Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе : "В школе дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Буховец Людмила Алексеевна

Знакомим с правилами передвижения на велосипеде. Учим  правилам поведения в опасных  ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде.  Закрепляем умение анализировать ситуации из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В школе дорожных знаков».

Цель:  Знакомить с правилами передвижения на велосипеде. Учить правилам поведения в опасных  ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде.  Закреплять умение анализировать ситуации из личного опыта.

Материал: Игрушечный руль. Шлагбаум. Светофор. Дорожные знаки. Карточки для игры « Велосипедисты » с изображением автомобиля, человека и животного. Свисток.  Велосипед. Набор счётных палочек и карточек с заданиями, карточка с изображением плана города, конверт с набором разрезных карточек, карандаш – на каждого ребёнка.

                                              Ход занятия:

Воспитатель:                 Дорожная страна на нашей есть планете.

                                          Все жители её: и взрослые, и дети –

                                          Должны своей страны законы знать,

                                          Их уважать и строго соблюдать.

Жители этой страны – участники дорожного движения. Назовите их?

Дети:  Водители, пешеходы, пассажиры автотранспорта, сотрудники ГИБДД.

Воспитатель: Все жители Дорожной страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Необходимые знания они могут получить, посещая занятия в Школе дорожных наук. Хотите побывать в этой школе? (  Да.)

Но сначала проверим, внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте « да» или  « нет». Что хотите говорите.

       В море сладкая вода? ( нет. )

       Красный свет – проезда нет? ( Да.)

       Если очень вы спешите, через улицу бежите?  ( Нет.)

       Мы всегда идём вперёд только там, где переход?  ( Да.)

       Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? ( Нет.)

       Светофора красный цвет означает: « Хода нет?»   ( Да.)

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель, держа руль, идёт по залу, дети двигаются вслед за ним. Все останавливаются перед закрытым шлагбаумом.

Воспитатель: Перед нами вход в школу. Он закрыт шлагбаумом. Чтобы войти в здание школы, вы должны отгадать загадку.

                   Я похож на коня, есть седло у меня.

                   Спицы есть.

                   Они, признаться, для вязанья не годятся.     ( велосипед )

Воспитатель: Правильно, это велосипед. ( шлагбаум  поднимается) Проходите в класс. ( Дети садятся за столы.)                                                 Урок первый – « Машиноведение ». Скажите, на каком виде транспорта дети могут  ездить самостоятельно? ( На велосипеде.)  Как называют водителя велосипеда?    ( велосипедист.)                                                                                  Кто из вас уже совершал поездки на велосипеде? Расскажите, где вы ездили?    ( ответы детей.) А знаете ли вы, что по проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено? Об этом надо помнить! Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.

Чтобы поддержать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

( раздаёт детям наборы карточек с заданиями. На первой карточке изображён велосипед.)

Их каких частей состоит велосипед?

Дети поочерёдно называют детали велосипеда ( руль, рама, седло, передние и задние колёса со спицами, цепь, педали, звёздочка передачи).

Воспитатель: У велосипеда должны быть всегда исправны тормоза и звуковой сигнал. А ещё велосипед должен быть оборудован светоотражателем. Найдите и отметьте на карточках, где у велосипеда находятся тормоза, звуковой сигнал, светоотражатель.

( Дети выполняют задания.)

Воспитатель:  Велосипеды бывают разными: прогулочными, спортивными и даже грузовыми.

В зависимости от назначения они имеют разные конструкции. Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту его владельца. Детям нельзя ездить на взрослом велосипеде: таким велосипедом трудно управлять и можно попасть в аварию. Подберите каждому велосипедисту подходящий велосипед.

На второй карточке дети  соединяют линиями изображения людей различного возраста, и велосипедов разных конструкций и размеров.

Воспитатель: На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак « Велосипедная дорожка». А под знак  « Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. ( показывает знаки, выставляет их на доске.)

                                  Игра: « Составь дорожный знак ».

Каждый ребёнок получает конверт с набором разрезных карточек, складывает из них изображение дорожного знака и называет его.

Воспитатель: Вы умеете правильно садиться на велосипед? Покажите, как надо это делать.

Дети под руководством взрослого садятся на велосипеды. Воспитатель обращает внимание на положение туловища и ног велосипедистов.

Воспитатель: А теперь покажите, как нужно пересекать проезжую часть.

Дети поочерёдно показывают, а воспитатель комментирует их действия: надо слезть с велосипеда и провезти его по пешеходному переходу, держа за руль.         Раздаётся свисток.

Воспитатель: Это звонок с урока. В Школе дорожных наук перемена.

                                          Игра: « Велосипедисты ».

Звучит весёлая  музыка. Дети произвольно бегают по группе. Воспитатель поочерёдно поднимает карточки с изображением автомобиля, человека или животного. При виде карточки с изображением автомобиля дети останавливаются, при виде карточки с изображением человека – начинают двигаться в обратную сторону, при виде карточки с изображением животного – подают звуковой сигнал ( хлопают в ладоши).

По окончании игры раздаётся свисток.

Воспитатель: Это звонок на следующий урок – « Дорожная математика ».

Дети садятся за столы.                                                                                        Решите задачи.

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 10 лет, остальным – 15 лет. Сколько ребят поступили правильно? ( Трое. Ездить на велосипеде по улице можно с 14 лет.)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили правильно?                     ( Ни одного. Играть на проезжей части нельзя.)

                               Дидактическая игра: « Что на что похоже ».

Дети поочерёдно называют части велосипеда и соответствующие им геометрические фигуры     ( колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло – треугольник, звёздочка передачи – многоугольник).

Раздаётся свисток.

Воспитатель: И снова перемена.

                                    Подвижная игра: « Светофор ».

Звучит весёлая музыка. При зелёном сигнале светофора дети произвольно бегают по группе, при жёлтом сигнале – переходят на шаг, при красном – останавливаются.

Звучит свисток. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Следующий урок – « Дорожная азбука ». Перед вами карточки с изображением плана города. Помогите велосипедисту доехать до дома.

Дети карандашом изображают путь велосипедиста.

Воспитатель:  Каждый житель Дорожной страны должен уметь объяснить свои действия во время движения на дороге.

Воспитатель называет глаголы ( переходить, тормозить, бежать, ехать и т.д.). Дети составляют словосочетания с этими глаголами.

Воспитатель: В этой стране множество дорог, по которым ездят разнообразные машины. На каждую дорогу надо нанести разметку, поставить оборудование для обеспечения безопасного движения. Помогите мне превратить один предмет, связанный с дорожным движением, в несколько.

Один велосипед – много ( велосипедов),

Один поворот – много ( поворотов),

Один пешеход – много ( пешеходов ),

Один светофор – много ( светофоров ) и т.д.

У почтальона Печкина сломался велосипед. Помогите его починить.

Дети выкладывают из счётных палочек изображение велосипеда.

Звучит звонок.

Воспитатель:  Вот и закончились уроки в Школе дорожных наук.

                            Пальчиковая гимнастика: « Светофор ».

        Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

     ( дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, одновременно моргая.)

       Я машинам помогаю

       ( крутят воображаемый руль )

      И тебе хочу помочь.

     ( поднимают руки и опускают их через стороны вниз.)

Воспитатель: Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня? Вспомните ПДД, которые должны соблюдать водители велосипедов. ( ответы детей. )

Вы были внимательны и сообразительны. До новых встреч в Школе дорожных наук!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.Задачи:Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведен...

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сиг...

Занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "В городе дорожных знаков"

Данный материал  будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Разработан для закрепления детьми  знаний  о безо...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения....