Главные вкладки

    Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Степанова Наталья Васильевна

    к

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_povedeniya_s_neznakomymi_lyudmi.docx28.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по безопасности

    в средней группе

    Тема: «Правила поведения при общении

    с незнакомыми людьми»

    Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

    Задачи: - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

                    - Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

                    - Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

    Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

    Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и  вести себя с ними.

    2. Основная часть

    - Ребята, какие взрослые могут быть опасными?

    (люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)

    - Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

    (нет, не всегда)

    - Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы, игрушки.

    Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.

    - Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

    (позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)

    Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону

    -Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

    -Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

    - Для чего плохой человек все узнает?

    (узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)

    -Что нужно отвечать по телефону?

    (я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)

    -Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

    -Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

    «По секрету всему свету»

    «Держи язык за зубами»

    «Кто много болтает – беду накликает»

    - О чем эти пословицы?

    (нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)

    Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь

    - Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

    -А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

    Стихотворение читает ребёнок:

     Дверь незнакомым не открывай,

     Словам и подаркам не доверяй,

     Скажи: «Скоро мама с работы придет,

     Сама, если надо, вам дверь отопрет».

    -Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме:

    Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

    И не открывайте тете,

    Если мама на работе.

    Ведь преступник – он хитер,

    Притворится, что монтер,

    Или даже скажет он,

    Что пришел к вам почтальон.

    Он покажет вам пакет

    (а под мышкой пистолет).

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает.

    (А. Усачев, А. Березин)

    -Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

    - Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

     «Закончи стихотворение».

    Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

    Не пускайте дядю в дом,

     Если дядя незнаком!

     И не открывайте тёте,

     Если мама на работе,

     Ведь преступник, он хитёр,

     Притворится, что… (монтёр)

     Или даже скажет он,

     Что пришёл к вам… (почтальон)

     Он покажет вам пакет

     А под мышкой ….(пистолет).

     Или он надел халат,

     А под ним штук пять… (гранат)

     А за ним спешит «старушка»,

     У неё в авоське… (пушка).

     В жизни всякое бывает

     С тем, кто двери…  (открывает).

     Чтоб тебя не обокрали,

     Не схватили, не украли,

     Незнакомцам ты не верь,

     Закрывай покрепче… (дверь)!

    Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету

    - Рассмотрим следующую картинку.

    Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему?  (Ответы детей)

    - А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

    А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

    -Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

    Стихотворение:

    Угощают часто нас,

     Только помни каждый раз:

     Бери угощения лишь у знакомых,

     А не у чужих, с виду скромных и добрых.

    - бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-  ни будь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

    Стихотворение читает ребёнок:

    Играй во дворе возле дома,

     Играй на знакомой площадке,

     Но стройка и улица – не для игры!

     И правило это – для всей детворы.

    - Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой?  (Ответы детей)

    - Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

    Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

    - Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

    -Послушайте пословицы:

    «Страх – плохой советчик»

    «Мир не без добрых людей»

    - О чем эти пословицы? (Ответы детей)

    - Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

    Физминутка

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел –

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Ветер дует нам в лицо

    И качает деревцо

    Ветерок все тише, тише

    Деревцо все выше, выше.

    - Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

    - Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам:

    «Золотой ключик»

    -Кто в этой сказке повел себя неправильно?

    (Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

    -Как надо было поступить? (Ответы детей)

    «Волк и семеро козлят»

    -Какая опасная ситуация произошла здесь?

    (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

    -Как надо было поступить?  (Ответы детей)

    «Колобок»

    -Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

    (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

    «Заюшкина избушка»

    -Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

    (Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

    И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

    «Красная шапочка»

    -Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

    Встреча Красной шапочки и волка.

    (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

    Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

    -Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

    3. Итог

    -Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

    -Что мы узнали?

    Ответы детей:

    -А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

    Будьте внимательны, осторожны и бдительны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

    Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

    Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

    Цель занятия: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....

    Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

    Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»...

    Конспект занятия по безопасности Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

    Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - Рассмо...

    Конспект ООД по ОБЖ в средней группе Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»

    Конспект ООД по ОБЖ в средней группеТема: «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель: Формировать умение  детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, ...

    Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

    конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...