Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе : "В школе дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Знакомим с правилами передвижения на велосипеде. Учим правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде. Закрепляем умение анализировать ситуации из личного опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В школе дорожных знаков».
Цель: Знакомить с правилами передвижения на велосипеде. Учить правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде. Закреплять умение анализировать ситуации из личного опыта.
Материал: Игрушечный руль. Шлагбаум. Светофор. Дорожные знаки. Карточки для игры « Велосипедисты » с изображением автомобиля, человека и животного. Свисток. Велосипед. Набор счётных палочек и карточек с заданиями, карточка с изображением плана города, конверт с набором разрезных карточек, карандаш – на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители её: и взрослые, и дети –
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Жители этой страны – участники дорожного движения. Назовите их?
Дети: Водители, пешеходы, пассажиры автотранспорта, сотрудники ГИБДД.
Воспитатель: Все жители Дорожной страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Необходимые знания они могут получить, посещая занятия в Школе дорожных наук. Хотите побывать в этой школе? ( Да.)
Но сначала проверим, внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте « да» или « нет». Что хотите говорите.
В море сладкая вода? ( нет. )
Красный свет – проезда нет? ( Да.)
Если очень вы спешите, через улицу бежите? ( Нет.)
Мы всегда идём вперёд только там, где переход? ( Да.)
Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? ( Нет.)
Светофора красный цвет означает: « Хода нет?» ( Да.)
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель, держа руль, идёт по залу, дети двигаются вслед за ним. Все останавливаются перед закрытым шлагбаумом.
Воспитатель: Перед нами вход в школу. Он закрыт шлагбаумом. Чтобы войти в здание школы, вы должны отгадать загадку.
Я похож на коня, есть седло у меня.
Спицы есть.
Они, признаться, для вязанья не годятся. ( велосипед )
Воспитатель: Правильно, это велосипед. ( шлагбаум поднимается) Проходите в класс. ( Дети садятся за столы.) Урок первый – « Машиноведение ». Скажите, на каком виде транспорта дети могут ездить самостоятельно? ( На велосипеде.) Как называют водителя велосипеда? ( велосипедист.) Кто из вас уже совершал поездки на велосипеде? Расскажите, где вы ездили? ( ответы детей.) А знаете ли вы, что по проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено? Об этом надо помнить! Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.
Чтобы поддержать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.
( раздаёт детям наборы карточек с заданиями. На первой карточке изображён велосипед.)
Их каких частей состоит велосипед?
Дети поочерёдно называют детали велосипеда ( руль, рама, седло, передние и задние колёса со спицами, цепь, педали, звёздочка передачи).
Воспитатель: У велосипеда должны быть всегда исправны тормоза и звуковой сигнал. А ещё велосипед должен быть оборудован светоотражателем. Найдите и отметьте на карточках, где у велосипеда находятся тормоза, звуковой сигнал, светоотражатель.
( Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Велосипеды бывают разными: прогулочными, спортивными и даже грузовыми.
В зависимости от назначения они имеют разные конструкции. Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту его владельца. Детям нельзя ездить на взрослом велосипеде: таким велосипедом трудно управлять и можно попасть в аварию. Подберите каждому велосипедисту подходящий велосипед.
На второй карточке дети соединяют линиями изображения людей различного возраста, и велосипедов разных конструкций и размеров.
Воспитатель: На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак « Велосипедная дорожка». А под знак « Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. ( показывает знаки, выставляет их на доске.)
Игра: « Составь дорожный знак ».
Каждый ребёнок получает конверт с набором разрезных карточек, складывает из них изображение дорожного знака и называет его.
Воспитатель: Вы умеете правильно садиться на велосипед? Покажите, как надо это делать.
Дети под руководством взрослого садятся на велосипеды. Воспитатель обращает внимание на положение туловища и ног велосипедистов.
Воспитатель: А теперь покажите, как нужно пересекать проезжую часть.
Дети поочерёдно показывают, а воспитатель комментирует их действия: надо слезть с велосипеда и провезти его по пешеходному переходу, держа за руль. Раздаётся свисток.
Воспитатель: Это звонок с урока. В Школе дорожных наук перемена.
Игра: « Велосипедисты ».
Звучит весёлая музыка. Дети произвольно бегают по группе. Воспитатель поочерёдно поднимает карточки с изображением автомобиля, человека или животного. При виде карточки с изображением автомобиля дети останавливаются, при виде карточки с изображением человека – начинают двигаться в обратную сторону, при виде карточки с изображением животного – подают звуковой сигнал ( хлопают в ладоши).
По окончании игры раздаётся свисток.
Воспитатель: Это звонок на следующий урок – « Дорожная математика ».
Дети садятся за столы. Решите задачи.
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 10 лет, остальным – 15 лет. Сколько ребят поступили правильно? ( Трое. Ездить на велосипеде по улице можно с 14 лет.)
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили правильно? ( Ни одного. Играть на проезжей части нельзя.)
Дидактическая игра: « Что на что похоже ».
Дети поочерёдно называют части велосипеда и соответствующие им геометрические фигуры ( колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло – треугольник, звёздочка передачи – многоугольник).
Раздаётся свисток.
Воспитатель: И снова перемена.
Подвижная игра: « Светофор ».
Звучит весёлая музыка. При зелёном сигнале светофора дети произвольно бегают по группе, при жёлтом сигнале – переходят на шаг, при красном – останавливаются.
Звучит свисток. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Следующий урок – « Дорожная азбука ». Перед вами карточки с изображением плана города. Помогите велосипедисту доехать до дома.
Дети карандашом изображают путь велосипедиста.
Воспитатель: Каждый житель Дорожной страны должен уметь объяснить свои действия во время движения на дороге.
Воспитатель называет глаголы ( переходить, тормозить, бежать, ехать и т.д.). Дети составляют словосочетания с этими глаголами.
Воспитатель: В этой стране множество дорог, по которым ездят разнообразные машины. На каждую дорогу надо нанести разметку, поставить оборудование для обеспечения безопасного движения. Помогите мне превратить один предмет, связанный с дорожным движением, в несколько.
Один велосипед – много ( велосипедов),
Один поворот – много ( поворотов),
Один пешеход – много ( пешеходов ),
Один светофор – много ( светофоров ) и т.д.
У почтальона Печкина сломался велосипед. Помогите его починить.
Дети выкладывают из счётных палочек изображение велосипеда.
Звучит звонок.
Воспитатель: Вот и закончились уроки в Школе дорожных наук.
Пальчиковая гимнастика: « Светофор ».
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
( дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, одновременно моргая.)
Я машинам помогаю
( крутят воображаемый руль )
И тебе хочу помочь.
( поднимают руки и опускают их через стороны вниз.)
Воспитатель: Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня? Вспомните ПДД, которые должны соблюдать водители велосипедов. ( ответы детей. )
Вы были внимательны и сообразительны. До новых встреч в Школе дорожных наук!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.Задачи:Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведен...

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»
Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»...

Занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "В городе дорожных знаков"
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Разработан для закрепления детьми знаний о безо...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)
Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения....

Занятие по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков».
Цель:уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»...
