" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
материал по обж (старшая группа) на тему

Тюрина Валентина Анатольевна

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Что, где, когда?

(викторина для детей в подготовительной группе ДОУ)

Цели: 

1. Закрепление теоретических знаний у детей,  по правилам дорожного движения.  

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ. 
3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Оборудование:

Мульти- медийное оборудование, вращающийся барабан с секторами и стрелкой, макет улицы, дорожные знаки. 

Участники: дети (подготовительная группа), родители, воспитатели, инструктор по ПДД, сотрудник ГАИ, медработник. 


Ход: 

Орг. часть 

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

 Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину «Что, где, когда?»  по правилам дорожного движения.

В этой игре будут участвовать 2 команды: команда «Знатоки» - это дети подготовительной группы, и команда «Мудрецы» - это родители, воспитатели, врач, сотрудник ГАИ, инструктор по ПДД, инструктор по физкультуре.

Правила игры:

Команда взрослых «Мудрецы» по видеосвязи, будут задавать команде «Знатоков» вопросы.

Знатоки должны будут дать на вопросы ответы или решения. За каждый правильный ответ, знатоки будут получать приз. Вопрос или задание обсуждает вся команда. Ответ на вопрос даёт один из игроков, которого определит капитан команды.

 Если ответ на вопрос  дан неверно, приз достаётся команде «Мудрецов».

На обдумывание вопроса даётся 30 секунд. По истечению времени звучит гонг.

Ответы команд будет оценивать наше строгое жюри, а это:

Зав. д/с «Улыбка» - Второва Т.Б,

Сотрудник ГАИ…………..

Инструктор по ПДД…………….


Перед тем как начать игру, я хочу провести небольшую разминку «Перекрёсток загадок»

(Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.) 

На колесах чудо-дом, 

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус) 

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ... (Автомобиль) 

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие ... (Покрышки) 

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто ... (Знаки) 

Тянется нитка, среди полей петляя. 
Лесом, перелесками без конца и края. 
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) 


Два брата убегают, а два догоняют? 
Что это? (Колеса) 

Наш приятель тут как тут - 
Всех домчит он в пять минут. 
Эй, садись, не зевай, 
Отправляется... (Трамвай) 

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ: это мой ... 
(Велосипед) 

Мы машины нужные, 
На помощь нас зови. 
У нас на дверце боковой 
Написано - 03. (Скорая помощь) 

Мы машины нужные, 
И если вдруг беда. 
У нас на дверце боковой 
Написано - 02. (Милиция) 

Мы машины нужные, 
Пожар мы победим 
Если пламя вспыхнет, 
Звоните - 01. (Пожарная машина) 

Ну что ж молодцы! А сейчас настало время настоящей игры!

Итак уважаемые знатоки, на вашем игровом столе, на барабане разложены конверты с номерами вопросов и названием приза (который вы получите только за правильный ответ). Конверт вы выберите с помощью стрелки на барабане. (показываю как это делается)

Господин капитан вы имеете право первым начать игру. Крутите барабан!

(барабанная стрелка указывает на конверт с номером вопроса от «мудрецов». Ведущий называет номер, приз и мудреца, на чей вопрос должен быть дан ответ знатоками)

Видео-вопросы «Мудрецов».

1.Вопрос от родителя (Пугачевой Тамары Евгеньевны)

Здравствуйте дети. Я сейчас вам покажу плакат со знаками. Что это за знаки?. Что они обозначают? Найдите лишние знаки на плакате.

 (на следующем слайде изображены знаки)

(ПРАВЕЛЬНЫЙ ответ: …………….

2.Вопрос от воспитателя-методиста.

Наф-Наф , Ниф-Ниф и Нуф –Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет.Наф-Наф побежал через дорогу бегом,Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре . Вопрос- кто из героев поступил правильно ?Почему?

3. Вопрос от воспитателя.

Мальчик едет на велосипеде . На автобусной остановке  видит  Красную шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки,- просит Красная шапочка, - у меня бабушка болеет

-Нет меня,- просит Незнайка

Вопрос –Кто поедет с мальчиком?

4. Вопрос от родителя:

Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой-

Самый главный командир.

Вопрос:  О чём идёт речь?

Какие команды отдаёт этот командир?

Музыкальная пауза или физкультминутка.

5.Вопрос от инструктора по физкультуре?

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пёс шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. И вот друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус нужно спереди, а Матроскин говорит, что сзади.

Шарик говорит, что дорогу можно переходить где угодно, а Матроскин говорит, там где удобнее.

Вопрос: Где же нужно было обойти автобус  Шарику и Матроскину  спереди или сзади? И в каком месте нужно переходить дорогу?

6.вопрос от инструктора по ПДД:

По просёлочной дороге катится колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как  ты думаешь, почему он меня остановил? Этот же вопрос я хочу задать и вам знатоки.

А сейчас знатоки давайте отдохнём от вопросов мудрецов, и ответим на мои совсем не сложные вопросы.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем) 
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете). 
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) 
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? 
(При помощи повозки) 

7. Вопрос от врача педиатра:

- К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы.  Ребята, если с кем-нибудь в дороге случается беда, что нужно делать?

8. вопрос от сотрудника ГАИ:

На улице встречаются вот такие ситуации.

(слайд с ситуациями в которых дети нарушают правила дорожного движения)

Вопрос: Какие правила дорожного движения нарушили дети?

Ну что же ребята, вы молодцы. Время нашей игры подошло к концу. Спасибо вам за игру. Спасибо за интересные вопросы нашим «мудрецам».

А сейчас мне бы хотелось предоставить слово нашему жюри, и послушать их мудрое решение и мудрые советы.  






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...