Представление педагогического опыта по теме самообразования «Формирование у детей навыков безопасного поведения»
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Представление педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_bezopasnomu_povedeniyu_na_dorogah_pdd.ppt | 333 КБ |
otchyot_iz_opyta_raboty_glazkovoy_o.a.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. На мостовой - не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!»
Причины детского дорожно-транспортного травматизма Переход улицы в неположенном месте; Езда на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части дороги Незнание правил дорожного движения
Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития: Непостоянство Незрелость Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности
психологическую устойчивость к опасным ситуациям дисциплинированность наблюдательность осторожность
Цели: Снижение дорожно-транспортного травматизма; Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; Привить навыки правильного поведения на улицах посёлка, во дворе и в транспорте; Соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи: Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, Ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом; Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Формы работы с детьми развлечения тематическая неделя по ПДД практические занятия экскурсии и целевые прогулки
Связь со всеми разделами программы ИЗО ознакомление с окружающим речевое развитие музыка физическая культура
соревнования дидактические и подвижные игры викторина и рисование рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы отгадывание загадок самостоятельная деятельность детей
Проведены беседы: « Что такое транспорт»; «Какие бывают автомобили»; «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»; «Особенности движения по скользкой дороге»; «Где можно и где нельзя играть»; «Опасности нашего двора» и др.
Ожидаемый результат : Расширение представлений детей об среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, поведения в дорожно-транспортной среде. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Методическое обеспечение: О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»; Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»; О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук»; Н.А.Извенкова «Занятия по правилам дорожного движения»; З.А.Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД».
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования
«Формирование у детей навыков безопасного поведения»
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части дороги; незнание правил дорожного движения. (Слайд №1) Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития:
- Непостоянство
- Незрелость
- Быстрое истощение нервной системы
- Неспособность правильно оценивать обстановку
- Недостаток знаний об источниках опасности(Слайд №2)
Поэтому мы взрослые: педагоги и родители должны обучить детей безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. (Слайд №3)
Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Проводимая мною работа по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов.
Цель моей работы, с детьми в этом направлении:
- Снижение дорожно- транспортного травматизма;
- систематизировать знания детей по правилам дорожного движения,
- привить навыки правильного поведения на улицах посёлка, во дворе и в транспорте,
- соблюдать и выполнять правила дорожного движения. (Слайд №3)
Основные задачи, которые решались с детьми старшего возраста
- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом;
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.(Слайд №4)
В перспективное планирование включены различные формы работы: практические занятия, экскурсии и целевые прогулки к перекрёстку, к автобусной остановке и др., а так же наблюдения за различными видами транспорта. (Слайд №5)
Хочется особенно отметить, что обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы: развитие речи, физическая культура, изодеятельность, музыкальные занятия, ознакомление с окружающим. (Слайд №6) Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией, а чтобы добиться положительных результатов, я её провожу регулярно, планово, систематически. Организовав работу кружка «Светофорик», я старалась использовать доступные формы и методы работы, во всех видах деятельности ребенка : соревнования, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность не считая при этом какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. (Слайд №7) Рассказ и игра, викторина и рисование, чтение книги и экскурсия все формы и методы проводимой мною работы способствуют воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
В течение года с детьми проведены беседы:
- Что такое транспорт»;
- «Какие бывают автомобили»;
- «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»;
- «Особенности движения по скользкой дороге»;
- «Где можно и где нельзя играть»; «Опасности нашего двора» и др. (Слайд №8)
В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, обращала внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).
Зимой обращала внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Проанализировав опыт работы педагогов, я пришла к выводу, что знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. На мой взгляд, именно через игровую деятельность, возможно обогатить и расширить представления детей о правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желания искать пути разрешения этих ситуаций. (Фото игры Слайд №8)
Методическое обеспечение:
- О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»;
- Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;
- О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук»;
- Н.А.Извенкова «Занятия по правилам дорожного движения»;
- З.А.Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД».Слайд №10
Ожидаемый результат проводимой мною работы:
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. (Слайд №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».
Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...
Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)
Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»(из опыта работы)...
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация на тему «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....
Представление педагогического опыта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале эк...
обобщение опыта по теме: «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.»
Целью моей работы является формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения....
План самообразования на 2023– 2028 г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию на 2023-2028 г.г....