НОД по пожарной безопасности в средней группе «Тили бом, тили бом – мы спасаем Муркин дом!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Сильянова Оксана Сергеевна

Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
развивать способность делать собственные умозаключения.
Выполнение санитарно-гигиенических требований;
использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx478.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности

в средней группе

«Тили бом, тили бом – мы спасаем Муркин дом!»

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
-воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие:
-развивать способность делать собственные умозаключения.
Здоровьесберегающие:
-выполнение санитарно-гигиенических требований;
-использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)
Предварительная работа:
-чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
-рассматривание иллюстраций огнеопасных и не огнеопасных предметов;
-загадывание загадок;
Работа с родителями:
-просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;
-рисование с детьми по теме «Маленькая спичка – большой пожар!»;
-экскурсия на пожарную станцию.
Материалы:
-иллюстрации с изображением огнеопасных и не огнеопасных предметов;
-карточки с цифрой 01;
-конверт для письма;
-памятки для детей и родителей;
-два телефона;
-розетка;
-спички;
-свеча;
-ширма;
-мягкая игрушка – кошка Мурка.
                                      
                                           

Ход НОД:

Сюрпризный момент. 

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: (звонок)

- Алло! Здравствуйте. Мяу!
- Здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, я позвонила в детский сад №175? Мяу!
- Абсолютно верно.
- Вы Оксана Сергеевна, воспитатель? Мяу!
- Да. А что вы хотели?
- У меня сгорел дом, мяу! И я очень боюсь нового пожара, мяу! Не знаю, как его избежать!
- А чем я могу вам помочь?
- Мне сказали, что в вашей группе умные детки и всё знают об огне и пожаре. Мяу! Разрешите мне прийти к вам в гости и послушать ребят. Быть может, тогда мне удастся избежать нового пожара. Мяу!
- Хорошо. Приходите к нам, мы Вас ждём!
- Спасибо. Мяу!
-До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам звонил? (Ответы детей)

(На экране мультимедийного устройства появляется сюжет этого произведения.)

Из какого произведения героиня и кто его автор? (Ответы детей) От чего сгорел кошкин дом? (Ответы детей)

Она очень расстроена. И она нуждается в нашей помощи.

(Слышится мяуканье. Из-за ширмы появляется кошка Мурка)

        H:\DCIM\Camera\IMG_20141121_105532.jpg

Мурка: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Мурка!
Дети: Здравствуй,  кошка Мурка.
Воспитатель: Мурка, ты чем так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.
Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте всё по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковёр, и всё загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Бедная наша Мурка.  А где же ты сейчас живёшь?
Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет.  Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?
Дети: Конечно, кошка Мурка.
Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?  (Ответы детей) 
Воспитатель: Давайте Мурке покажем, какие предметы огнеопасные, а какие нет. У меня на столе лежат разные картинки, внимательно их рассмотрите, которые огнеопасные поместите на доску под  изображением огня, а те, которые не огнеопасные, под изображение перечёркнутого огня.

(Работа детей за столом и у доски. Кошка Мурка хвалит детей)

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке.
ЗАГАДКИ:

В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.    (Спички) 

Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит целый день.   (Плита)

Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче,
От горючих слёз.    (Свеча)

Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?    ( Ответы детей)
Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?
Мурка: Да, я запомнила! Ребята, а я хочу с вами поиграть в игру. Я буду называть ряд слов. И как только вы услышите слово, относящееся к огню или пожару, вы приседаете на корточки.

(Например: пожарный, коньки, огнетушитель, конфета, спички, торт, каска, огонь, спички, пила, пламя, кисть, пожарный рукав, цветок, утюг, печенье, фен, семечки, рыба, газовая плита, пожарная машина и другие).

ИГРА: «Не ошибись»

Мурка: Молодцы. Вы очень внимательны. Мне понравилось с вами играть.

Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных?

(Ответы детей)

Мурка: Почему номер 01? ( потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01- короткий, на пожаре дорога каждая минута)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как называется сотрудник, который принимает звонки о пожаре?

(показ иллюстрации диспетчера пожарной службы на слайде мультимедиа)

Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?»

ИГРА: «Кто быстрее?»
(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону, набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Мурка: Ребята, вы меня многому научили. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить:

Это я, это я, это все мои друзья!”

Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

 

Воспитатель: Мурка, теперь ты точно не допустишь нового пожара.

Вот  мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети и их родители нарисовали тебе рисунки по пожарной безопасности.

H:\DCIM\Camera\IMG_20141121_105628.jpg

(Воспитатель показывает и отдаёт рисунки Мурке.

 Мурка благодарит детей.)

Воспитатель: А ещё я приготовила для вас, ребята и ваших родителей, а так же и для Мурки, памятки по пожарной безопасности. (см. Приложение 1)

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку и Мурке памятки)

Мурка: Спасибо вам большое, ребятки! Многому меня вы научили, теперь мне пора идти домой к коту Василию. Но на прощание, я вас хочу угостить пирожками, сама пекла! Угощайтесь, ребята!

(дети благодарят Кошку Мурку и прощаются с ней)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №175»

Ленинского района г.Саратова

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по пожарной безопасности

в средней группе

Тема: «Тили – бом, тили – бом, мы спасаем

Муркин дом!»


 

                      C:\Users\Ксения\Pictures\пожар4.jpg

                                                                        

Воспитатель:

                                                                        Сильянова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД для средней группы "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!" по ППБ

При взаимодействии с социальными партнёрами - пожарной частью проведено занятие по ППБ со средней и старшей группами....

Мероприятие по пожарной безопасности в средней группе: театрализация потешки « Тили - бом! Тили – бом!»

Мероприятие проходить в ввиде театрализация потешки « Тили - бом! Тили – бом!» Через театрализованную деятельность уточнить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности....

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"

Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство...

Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Подсолнух" на тему: "День пожарной безопасности"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может принос...