Проект по ПДД в средней группе
проект по обж (средняя группа) на тему

Лебедева Виктория Алексеевна

План построения проекта, с фотографиями и работами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пдд средняя группа894.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « ПДД»

Актуальность проекта по ПДД в средней группе №40

Проведя анкетирование среди родителей, и подсчитав ответы, выяснилось, что родители уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей правилам безопасного поведения на дороге. И учитывая пожелания родителей, проведен проект по ознакомлению детей с правилами поведения детей на дороге со стороны детского сада. Это открытое занятие по театрализованной деятельности «Незнайка на улице», показ презентации, подготовленный при активном участии родителей. Также выставлена полезная информация для родителей в виде буклетов и стендов с информацией и правилами. В продуктивной, игровой и в непосредственной образовательной деятельности также есть свои плоды работы. Все прилагается в фотоотчёте и в предварительной работе представлена вся работа воспитателей и родителей нашей группы.

Тип проекта: групповой, социальный.

Срок реализации : с 19 сентября по 27 сентября 2016 года.

Вид проекта: информационно-познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: родители, воспитанники группы №40.

Педагоги: Лебедева В. А., Поконина О. К.

Цель проекта: Развивать пространственную ориентацию; расширить и закрепить знания о дорожных знаках и об обязанностей пешехода; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге; научить понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить знания о двустороннем движении, рассказать о работе регулировщика, выявить знания о работе светофора и  о назначении всех его сигналов. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности. Повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечь родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

Задачи проекта

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширить знания о дорожных знаках, правилах этического и безопасного поведения в транспорте.

Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.

Этапы работы над проектом:

Первый этап: Подготовительный.

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Просмотр видеоматериала.

Подбор литературы по ПДД: Б. Заходер «Шоферы», А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», А. Северный «Три чудесных цвета», «Советы светофора», Г. Георгиев «Светофор», Н. Калинина «Как ребята улицу переходили», Б. Жидкова «Что я видел», «Светофор», «Едим в автобусе», «Едим в парк»; Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»; Правила дорожного движения в саду.

Второй этап: Основной.

Содержание работы:

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: Рисование «Светофор»; аппликация (коллективная работа) «Транспорт на нашей улице»; аппликация «Трамвай и троллейбус»; изготовление дорожных знаков, атрибутов для подвижных игр; музыкальная гимнастика Железновой «Автобус»; коллективная работа «Транспорт на нашей улице».

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Наблюдение за транспортом, за специальной техникой;

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу», «Трамвай», «Шоферы», « Полиция», «Едим на машине в магазин игрушек».

Строительные игры: «Дороги города», «Построим разные дома», «Перекресток», «Парковка».

Дидактические игры: «Собери светофор, Дорожные знаки», «Найди и назови».

Рассказы из личного опыта детей «Поведение на улице»

Изготовление макета улицы.

  1. Речевое развитие: Чтение художественных произведений:Б.Заходер «Шоферы», А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», А. Северный «Три чудесных цвета», «Советы светофора», Г. Георгиев «Светофор», Н. Калинина «Как ребята улицу переходили», Б. Жидкова «Что я видел», «Светофор», «Едим в автобусе», «Едим в парк».

Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки».

Театрализованная деятельность «Незнайка на дороге».

  1. Познавательное развитие: «Перекресток», «Регулировщик и его работа», просмотр видеофильма из серии «Смешарики» «Безопастность», ФЭМП «Ориентация на местности».
  2. Физическое развитие: Подвижные игры «Цветные автомобили», «Автомобиль и воробушки», «Пешеходы и такси», «По ровненькой дорожке».

Выставка детских работ, совместных работ детей и родителей.

Ширма, буклеты, анкеты для родителей.

Направления деятельности:

Работа с детьми:

Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки»

Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам

Игры с макетом «Перекресток»

Д/игра «Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения»,«Кто больше знает?»

Работа с родителями.

Консультация  «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

Совместная работа родителей и детей 

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

Создание буклетов по ПДД

Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге

Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций.

Третий этап: Заключительный.

Театрализованное представление « Незнайка на улице»

Планируемый результат проекта.

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

- повышение уровня знаний детей к концу проекта.

Вывод.

В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители.

Перспективы дальнейшей проекта:

Проведение занятий и экскурсий на основании проекта в других группах учебного корпуса; подбор видеоматериала и художественной литературы с элементами ПДД; использование макетов в игровой деятельности.

image-26-09-16-05-27-4

image-26-09-16-05-25-20

                                       

image-26-09-16-05-20-7         image-26-09-16-05-20-8

image-26-09-16-05-20-6

Совместная работа детей с родителями

image-26-09-16-05-20-12    image-26-09-16-05-20-9

image-26-09-16-05-20-10image-26-09-16-05-20-11

image-26-09-16-05-23-6

image-26-09-16-05-23-7

      image-26-09-16-05-23-9

image-26-09-16-05-23-2

image-26-09-16-05-23-5

image-26-09-16-05-23-6

image-26-09-16-05-23-7

image-26-09-16-05-20  image-26-09-16-05-20-1

image-26-09-16-05-23-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект образовательной работы в средней группе "Скоро Новый год"

Этот  мини-проект -один из многих проектов,которые работают в нашем саду.Каждый из воспитателей может использовать его в своей работе.  Воспитатель готовит детей к проведению праздников,но в...

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...