нод по пдд
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

СМИРНОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

НОД по ПДД в средней группе "Как вести себя на улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vesti_sebya_na_ulitse.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по ПДД

«Как вести себя на улице»

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице.
  • закрепить знания о сигналах светофора.
  • воспитывать чувство ответственности на дороге.
  • активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Ход занятия.

Предложить детям вспомнить, что нового они узнали о правилах дорожного движения на экскурсии; за чем они наблюдали (за движением транспорта, за работой светофора).

Воспитатель. – Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?

- что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?

– А какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель – в пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.

Загадка.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям (людям) перейти. (Светофор).

  • Разобрать с детьми фразу “чучело трёхглазое”. Какие цвета у светофора?

Воспитатель. Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Например, цвет аварийной машины – красный. Это цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев красную машину, все останавливаются, уступая ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. А вот машины, которые работают прямо на дороге, выкрашены в желтый цвет. Это цвет предупреждения: будь внимателен. Дорожные рабочие тоже надевают желтые куртки. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь. А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали.

Задание №1. “Оживи улицу” (на столе стоит макет города: улицы, дома, сделанные детьми предварительно). Что нужно сделать, чтобы эта улица была похожа на настоящую? Чего на ней не хватает? (Дорожные знаки, светофор, человечки, разные машины).

Задание № 2. Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о правилах дорожного движения (побеседовать о поступках героев).

Задание №3. Дидактическая игра со словами: “Это я, это я, это все мои друзья”.

а) “ Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?”
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.
б) “ Кто из вас идет вперёд только там, где переход?”
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.
в) “Знает кто, что красный свет означает, хода нет”.
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.
г) “Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?”
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.
д) “А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?”
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Задание № 4. Дидактическое упражнение “Разложи и назови знаки”.

Дорожные знаки бывают:
предупреждающие (треугольники красного цвета);
запрещающие (круги красного цвета);
информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!