НОД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Дёмина Ольга Васильевна

НОД "Я имею право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Я имею право..."17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Я имею право………»

Программное содержание:

 Расширить и углубить правовые знания у детей. Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека, что каждый гражданин своей страны имеет права.

Формировать правила безопасной жизнедеятельности.

Развивать мышление, внимание, речь, память.

Воспитывать любовь и уважение ко всем живущим рядом людям.

Образовательные области:

Познавательно-речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, краткий пересказ сказки, рассматривание, вопросы.

Наглядный: мягкие игрушки: ёжик, заяц, волк, три поросенка; кукла «Красная Шапочка»; муляжи фруктов и овощей, корзинки, солнышко с лучиками.

Игровой: Игра «Цепочка имен», «Постучали ножками, похлопали ручками».

Практический: «Разбери овощи и фрукты».

Раздаточный материал: детали дома для самостоятельной работы на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетки, ножницы.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три поросенка», «Красная Шапочка»;

- рассматривание семейных фотографий;

- знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».

Ход НОД

Дети приветствуют всех и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях, хотите узнать о них?

            Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

-Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверек и плачет.

- Кто ты? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: Зайчонок

Воспитатель: А давайте дадим имя зайчику - Ушастик.

Игра «Цепочка имен».

(Воспитатель показывает на мольберте солнышко)

Воспитатель: Чего не хватает?  (дети отвечают лучиков.)

Воспитатель: Каждый имеет право на имя. Вот наш первый лучик «Право на имя». (воспитатель прикрепляет к солнышку лучик).

Воспитатель: А кто его мама и папа?

Дети: Зайчиха и заяц.

Воспитатель: Они как и вы живут вместе. Ребенок имеет право знать своих родителей и должен жить в семье. Вот вам второй лучик «Право на семью»

Воспитатель: Идет Красная Шапочка, а навстречу ёжик очень грустный.

- Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

- Волк обидел, он сказал , что все шишки, ягоды и грибы  в лесу его. Что я буду кушать?

- Успокоила Красная Шапочка ёжика и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Воспитатель: Вот третий лучик «Право на питание».

Игра «Собери как надо».

(На подносе лежат овощи, фрукты, ягоды и две корзины; нужно разобрать и разложить по корзинке. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для ёжика.

 Воспитатель : Ребята, мне кажется я,  что то слышу. Не волк ли очень близко подкрадывается .

Физкультминутка «Ёжик».

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки.

(Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.

(Ходить вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

(Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок.

(Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку.

(Сидя комочек кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

Воспитатель: Вышла Красная Шапочка на полянку, а там 3 поросенка. Они о чем- то спорили и ругались.

- Что у вас случилось ?

- Серый волк сломал домики у Ниф- Нифа и Нуф-Нуфа и мы боимся, что он вернется и сломает домик Наф-Нафу где мы теперь все вместе живем.

Воспитатель: У каждого есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушать. Вот вам и четвертый лучик «Право на жилье».

Воспитатель: Давайте поможем построить крепкие домики для поросят. (Дети садятся за столы.)

(Во время работы звучит музыка В. Шаинского «Всем на свете нужен дом».)

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы.

- Поблагодарили поросята ребят за красивые домики и предложили всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.

Воспитатель: Подошли к Красной Шапочке 3 поросенка, ёжик и зайчик.

- Расскажи нам Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей?

- Я хожу в детский сад. Там я узнала, что есть документ- «Конвенция о правах ребенка». В нем записаны все эти права детей. Этот документ защищает детей от несправедливости. Вот так выглядит «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель: Вот так закончилась история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам Красная Шапочка, пора вам вернутся в свою сказку.