Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»
методическая разработка по обж на тему

Петрова Светлана Алексеевна

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_moy.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дорожные всем детям знать положено!»

Цели:  Закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;
развивать логику, внимание, смекалку,   чувство ответственности перед своей командой; воспитывать взаимоуважение, терпение.

Материалы и оборудования:

Эмблемы командам, Надпись ЖЮРИ, КВН, шары для оформления , 2 листа ватмана, музыкальный центр; аудиозаписи мелодий из телепередачи КВН, из  кинофильма «Берегись автомобиля», фоновой музыки для соревнований, детской песни про светофор; дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки в конверте, мольберт, светофор, кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета, поднос, ребусы, различные красочные плакаты на тему «ПДД» (на оформление зала), цветные карандаши, медали  для награждений.

Ход:

 Ведущий:  

Привет, друзья!

Сегодня в зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

Итак, приглашаются команды.

 (Под музыку на мотив «Мы начинаем КВН»выходят команды и занимают свои места.)

-  У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям, и нам, пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде. Собрались мы с вами здесь  не только для того чтобы поиграть в веселую игру  КВН, но и   соревноваться  в знаниях по правилам дорожного движения.

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Что ж, пора нам начинать

И хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб на все вопросы отвечали

И чтоб жюри довольны были.


 Сегодня соревнуются две команды детей  – команда «Умники» и команда «Знайки».

Оценивать выступления команд будет жюри КВН. (Представление состава жюри). 

Жюри строго оценивает правильные ответы команд и в конце игры  назовет победителя.

За победу в каждом конкурсе команды будут получать призовые очки.

По традиции мы начинаем КВН с приветствия. 

1. Конкурс «Приветствие команд»

Приветствие команды «Умники»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!

Капитан команды:

Приветствие команды «Знайки»

Мы команде «Умники»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды: 

Ведущий:  - И так, команды поприветствовали друг друга,  и  мы  даём слово жюри.

2. Конкурс  Разминка 

-Ребята давно уже выучили основные правила дорожного движения, они готовились к конкурсу и спешат показать свои знания. 

Начинаем разминку.

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

З) Что кроме светофора помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

И) Где ожидают пассажиры автобус? ( на остановке)

К) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

Л) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

М) Как называется «палочка» у милиционера? (жезл)

Н) Кого перевозит пассажирский транспорт?(людей)

О) Что такое перекресток? (Пересечение двух дорог)

П) Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

Р) Можно ли ходить во время движения по салону автобуса? (нет)

С) Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед!» Кто прав? Обсуждаем.


Т) Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди - толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему? Обсуждаем.

 «Шуточные вопросы»  -

Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на:

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге.

Молодцы! А теперь даём слово жюри.

3. Конкурс  «Собери знак» 

Много есть различных знаков,

 Эти знаки нужно знать,

 Что бы правил на дороге

 Ни когда не нарушать!

Ведущий:  - Следующий конкурс называется  «Собери знак»  Каждая команда  получает конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожные знаки и назвать их. 

(Дети под фоновую музыку собирают знаки)

Молодцы! Команды справились с заданием. Слово жюри.

4. Конкурс  капитанов 

Праздник вновь мы продолжаем

И конкурс капитанов сейчас мы начинаем!

А нужны нам самые сильные и смелые,

Капитаны наши умелые!

(Под музыку « Капитаны» выходят капитаны команд)

Приглашаем капитанов команд подойти к столику жюри. Тяните жребий. По сигналу капитаны должны выбрать свои дорожные знаки показать жюри и объяснить, что они обозначают. (запрещающие знаки - белый кружок с красной каймой, предупреждающие- белый треугольник с красной каймой и разрешающие знаки - голубой круг с белым рисунком) .

Ведущий: - Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием!

Физминутка  «Красный, желтый, зеленый»

 А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

5. Конкурс «Разгадай ребус»

-Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? (ответы детей)

Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

У меня на подносе лежат две карточки. В каждой - зашифровано слово (ребус). Командам нужно выбрать и  разгадать ребус. Чья команда правильно разгадает - тот и победит.

(Обсуждают)

 Слова: улица, машина.

Молодцы!

6. Конкурс рисунков

-Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

 Рисовать вы будете по точкам. Если точки правильно соединить - получится изображение транспорта. Затем нужно рассказать про этот транспорт (Например: это паровоз, железнодорожный вид транспорта управляет — машинист)

Команды готовы? Тогда начинаем. (Под фоновую мелодию дети рисуют)

 -Давайте посмотрим, что получилось.

 -Обе команды справились с заданием.

7. Конкурс загадок «Ты мне - я тебе»

-А теперь мы послушаем, какие загадки команды приготовили друг другу, потому что следующий конкурс называется «Ты мне - я тебе».

(Команды загадываю друг другу по 2 загадки)

-Молодцы, ребята  отгадали загадки!

8. Конкурс  «Домашнее задание» Реклама ПДД

-У нас остался последний конкурс музыкальный конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда получила домашнее задание - подготовить рекламу ПДД.

Пока команды готовятся – поиграем с болельщиками.

Игра со зрителями

-Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

 Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

 Емеля — Печка

 Баба-Яга — Ступа

 Золушка - Карета

 Айболит — Волк, кит, орёл

 Дюймовочка — Ласточка

 Крокодил Гена — Паровоз

 Кот Леопольд — Велосипед

-Молодцы!

А знают ли наши болельщики ПДД? Сейчас проверим.

Помнить правила движения пешеходы все должны: 
Проходи по тротуару только с правой стороны! 
Тут шалить, мешать народу 
- запрещается. 
Быть примерным пешеходом 
- разрешается. 
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди. 
Через шумный перекресток осторожно проходи. 
Переход при красном свете 
- запрещается. 
При зеленом даже детям 
- разрешается. 

 - Молодцы!

Команды готовы? Ну, тогда смотрите рекламу ПДД.

(Команды показывают музыкальный номер.)

Молодцы команды!

Итоги

-Вот и подошел к концу наш КВН. А сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги и объявляет результаты. Дети  награждаются медалями  и  грамотами.)

 -На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

 ( Под  детскую  песню про светофор дети покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"

Цель данного развлечения;  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способн...