Открытое занятие.Правила дорожного движения и сигналы регулировщика.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сидорова Алеся Александровна

Правила дорожного движения и сигналы регулировщика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat.pravila_dorozhnogo_dvizh.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения и сигналы регулировщика.

 

Цель:  Формирование представлений детей о сигналах регулировщика.

Задача:  Познакомить детей с сигналами регулировщика.  Научить различать и понимать, что обозначают сигналы регулировщика.

В.  Ребята у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Д.  Дети проходят в группу, здороваются и садятся на скамеечку.

В. Ребята к нам в садик пришло письмо. А именно для группы «Веселый самолетик». Знаете, откуда оно пришло  из сказочного цветочного города. Догадываетесь от кого.

Д.  Да, нет. От Незнайки.

В. А чтобы узнать точно,  давайте прочитаем его.

Д. Давайте.

 Письмо  Незнайки.

Здравствуйте ребята. Со мной произошла неприятная ситуация. По моей вине чуть не произошла авария. Я шел, шел, потом решил перейти дорогу. Все стояли, что-то ждали, куда-то смотрели. А мне некогда было стоять ждать. Я и пошел. И тут  машина на машину чуть не наехала, тормоза скрипят. Страшно. Короче меня хотят выгнать из цветочного города. Из-за каких-то правил, знаков. Ничего не понимаю про что это они мне говорили. Ребята помогите мне, пожалуйста.

В. Ребята вы хотите помочь Незнайке.

Д. Да хотим.

В. Как вы думаете почему с Незнайкой произошла такая неприятная ситуация что его хотят выгнать из цветочного города. Чего он не знает.

Д. Потому что он не знает правила дорожного движения.

В. Так о чем мы сегодня будем с вами разговаривать.

Д. О правилах дородного движения.

В.  Давайте прочитаем дальше и узнаем, знает ли Незнайка правила дорожного движения.

Д. Давайте.

Письмо Незнайки.

Правил я не знаю. А зачем они мне нужны. Их надо учить, запоминать. Мне что делать больше нечего. У меня и так дел хватает.

В. Ребята, а зачем надо знать правила дорожного движения.

Д. Чтобы не было аварий. Чтобы  можно было правильно переходить дорогу. итд.

В. Дети а где мы можем получить информацию о правилах дорожного движения.

Д. Прочитать. Спросить у родителей. Узнать в школе пешеходных наук.

В. А что изучают в школе пешеходных наук.

Д.  Правила дорожного движения.

В. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения.

Д.  Да знаем.

В.  Вот и проявим свои знания в школе пешеходных наук. А чтобы туда попасть, нам надо проговорить  речевку.  Которую, мы знаем.

Д.  Дети встают и проговаривают речевку.

Сигналы светофора мы будем соблюдать.

И правила движения все будем уважать.

Тогда и не приключиться нигде и никогда.

С примерным пешеходом дорожная беда.

В. Вот мы и пришли в школу пешеходных наук. Только мне наверно показалось, по моему тут что то не так.

Д.  Знаки здесь не правильно стоя  итд.

В. Ребята, а давайте каждый из вас исправит и скажет, почему он так сделал.

Д.  Ребята исправляют ситуации.

В. Молодцы. Здорово справились с этой ситуацией.

Ребята представьте такую ситуацию. Вы решили перейти дорогу, а светофоры не горят.

Что делать будете.

Д. Нужно звонить в полицию. Чтоб на эту улицу прислали регулировщика и тд.

В.   А кто такой регулировщик и зачем он нужен.

Д.  Он регулирует движение на дорогах когда не работает светофор. и тд.

В.  А что в руках держит регулировщик.

Д. Жезл.

В. А зачем он ему.

Д. Он указывает движение и тд.

В. А кто из вас знает сигналы регулировщика.

Д. Я да.  Я нет.

В. Хотите узнать их.

Д.  Да.

В. Для этого мне придется стать регулировщиком, а вам пешеходами.

Д. Дети переходят на другую зону.

В.  Ребята как вы думаете, если я стала лицом к вам, сможете ли вы перейти дорогу.

Д.  Нет.

В. Почему вы так думаете.

Д. Вы перегородили нам путь, вы мешаете.

В. Молодцы. А кто догадался, какой свет светофора обозначает этот сигнал.

Д. Красный.

В. Правильно.  А если я развернусь к вам боком. А жезлом я укажу путь, сможете перейти дорогу.

Д. Да вы уступили и показываете,  куда идти надо.

В. А какой это свет светофора.

Д. Зеленый.

В. А какой сигнал я еще не показала.

Д.Желтый.

В. А что означает желтый свет.

Д. Приготовится. Внимание.

В. Как вы думаете, как его показать.

Д.  Затрудняются.

В.  Вспомните, что вы делаете, когда хотите дать ответ на занятиях.

Д. Поднимаем руку.

В. Правильно.  Покажите мне желтый свет,  сигнала приготовится.

Д. Дети поднимаю руку.

В.  Молодцы. Сейчас я проверю, как вы запомнили сигналы регулировщика.

Д.  Давайте.

  ( воспитатель выполняет, дети отвечают)

В.  А кто хочет попробовать.

Д. Я. Можно я.

В.  Хорошо запомнили. Как вы думаете, эти сигналы регулировщика помогут Незнайке. Давайте мы ему приготовим подсказки и отправим ему в цветочный город.

Д. Давайте.

В. Я раздам вам картинки с сигналами регулировщика.  А вы должны нарисовать светофор и свет сигнала, который показывает регулировщик.

Д. Дети садятся и рисуют.

В.  Все справились с этим заданием.

Д. Да.

В.  А теперь мы эти картинки положим в конверт и отправим Незнайке.        

В. Ребята как вы думаете, все наши подсказки  помогут Незнайке.

Д. Да.

В. А скажите, пожалуйста, почему вы смогли справиться со всеми заданиями.

Д. Мы знаем правила дорожного движения. Выучили сигналы регулировщика. Мы команда.

В. Понравилось вам наше путешествие.

Д. Да.

В. А теперь нам пора возвращаться. А для этого нам поможет наша,  речевка.

Прощаемся с гостями.

Д.Сигналы светофора мы будем соблюдать. И правила движения все будем выполнять. Тогда не приключиться нигде и никогда. С примерным пешеходом дорожная беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"  Словарь:Светофор, зебра, пешеходный переход,Оборудование:Рули, зебра, дорожный зн...

Конспект открытого мероприятия по дорожному движению "Город дорожных знаков"

Цель: закреплять знание детей правил дорожного движения.Задачи: Привлечение детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения; Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Сове...

Сценарий развлечения по дорожному движению «Мой друг - регулировщик»

Воспитатель. Дорогие ребята. Мы будем учить, и повторять правила дорожного движения. Но сначала послушайте одну историю.Однажды лев купил мопед А кролик - велосипед Купили важные павлины Себе по новен...

Открытое занятие: "Правила движения – всем без исключения!"

Цель: закрепить основы безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Правила дорожного движения"

Конспект ООД в младшей группе, где дети знакомятся с основами безопасного движения на дороге и за ее пределами....

Открытое занятие "Правила дорожные - детям знать положено"

Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....