Представление педагогического опыта по теме самообразования «Формирование у детей навыков безопасного поведения»
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Глазкова Ольга Александровна

Представление педагогического опыта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» из опыта работы Глазковой О.А. воспитателя 1-ой квалификационной категории

Слайд 2

« Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. На мостовой - не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!»

Слайд 3

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Переход улицы в неположенном месте; Езда на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части дороги Незнание правил дорожного движения

Слайд 4

Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития: Непостоянство Незрелость Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности

Слайд 5

психологическую устойчивость к опасным ситуациям дисциплинированность наблюдательность осторожность

Слайд 6

Цели: Снижение дорожно-транспортного травматизма; Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; Привить навыки правильного поведения на улицах посёлка, во дворе и в транспорте; Соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Слайд 7

Задачи: Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, Ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом; Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Слайд 8

Формы работы с детьми развлечения тематическая неделя по ПДД практические занятия экскурсии и целевые прогулки

Слайд 9

Связь со всеми разделами программы ИЗО ознакомление с окружающим речевое развитие музыка физическая культура

Слайд 10

соревнования дидактические и подвижные игры викторина и рисование рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы отгадывание загадок самостоятельная деятельность детей

Слайд 11

Проведены беседы: « Что такое транспорт»; «Какие бывают автомобили»; «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»; «Особенности движения по скользкой дороге»; «Где можно и где нельзя играть»; «Опасности нашего двора» и др.

Слайд 12

Ожидаемый результат : Расширение представлений детей об среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, поведения в дорожно-транспортной среде. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Слайд 13

Методическое обеспечение: О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»; Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»; О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук»; Н.А.Извенкова «Занятия по правилам дорожного движения»; З.А.Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД».

Слайд 14

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования                                                                                                            

«Формирование у детей навыков безопасного поведения»                                             

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.                                                                                           Основные причины несчастных случаев  и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части дороги; незнание правил дорожного движения. (Слайд №1)                                          Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития:  

  •  Непостоянство
  • Незрелость
  • Быстрое истощение нервной системы
  • Неспособность правильно оценивать обстановку
  • Недостаток знаний об источниках опасности(Слайд №2)   

                                                                                                                  Поэтому мы взрослые: педагоги и родители должны обучить  детей безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. (Слайд №3)   

Именно поэтому профилактика  дорожно-транспортного  травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Проводимая мною работа по формированию  практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов.

Цель моей работы, с детьми в этом направлении:

  • Снижение дорожно- транспортного травматизма;
  • систематизировать знания детей по правилам дорожного движения,
  • привить навыки правильного поведения на улицах посёлка, во дворе и в транспорте,
  • соблюдать и выполнять правила дорожного движения. (Слайд №3)                                           

Основные задачи, которые решались с детьми старшего возраста

  1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом;
  2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
  4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.(Слайд №4)                                           

В перспективное планирование включены различные формы работы: практические занятия,  экскурсии и целевые прогулки к перекрёстку, к автобусной  остановке и др., а так же наблюдения за различными видами транспорта. (Слайд №5)                                           
Хочется особенно отметить, что обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы: развитие речи, физическая культура, изодеятельность, музыкальные занятия, ознакомление с окружающим. (Слайд №6)                                           Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией, а чтобы добиться положительных результатов, я её провожу  регулярно, планово, систематически.                                                                                                                                Организовав работу кружка  «Светофорик»,  я старалась  использовать доступные формы и методы работы, во всех  видах деятельности ребенка : соревнования, дидактические и подвижные игры,  рассматривание  иллюстраций, чтение художественной  литературы, отгадывание  загадок, самостоятельная деятельность  не считая при этом какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. (Слайд №7)                                                                                           Рассказ  и игра, викторина и рисование, чтение книги и экскурсия все формы и методы проводимой мною работы способствуют  воспитанию  у детей навыков безопасного поведения на дороге.

В течение года с детьми проведены беседы:

  • Что такое транспорт»;
  • «Какие бывают автомобили»;
  • «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»;
  • «Особенности движения по скользкой дороге»;
  • «Где можно и где нельзя играть»; «Опасности нашего двора» и др. (Слайд №8)                                                                                           

В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место  отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, обращала внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).

Зимой обращала  внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Проанализировав  опыт работы  педагогов, я пришла  к выводу, что знания детей по правилам дорожного движения  будут эффективными  лишь в том случае, если  теория  тесно  связана с практикой.                                                         Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения на дороге  является  игра, в которой  они сами  участвуют.     На мой взгляд, именно через игровую  деятельность,  возможно  обогатить и расширить представления детей о  правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желания искать пути разрешения этих ситуаций. (Фото игры Слайд №8)

Методическое обеспечение:

  • О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»;
  • Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;
  • О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук»;
  • Н.А.Извенкова «Занятия по правилам дорожного движения»;
  • З.А.Ефанова  «Игровая деятельность на занятиях по ПДД».Слайд №10 

Ожидаемый результат проводимой мною  работы:

  1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. Сформированность  навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. (Слайд №11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)

Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения  на дорогах»(из опыта работы)...

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация  на тему «Формирование начал экологической культуры  у детей дошкольного возраста»...

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по  формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....

Представление педагогического опыта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

         В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале эк...

обобщение опыта по теме: «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.»

Целью моей  работы является формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения....