да» или  « нет». Что хотите говорите.

       В море сладкая вода? ( нет. )

       Красный свет – проезда нет? ( Да.)

       Если очень вы спешите, через улицу бежите?  ( Нет.)

       Мы всегда идём вперёд только там, где переход?  ( Да.)

       Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? ( Нет.)

       Светофора красный цвет означает: « Хода нет?»   ( Да.)

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель, держа руль, идёт по залу, дети двигаются вслед за ним. Все останавливаются перед закрытым шлагбаумом.

Воспитатель: Перед нами вход в школу. Он закрыт шлагбаумом. Чтобы войти в здание школы, вы должны отгадать загадку.

                   Я похож на коня, есть седло у меня.

                   Спицы есть.

                   Они, признаться, для вязанья не годятся.     ( велосипед )

Воспитатель: Правильно, это велосипед. ( шлагбаум  поднимается) Проходите в класс. ( Дети садятся за столы.)                                                 Урок первый – « Машиноведение ». Скажите, на каком виде транспорта дети могут  ездить самостоятельно? ( На велосипеде.)  Как называют водителя велосипеда?    ( велосипедист.)                                                                                  Кто из вас уже совершал поездки на велосипеде? Расскажите, где вы ездили?    ( ответы детей.) А знаете ли вы, что по проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено? Об этом надо помнить! Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.

Чтобы поддержать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

( раздаёт детям наборы карточек с заданиями. На первой карточке изображён велосипед.)

Их каких частей состоит велосипед?

Дети поочерёдно называют детали велосипеда ( руль, рама, седло, передние и задние колёса со спицами, цепь, педали, звёздочка передачи).

Воспитатель: У велосипеда должны быть всегда исправны тормоза и звуковой сигнал. А ещё велосипед должен быть оборудован светоотражателем. Найдите и отметьте на карточках, где у велосипеда находятся тормоза, звуковой сигнал, светоотражатель.

( Дети выполняют задания.)

Воспитатель:  Велосипеды бывают разными: прогулочными, спортивными и даже грузовыми.

В зависимости от назначения они имеют разные конструкции. Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту его владельца. Детям нельзя ездить на взрослом велосипеде: таким велосипедом трудно управлять и можно попасть в аварию. Подберите каждому велосипедисту подходящий велосипед.

На второй карточке дети  соединяют линиями изображения людей различного возраста, и велосипедов разных конструкций и размеров.

Воспитатель: На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак « Велосипедная дорожка». А под знак  « Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. ( показывает знаки, выставляет их на доске.)

                                  Игра: « Составь дорожный знак ».

Каждый ребёнок получает конверт с набором разрезных карточек, складывает из них изображение дорожного знака и называет его.

Воспитатель: Вы умеете правильно садиться на велосипед? Покажите, как надо это делать.

Дети под руководством взрослого садятся на велосипеды. Воспитатель обращает внимание на положение туловища и ног велосипедистов.

Воспитатель: А теперь покажите, как нужно пересекать проезжую часть.

Дети поочерёдно показывают, а воспитатель комментирует их действия: надо слезть с велосипеда и провезти его по пешеходному переходу, держа за руль.         Раздаётся свисток.

Воспитатель: Это звонок с урока. В Школе дорожных наук перемена.

                                          Игра: « Велосипедисты ».

Звучит весёлая  музыка. Дети произвольно бегают по группе. Воспитатель поочерёдно поднимает карточки с изображением автомобиля, человека или животного. При виде карточки с изображением автомобиля дети останавливаются, при виде карточки с изображением человека – начинают двигаться в обратную сторону, при виде карточки с изображением животного – подают звуковой сигнал ( хлопают в ладоши).

По окончании игры раздаётся свисток.

Воспитатель: Это звонок на следующий урок – « Дорожная математика ».

Дети садятся за столы.                                                                                        Решите задачи.

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 10 лет, остальным – 15 лет. Сколько ребят поступили правильно? ( Трое. Ездить на велосипеде по улице можно с 14 лет.)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили правильно?                     ( Ни одного. Играть на проезжей части нельзя.)

                               Дидактическая игра: « Что на что похоже ».

Дети поочерёдно называют части велосипеда и соответствующие им геометрические фигуры     ( колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло – треугольник, звёздочка передачи – многоугольник).

Раздаётся свисток.

Воспитатель: И снова перемена.

                                    Подвижная игра: « Светофор ».

Звучит весёлая музыка. При зелёном сигнале светофора дети произвольно бегают по группе, при жёлтом сигнале – переходят на шаг, при красном – останавливаются.

Звучит свисток. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Следующий урок – « Дорожная азбука ». Перед вами карточки с изображением плана города. Помогите велосипедисту доехать до дома.

Дети карандашом изображают путь велосипедиста.

Воспитатель:  Каждый житель Дорожной страны должен уметь объяснить свои действия во время движения на дороге.

Воспитатель называет глаголы ( переходить, тормозить, бежать, ехать и т.д.). Дети составляют словосочетания с этими глаголами.

Воспитатель: В этой стране множество дорог, по которым ездят разнообразные машины. На каждую дорогу надо нанести разметку, поставить оборудование для обеспечения безопасного движения. Помогите мне превратить один предмет, связанный с дорожным движением, в несколько.

Один велосипед – много ( велосипедов),

Один поворот – много ( поворотов),

Один пешеход – много ( пешеходов ),

Один светофор – много ( светофоров ) и т.д.

У почтальона Печкина сломался велосипед. Помогите его починить.

Дети выкладывают из счётных палочек изображение велосипеда.

Звучит звонок.

Воспитатель:  Вот и закончились уроки в Школе дорожных наук.

                            Пальчиковая гимнастика: « Светофор ».

        Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

     ( дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, одновременно моргая.)

       Я машинам помогаю

       ( крутят воображаемый руль )

      И тебе хочу помочь.

     ( поднимают руки и опускают их через стороны вниз.)

Воспитатель: Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня? Вспомните ПДД, которые должны соблюдать водители велосипедов. ( ответы детей. )

Вы были внимательны и сообразительны. До новых встреч в Школе дорожных наук!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.Задачи:Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведен...

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»...

Занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "В городе дорожных знаков"

Данный материал  будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Разработан для закрепления детьми  знаний  о безо...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения....

Занятие по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков».

Цель:уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»...