Информационно-познавательный журнал "Азбука дорожных наук"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Нуйкина Наталья Геннадьевна

Информационно-познавательный журнал  "Азбука дорожных наук" по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Познавательно-информационный журнал для детей старшего дошкольного возраста и родителей Выполнила : воспитатель Нуйкина Н.Г. АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК

Слайд 2

. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения проводится с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять . Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГИБДД города. Их участие в занятиях, играх на автоплощадках делает эти занятия для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила. Популяризации дорожной азбуки спо-собствуют выступления сотрудников перед родителями . Задача нашего учреждения — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли, быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Создана комната по обучению детей ПДД, необходимый материал постепенно накапливается и непосредственно в группе, где дети могут свободно использовать его в играх, закрепляя полученные ранее знания. Система мероприятий МДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 3

Инновационный подход к организации занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориен­тации на улице; обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую ра­боту, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопас­ность конкретных действий не улицах и дорогах; формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице . В процессе работы по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице я разработала цикл занятий по БДД: «Школа дорожных наук», «Виды транспортных средств», «Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров», «Дорожные знаки для пешеходов» и др. На занятиях с дошкольниками я использую новые педагогические технологии: -моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей; -интерактивный опрос; Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

Слайд 4

Привитие навыков безопасного поведения на улице Памятка для родителей Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу. Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка – по линии тротуаров. Общие рекомендации Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясняет ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автом обиля. Запоминание дороги в детский сад и домой Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как по схеме, так и на улице.

Слайд 5

Перечень игр, рекомендованных родителям для ознакомления детей с правилами дорожного движения Подвижные игры "Цветные автомобили" ( 3-4 года ) По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили. " Машины" ( 3-4 года ) Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая) обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу. Дидактические игры 1. "Светофор" ( 3-5 лет ) Цель: 1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора. 2. "Поставь дорожный знак" ( 5-6 лет ) Цель: 1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса). Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (5-7 лет) Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.) Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; Накидки, обозначающие различные виды транспорта; Иллюстрации по дорожным знакам Создание проблемной ситуации Дети отправились на экскурсию по городу Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится, если не будет дорожных знаков Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

Слайд 6

Читаем вместе с детьми Правила дорожного движения Мое имя Светофорик, Я в милиции служу. Я о правилах дорожных Вам, ребята, расскажу. В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной. Чтоб дорогу перейти Во все стороны гляди! На посту светофор Дни и ночи стоит. Дни и ночи не спит, За движеньем следит. Если красный огонь У него на груди, На опасный сигнал Никогда не ходи! Если желтым глазком Светофор подмигнет, Приготовься идти, Он сигнал подает. А когда на пути Свет зеленый горит, Можно смело шагать - Перекресток открыт. Знак «ремонтные работы» Показался впереди: Будут ямы на дороге, Осторожнее иди! А под знаком этим Ни за что на свете Не катайтесь, дети, На велосипеде! Синий цвет от желтого Отличить не сложно. На велосипеде Здесь кататься можно. На улице шумной Растерянный Боря. - Что же ты плачешь? С тобой Светофорик. Видишь, висит Запрещающий знак? На перекресток Не выйдешь никак. Этот знак желает нам Доброго пути. Значит, через улицу Можно перейти. Слышишь, раздается Перестук колес? По стальным по рельсам Едет тепловоз. Вот он засигналил: - Еду, берегись! Ты, у переезда Стой, остановись. На тротуаре, Детской площадке Все должно быть В образцовом порядке. На перекрестке И на дороге Нужен порядок Особенно строгий. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть знаки «Переход». Красный свет - деловито строгий: Если он зажегся вдруг - нет пути-дороги! А зеленый свет - со своим советом: Переходи, угрозы нет - я порукой в этом! Спешат друзья на день рождения. Забыты правила движенья, Перебегают, где хотят... Как жалко маленьких ребят! Не спеши на переход, Погоди, постой немного. Вот автобус отойдет - И пойдешь через дорогу. Помнить это будем все мы: Лихачам грозит беда. Видишь - переход подземный? Поскорей ныряй туда! Перед носом у машины Не старайся проскочить, Ведь огромную махину Враз нельзя остановить! Когда, полозьями звеня. Летишь ты с горки на санях, Держись, чтоб не было несчастья, Подальше от проезжей части! Запомнить надо очень твердо: Стоящий транспорт у обочин Поосторожней обходи - Вдруг ждет опасность впереди? Нельзя на улице шалить, И помнить твердо нужно: Что транспорт вмиг остановить Почти что невозможно! Пешеходный переход Милиционер В снег и дождь, В грозу и бурю Я на улице дежурю. Мчатся тысячи машин - ЗИЛы , ЗИСы , МАЗы Пятитонки и трамваи. Я проезд вам разрешаю, Если ж руку подниму - Нет проезда никому. На посту в любое время Дежурит ловкий постовой. - Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустит грузовики.

Слайд 7

Творчество детей Магдеев Имиль , 6 лет Сигналы светофора обозначают, как правильно переходить дорогу. Переходить дорогу нужно на зеленый цвет светофора, а на красный надо стоять. Мы идем в детский сад по тротуару. Около остановки я видел знак « остановка автобуса или троллейбуса». В автобусе нельзя хулиганить и отвлекать водителя. У папы есть машина и он всегда соблюдает правила дорожного движения. Дорогу мы переходим с мамой, папой или старшим братом Павликом. Взрослые всегда меня держатся зеленый цвет светофора за руку. Идти можно тогда, когда загорит Ляпина Агния, 6 лет Сигналы светофора обозначают, как переходить дорогу. Красный сигнал - стоп! Зеленый - иди! Желтый сигнал -предупреждение, жди! Когда мы идем в детский сад, переходим дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу. Мама или папа всегда крепко держат меня за руку. В другом месте переходить дорогу нельзя. Я видел знак « Ремонтные работы» - люди ремонтировали дорогу, «Поворот» - значит, дорога поворачивает направо или налево, «Железнодорожный переезд». А у остановки я видел знак «Остановка автобуса или троллейбуса». В автобусе надо сидеть тихо и спокойно, смотреть в окно. Когда буду играть и мяч укатиться на дорогу, я за ним не побегу - это опасно! Сайгин Артем, 7 лет Сочиняем сами 1.Автор: Бекеева Настя К нам приходит светофор, Пробки отменяет он. «Заводи скорей мотор, Выезжай на базу!» Там машин не существует, Нет аварий, ДТП. 2.Авторы Пиянзин Сашаи мама Елена Васильевна Светофор. Дороги, улицы, проспекты, Построили деды для нас. На проспекте светофоры Для машин и пешеходов. Зажигая свои глазки, Нам укажут они путь. Красный –«Стой!» Желтый –«Приготовься!» А зеленый цвет –«Иди!» 3. Автор Решетов Костя и мама Наталья Юрьевна Если хочешь перейти дорогу, Посмотри на светофор. Красный скажет: «Погоди!» Желтый молвит: «Будь готов!» А зеленый «Проходи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Азбука дорожных наук"

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук»

Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук» ...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.Статистические данные об участии детей ...