Проект "Безопасное детство"
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему

Игнашова Светлана Николаевна

Проект рассчитан для детей 4-6 лет, для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_detstvo.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасное детство»

       

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
  2. Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке, уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
  3. Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки.
  4. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
  5. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на формирование основ безопасности дошкольников;
  6. Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце года;
  7. Установить сотрудничество с ГИБДД, МЧС, медицинскими учреждениями для формирования навыков безопасного поведения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения;
  2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
  3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

  1. Не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
  2. Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке;
  3. Занятия проводить не только по плану, а использовать каждую возможность, в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;
  4. Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.

ОСОБЕННОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ-БЕСЕД.

  1. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности, в форме ресурсного круга.
  2. Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изобразительная, ручной труд).
  3. В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
  4. Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев, перегружать детей негативной информацией. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АВТОР ПРОЕКТА: Светлана Николаевна Игнашова. Воспитатель в ДО «Солнечный город» гимназии имени Ф.К Салманова.

ВИД ПРОЕКТА:

  • Информационный,
  • Творческий,
  • Групповой,
  • Долгосрочный,
  • Исследовательский.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4-5 лет

Период

Тема и номер занятия

Итоговое мероприятие:

Сентябрь

№1«Такие разные знаки»

Итоговое мероприятие: Конкурс творческих работ «Наши помощники»

№2«Рождение огня и как человек приручил огонь»

№3«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Октябрь

№4«Мы идем по тротуару»

Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Маски-знаки»

№5«Укротители огня»

№6 «Бродячие-кусачие»

Ноябрь

№7«Участники движения»

Итоговое мероприятие: Презентация «Правила обращения с огнем»

№8 «Где работает огонь»

№9«Что такое здоровье?

Декабрь

№10«Указатели для водителей»

 Совместно с медицинскими работниками: «Советы доктора «Неболейкина»

№11«Елочка не зажгись»

№12«Полезные продукты»

Январь

№13«Дорога не место для игр»

Конкурс художественного слова «Вы соблюдайте ПДД, тогда не будет ДТП»

№14«Куда сообщить о пожаре»

№15 «Личная гигиена»

Февраль

№16«Пешеходный переход»

Конкурс сказок по безопасности «Жили-были»

№17«Что делать если в доме пожар»

№19«Сам не справишься с бедой, вызывай врача домой»

Март

№20«Важные правила»

Презентация «Опасные микробы»

№21«Чтоб не получить ожоги»

№22«Советы доктора Здоровейкина»

Апрель

№23 Тротуар «Территория вежливых пешеходов»

Литературный конкурс «Правила дорожного движения»

№24«Дракончик Аленький»

№25 «Витаминное здоровье»

Май

№26 «Правила ПДД»

№27«Профессия пожарный»

Презентация «Витамины и здоровый организм»

№28«Как я буду заботиться о своем здоровье»

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5-6 лет

Период

Тема и номер занятия

Итоговое мероприятие

Сентябрь

№1«Такие разные знаки»

Спортивное развлечение: «Будущий пожарник»

№2«В дверь звонок, смотри в глазок»

№3«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

№4«Не бойтесь и не прячетесь»

Октябрь

№5«Мы идем по тротуару»

Творческая мастерская «Картинки к огненным сказкам»

№6«Один дома. Телефонный звонок»

№ 7«Бродячие-кусачие»

№8«Огненные сказки-»

Ноябрь

№9«Участники движения»

Презентация «Как не болеть детишкам»

№10 «Ключ береги. Роток на замок»

№11«Что такое здоровье?

№12«Правила поведения при пожаре»

Декабрь

№13«Указатели для водителей»

Творческий проект «Витаминные продукты»

№14«Осторожно- добрый дядя»

№15«Полезные продукты»

№16«Не играйте с огнем»

Январь

№17«Дорога не место для игр»

Конкурс творческих работ «Помощники на дороге»-изготовление макета.

№18«Хорошо иль плохо»

№19 «Личная гигиена»

№20«Профессия пожарный»

Февраль

№21«Пешеходный переход»

Итоговое занятие с присутствием представителей МЧС «Осторожно!  Опасно!»

№22«Опасные места и ситуации»

№23«Сам не справишься с бедой, вызывай врача домой»

№24«Пламя, дым и запах гари-сообщаем о пожаре»

Март

№25«Важные правила»

Литературный конкурс: «Стихи про ПДД мы сочиняем, и дружно все запоминаем»

№26«Правила находчивых потеряшек»

№27 «Полезные продукты»

№28«Правила поведения при пожаре»

Апрель

№29 Тротуар «Территория вежливых пешеходов»

Конкурс творческих работ «Огонь наш друг»

№30«Как быть вежливым»

№31 «Витаминное здоровье»

№32«Главные правила безопасного поведения при пожаре»

Май

№33«Правила ПДД»

Презентация «Правила поведения на дороге»

№34» «Правила поведения за столом»

№35«Как я буду заботиться о своем здоровье»

№36«Пожар в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....