Конспект НОД "Музей безопасности".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Чернышова Юлия Владимировна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности».

воспитатель Чернышова Ю.В.

Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы безопасности жизнедеятельности).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

закреплять знания опасных ситуаций;

обучать основам личной безопасности;

закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях:

знакомить с огнём и его свойствами;

закрепить знания детей о профессии пожарного;

закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03.

Развивающие задачи:

расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице;

воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные.

Оборудование: ноутбук.

Демонстративный материал:  светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, пешеходам проход запрещён, карточки по безопасности дома, набор продуктов, форма пожарного (каски, маска) Материал для опытов с огнём: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба. Материал для опыта с продуктами: бутылка кока-колы, жевательные конфеты, поднос.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин красного цвета, контуры цифр, ленты двух цветов.

Ход занятия.

1.Вводная часть.         

 

Звучит музыка (релакс, инструментальная)

Выходит воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из другого детского сада.

-Зовут меня Юлия  Владимировна. Пришла не только я к вам, но и гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

 -Можно я с вами поиграю? Но для начала мне нужно с вами познакомиться.

И я предлагаю сделать это с помощью ладошек. Соедините свои ладошки друг с другом. Вы чувствуете, как ладошки излучают тепло, добро, любовь ко всему живому. Чувствуете?

-А теперь я хочу свои ладошки соединить с вашими. Прикладывайте  свои ладошки на мои и называйте свое имя.

- Какие ладошки у вас теплые.

-Вот и познакомились.

Дети садятся на стульчики.

 

 

Воспитатель: Молодцы! Дети посмотрите, что у меня в руках? Это знак опасности. Давайте с вами поиграем. Будем передавать знак друг другу и называть какую-нибудь опасность. Я начну первой. Землетрясение. (Огонь, наводнение, опасная еда, мухоморы и т. д.).

2. Основная часть.

Воспитатель. Молодцы, дети! Со всеми этими опасностями человек может столкнуться в своей жизни. А вот чтобы их избежать, я хочу вас пригласить в музей, но не обычный музей, а в музей Безопасности. Что бы попасть в музей нам надо перейти дорогу. А где же нам перейти дорогу? Посмотрите, ребята кто-то сломал знак, давайте его починим. Какой знак должен стоять возле пешеходного перехода? Давайте его найдём. Игра «Подбери знак». Что означают эти знаки? Как он называется? Молодцы! Вы оставайтесь здесь, а я перейду дорогу. Посмотрю на лево на право, нет машин, перехожу. А что вам поможет перейти дорогу, вы узнаете отгадав загадку:

Кто трёхглазый одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор

«Стой» - сигналит … Правильно светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит - двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите путь открыть».

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Воспитатель: Вот мы и попали в музей. Посмотрите какое красивое здание музея. Я буду вашим экскурсоводом. Как нужно вести себя в музее? (Ответы детей). В музее много залов. Первый зал называется «Будь Здоров».

Воспитатель: Ой, а кто это тут набезобразничал? Все экспонаты перемешал? Посмотрите здесь фотография! (на фото ребенок ест кофеты  и пьет кока-колу). Посмотрите ребята, кто это? Что он делает? (Ответы детей) Правильно, на фото мальчик который кушает вредную еду! У него наверное  живот заболел!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кока-кола вредный напиток? Я вам сейчас это докажу.

Эксперимент : в бутылку кока-колы бросаем 2-3 жевательные конфеты, все пенится и шипит).

Воспитатель: Вот теперь видите , что происходит в вашем животе, когда вы все это кушаете! Вот поэтому может  заболеть живот!

 

Воспитатель: Дети! Давайте теперь поможем мальчику разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные. Но только как разобрать, где поставить полезные, а где вредные продукты? Вот у меня есть два знака, как вы думаете какой знак что означает? (Ответы детей) Правильно красный цвет означает опасность, а зелёный жизнь. Давайте установим знаки на полочки.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

 Воспитатель: Ребята, а что же делать, если недуг не проходит? (Ответы детей)

Если вдруг с кем-то недуг приключился,

Мы набираем 03 и «скорая» мчится.

 

Воспитатель. Отправляемся дальше. Следующий зал «Пожаркин». И главный экспонат бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения и видео).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

- Вы догадались уже, что это за экспонат? Это огонь.

 

Воспитатель: Дети  можно брать спички?

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Почему? Чем опасен огонь? Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары?

Что делать если начался пожар?

Правила поведения при пожаре.

• Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

• Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

• При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

• Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 01. (слайды)

Чем огонь может быть полезен? (Ответы детей)

Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар).

Да, действительно, огонь привлекательный, но в то же время и очень опасный.

Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок).

Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды).

Тот же опыт проводится с землёй, песком.

Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (Воздух, кислород). Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Воспитатель: Дети, как называют людей, которые борются с пожаром? (Пожарные) Что вы знаете о форме пожарного? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Из такой же ткани сшиты и перчатки, они называются краги, Повторите. Зачем перчатки? Скажите, а зачем пожарному каска? (Защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Зачем нужен огнетушитель?

Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

 

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

             Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие еще опасности  поджидают вас дома? (ответы детей) Смотрите какие красивые ленточки у меня есть. Нравятся? Какого они цвета? (Ответ детей) Возьмите в каждую руку по ленточке. Если я покажу картинку с опасностью, вы должны поднять красную ленточку. А если опасности нет – поднимаем белую ленточку. Запомнили: опасность – красная ленточка. Будьте внимательны. (Показываю картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Дети, а что же делать, если к вам кто-то пришёл, а вы дома одни. (Ответы детей). А если незнакомец не уходит? Конечно надо на помощь звать полицию.

Воспитатель: Дома ты один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Ты тогда о2 набери и полицию зови.

Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь »

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

  Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице».

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

Рассматривание картинки  «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

Совместно подводят итог, что нельзя  ходить  с незнакомыми людьми и садиться  к ним в машину.

 

 

Воспитатель: Ну что ребята теперь вы знаете правила безопасного поведения дома. А вы запомнили на какой номер звонить при пожаре?

 

Воспитатель. Ребята, давайте с вами сделаем  на память номера экстренных служб. А для этого мы проходим в следующий зал «Мастерилка», где придумывается и мастерятся безопасные вещи. Но только этот зал закрыт, вы поможете мне открыть замок?

 

 

 Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в музее открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Работа начинается.

Воспитатель: Молодцы! Занимайте места за столами. На столах у вас лежат заготовки цифр. Рисовать мы будет необычным материалам – пластилином. Эта техника называется пластилинография. Повторите.

Дети техникой пластилинографией раскрашивают цифры.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, подходите к доске, крепите свои номера под ту машину, которую этим номером можно вызвать. Сверти свой выбор с картинками на плакате . Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею Безопасности. Мы с вами побыли в зале «Здоровейка», «Пожаркин», «Мастерилка». Что вам больше всего понравилось? Вы ребята молодцы! Спасибо, что пришли в мой музей и так активно мне помогали.

 

Воспитатель: Вам пора возвращаться в группу. Нам повезло, горит зелёный свет, можно переходить дорогу. На память о нашем музее я хочу вам подарить эти раскраски. До свидания ребята, будьте здоровы и не забывайте про безопасность!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey_bezopastnosti_konspekt_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности».

воспитатель Чернышова Ю.В.

Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы безопасности жизнедеятельности).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

закреплять знания опасных ситуаций;

обучать основам личной безопасности;

закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях:

знакомить с огнём и его свойствами;

закрепить знания детей о профессии пожарного;

закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03.

Развивающие задачи:

расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице;

воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные.

Оборудование: ноутбук.

Демонстративный материал:  светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, пешеходам проход запрещён, карточки по безопасности дома, набор продуктов, форма пожарного (каски, маска) Материал для опытов с огнём: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба. Материал для опыта с продуктами: бутылка кока-колы, жевательные конфеты, поднос.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин красного цвета, контуры цифр, ленты двух цветов.

Ход занятия.

1.Вводная часть.        

Звучит музыка (релакс, инструментальная)

Выходит воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из другого детского сада.

-Зовут меня Юлия  Владимировна. Пришла не только я к вам, но и гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

 -Можно я с вами поиграю? Но для начала мне нужно с вами познакомиться.

И я предлагаю сделать это с помощью ладошек. Соедините свои ладошки друг с другом. Вы чувствуете, как ладошки излучают тепло, добро, любовь ко всему живому. Чувствуете?

-А теперь я хочу свои ладошки соединить с вашими. Прикладывайте  свои ладошки на мои и называйте свое имя.

- Какие ладошки у вас теплые.

-Вот и познакомились.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Дети посмотрите, что у меня в руках? Это знак опасности. Давайте с вами поиграем. Будем передавать знак друг другу и называть какую-нибудь опасность. Я начну первой. Землетрясение. (Огонь, наводнение, опасная еда, мухоморы и т. д.).

2. Основная часть.

Воспитатель. Молодцы, дети! Со всеми этими опасностями человек может столкнуться в своей жизни. А вот чтобы их избежать, я хочу вас пригласить в музей, но не обычный музей, а в музей Безопасности. Что бы попасть в музей нам надо перейти дорогу. А где же нам перейти дорогу? Посмотрите, ребята кто-то сломал знак, давайте его починим. Какой знак должен стоять возле пешеходного перехода? Давайте его найдём. Игра «Подбери знак». Что означают эти знаки? Как он называется? Молодцы! Вы оставайтесь здесь, а я перейду дорогу. Посмотрю на лево на право, нет машин, перехожу. А что вам поможет перейти дорогу, вы узнаете отгадав загадку:

Кто трёхглазый одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор

«Стой» - сигналит … Правильно светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит - двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите путь открыть».

