Главные вкладки

    Сценарий развлечения для старшей группы детского сада.
    материал по обж (старшая группа) на тему

    Малеева Вера Геннадьевна

    Прекрасное и увлекательное развлечение для детей и родителей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_s_karlsonom.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей

    «Хочу всё знать!»

    Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

    Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать  истории, показать спектакль, сценку и т. д.

    Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре "Счастливый случай".

    1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.

    · Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)

    · Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)

    · Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)

    · Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)

    · Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)

    · Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

    · Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

    · Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)

    · Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)

    · Макет Земли. (Глобус.)

    2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?"

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    "Печку, Леночка, не тронь!

    Жжется, Леночка, огонь!"

    (С. Я. Маршак. Пожар)

    Дом пылает за утлом.

    Сто зевак стоит кругом,

    Ставит лестницы команда.

    От огня спасает дом.

    Весь чердак уже в огне -

    Бьются голуби в окне...

    (С. В. Михалков. Дядя Степа)

    Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...

    (Л.Н. Толстой. Пожарные собаки)

    Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок"?

    3. "Устами младенца". Ребенок читает стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".

    Когда я взрослым стану,

    Я все позволю сыну.

    Руками есть сметану

    И прыгать мне на спину.

    Валяться на диване,

    На стенке рисовать...

    Жука хранить в кармане,

    Лица не умывать.

    Кричать, по лужам бегать,

    Спилить у стула ножки.

    Не спать и не обедать.

    Скакать верхом на кошке,

    Крутить в часах пружинку,

    Пить воду из-под крана.

    Я все позволю сыну,

    Когда я взрослым стану.

    Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

    · Не разговаривай во время еды!

    · Закрывай рот платком при кашле!

    · Не читай лежа!

    · Не смотри долго телевизор!

    · Не сиди на ноге!

    · Не трогай кошку!

    · Не ешь много сладкого!

    · Не подходи к плите!

    4. "Кто быстрее?"

    · Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?

    · Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: "У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога".

    · С другими детьми провести игру "Покажи правильно..." (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).

    5. "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

    · Предмет металлический? - Нет.

    · Деревянный? - Да.

    · Округлый? - Нет.

    · Прямоугольной формы? - Да.

    · Красного цвета? - Нет.

    · С ним можно играть? - Нет.

    · Он горит? - Да.

    · Это коробок со спичками? - Да.

    6. Музыкальная пауза.

    Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся "провокационные" сюрпризы.

    7. "Умники и умницы".

    Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике - таблетка, в розетке - вилка электрошнура, на полке - флакон жидкого моющего средства, в проходе - детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).

    8. Игра со зрителями.

    Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

    Примерные вопросы и ответы

    · Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.

    · Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

    · Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.

    · Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.

    · Светофор не работает на перекрестке. Ваши действия.- Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.

    10. Сюрпризный момент.

    Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

    Карлсон (влетает). А вот и я!

    Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

    Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

    Ведущий. Что такое? Ты простужен?

    Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

    Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

    Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

    Ведущий. Это просто чудеса...

    Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

    Танцует вместе с детьми.

    Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?

    Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

    Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)

    Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)

    Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

    Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

    Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?

    Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

    · Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

    · В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)

    · Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).

    · От простуды и ангины нас спасают... (витамины).

    · Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).

    · Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

    Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?

    Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

    Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!

    Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!

    Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!

    Ведущий. А как же лишний килограмм?

    Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)

    Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкального развлечения в старшей группе детского сада.

    Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада "Мама лучше всех на свете"...

    Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада "Осень в гостях у ребят"

    Добрый день, представляю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы детского сада....

    Сценарий тематического развлечения для старших групп детского сада "День народного единства"

    laquo;День народного единства» сценарий  тематического развлечения для старших групп.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:Прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордо...

    Сценарий родительского собрания-развлечения в старшей группе детского сада «Пенаты» «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ — РОДИТЕЛИ И ДЕТИ»

    При реализации сотрудничества детского сада и семьи часто используются только традиционные методы и формы работы. Я ищу новые формы и методы работы с семьей! Считаю это основной задачей, ко...

    Сценарий развлечения в старшей группе детского сада КУЗЬМИНКИ.

    Сценарий досуга в старшей группе детского сада. Приобщение к народной культуре, русским  народным обычаям, развитие интереса к народным  играм , песням. Дети и взрослые  создают атмосфе...