"Обучение детей правилам дорожного движения с использованием ИКТ"
статья по обж на тему

Резеда Ханафиева

Доклад на тему "Обучение детей правилам дорожного движения с использованием ИКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ikt.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение детей правилам дорожного движения с использованием ИКТ».

Только - то в человеке прочно и надёжно, что

всосалось в природу его, в его первую пору жизни.

                                                                                                                                                  Ян Коменский

      Ежегодно на дорогах городов нашей страны происходит сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Участниками дорожного движения являются дети и их родители,  но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их,  имеют смутное представление о статистике детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить эти правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил дорожного движения, при этом, не исказив их содержания.

    Применение современных  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных методик обучения детей в современной дошкольной педагогике.

        Использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийной установки, и других технических средств в целях воспитания и развития познавательных, творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.

   Компьютерные технология  позволяют существенно  формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения, систематизировать работу педагога.

   Информационно-коммуникационные технологии  позволяют  сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной, что стимулирует  интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в воспитательно - образовательном процессе.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной,    приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

 Создаются  презентации в доступной форме для детей дошкольного возраста,    с учетом их возрастных особенностей.

    Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.        

    Они включают в себя: занимательные вопросы. Например: «Найди трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице»; анимационные картинки;  

проблемные ситуации, в которых дети помогают   героям, попавшим  в трудную ситуацию и нуждающимся в помощи. Например: «Помоги Ежику перейти через проезжую часть» . Темы   презентаций  охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения:

виды транспортных средств, их классификация. Например: Игра «Четвертый лишний»; группы дорожных знаков; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях.

    Хорошими помощниками  при обучении детей правилам дорожного движения также служат компьютерные игры: их использование  позволяет не только обогащать знания, применять  компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

     В работе мы используем интерактивную доску – это такая «волшебная доска» для детей, которая позволяет показывать слайды, видео, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске.

     Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать обучение детей правилам дорожного движения   красочнее, информативнее и увлекательнее. Не вызывает сомнения, что правила безопасного поведения на дороге должны знать и выполнять все участники дорожного движения. Мы взрослые: родители и педагоги, как непосредственные участники воспитательного процесса должны вести системную работу в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов и приемов в обучении детей правилам дорожного движения

Использование инновационных методов и приемов в обучении детей правилам дорожного движения при помощи обучающих мнемотаблиц....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»

Комплекс методических материалов   представляет собой  чемоданчик  с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...