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Воспитатель: Вот мы и попали в музей. Посмотрите какое красивое здание музея. Я буду вашим экскурсоводом. Как нужно вести себя в музее? (Ответы детей). В музее много залов. Первый зал называется «Будь Здоров».

Воспитатель: Ой, а кто это тут набезобразничал? Все экспонаты перемешал? Посмотрите здесь фотография! (на фото ребенок ест кофеты  и пьет кока-колу). Посмотрите ребята, кто это? Что он делает? (Ответы детей) Правильно, на фото мальчик который кушает вредную еду! У него наверное  живот заболел!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кока-кола вредный напиток? Я вам сейчас это докажу.

Эксперимент : в бутылку кока-колы бросаем 2-3 жевательные конфеты, все пенится и шипит).

Воспитатель: Вот теперь видите , что происходит в вашем животе, когда вы все это кушаете! Вот поэтому может  заболеть живот!

Воспитатель: Дети! Давайте теперь поможем мальчику разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные. Но только как разобрать, где поставить полезные, а где вредные продукты? Вот у меня есть два знака, как вы думаете какой знак что означает? (Ответы детей) Правильно красный цвет означает опасность, а зелёный жизнь. Давайте установим знаки на полочки.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

 Воспитатель: Ребята, а что же делать, если недуг не проходит? (Ответы детей)

Если вдруг с кем-то недуг приключился,

Мы набираем 03 и «скорая» мчится.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Следующий зал «Пожаркин». И главный экспонат бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения и видео).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

- Вы догадались уже, что это за экспонат? Это огонь.

Воспитатель: Дети  можно брать спички?

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Почему? Чем опасен огонь? Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары?

Что делать если начался пожар?

Правила поведения при пожаре.

• Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

• Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

• При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

• Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 01. (слайды)

Чем огонь может быть полезен? (Ответы детей)

Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар).

Да, действительно, огонь привлекательный, но в то же время и очень опасный.

Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок).

Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды).

Тот же опыт проводится с землёй, песком.

Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (Воздух, кислород). Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Воспитатель: Дети, как называют людей, которые борются с пожаром? (Пожарные) Что вы знаете о форме пожарного? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Из такой же ткани сшиты и перчатки, они называются краги, Повторите. Зачем перчатки? Скажите, а зачем пожарному каска? (Защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Зачем нужен огнетушитель?

Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

 

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

        Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие еще опасности  поджидают вас дома? (ответы детей) Смотрите какие красивые ленточки у меня есть. Нравятся? Какого они цвета? (Ответ детей) Возьмите в каждую руку по ленточке. Если я покажу картинку с опасностью, вы должны поднять красную ленточку. А если опасности нет – поднимаем белую ленточку. Запомнили: опасность – красная ленточка. Будьте внимательны. (Показываю картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Дети, а что же делать, если к вам кто-то пришёл, а вы дома одни. (Ответы детей). А если незнакомец не уходит? Конечно надо на помощь звать полицию.

Воспитатель: Дома ты один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Ты тогда о2 набери и полицию зови.

Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь »

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

  Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице».

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

Рассматривание картинки  «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

Совместно подводят итог, что нельзя  ходить  с незнакомыми людьми и садиться  к ним в машину.

Воспитатель: Ну что ребята теперь вы знаете правила безопасного поведения дома. А вы запомнили на какой номер звонить при пожаре?

Воспитатель. Ребята, давайте с вами сделаем  на память номера экстренных служб. А для этого мы проходим в следующий зал «Мастерилка», где придумывается и мастерятся безопасные вещи. Но только этот зал закрыт, вы поможете мне открыть замок?

 Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в музее открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Работа начинается.

Воспитатель: Молодцы! Занимайте места за столами. На столах у вас лежат заготовки цифр. Рисовать мы будет необычным материалам – пластилином. Эта техника называется пластилинография. Повторите.

Дети техникой пластилинографией раскрашивают цифры.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, подходите к доске, крепите свои номера под ту машину, которую этим номером можно вызвать. Сверти свой выбор с картинками на плакате . Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею Безопасности. Мы с вами побыли в зале «Здоровейка», «Пожаркин», «Мастерилка». Что вам больше всего понравилось? Вы ребята молодцы! Спасибо, что пришли в мой музей и так активно мне помогали.

Воспитатель: Вам пора возвращаться в группу. Нам повезло, горит зелёный свет, можно переходить дорогу. На память о нашем музее я хочу вам подарить эти раскраски. До свидания ребята, будьте здоровы и не забывайте про безопасность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...