.юный пешеход
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Денисова Татьяна Николаевна

юный пешеход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunnyy_peshehod.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  детей в старшей группе

по теме «Юный пешеход»

Выполнила:

 воспитатель МАДОУ «Солнышко»

                             Денисова Татьяна Николаевна

Цель:

 продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать навык применять их в различных ситуациях. 

Образовательные задачи:

  •  формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника.
  •  совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, закрепление в речи слов: пешеход, тротуар, «зебра».
  •  загадки о дорожных знаках, стихотворение В. Овчинникова «Зебра – переход».
  •  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  •  привлечение детей к созданию сюжетных композиций, формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.

Оборудование для педагога: дорожные знаки, светофор, мольберт, ватман с макетом города, мяч.

Оборудование для детей: элементы для макета, влажные салфетки, тарелочки с клеем, кисточки.

Вводная часть.

Ребята, сегодня я расскажу вам  сказку о трех огоньках. В одном большом городе на перекрёстке двух дорог повстречались три очень ярких и красивых огонька – красный, желтый и зелёный. И возник между этими огоньками большой и серьёзный спор. Красный огонёк стал хвастаться. Я красный самый важный – цвет костра, цвет пожара. Когда меня видят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

        Жёлтый огонёк сказал: - Нет, я, жёлтый огонь, важнее. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть другом, а может и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!

        Друзья огоньки, прекратите спор! Это я самый важный. Мой цвет – цвет травы, цвет листьев, леса. Я напоминаю всем о безопасности, спокойствии.

        Так и продолжался бы спор на перекрёстке двух дорог, если бы не вмешался в разговор один герой. У него было три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал. Друзья, не надо спорить. Каждый цвет важен. Давайте дружить все вместе. Дружить и помогать людям на улицах нашего города. Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляет машинами и пешеходами наш друг светофор.

- Ребята, скажите, что такое светофор?

- Зачем он нужен?

-Что означает красный свет,  желтый,  зеленый?        

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

- Правила игры такие:

  На красный свет – вы стоите.

  На зеленый – идете.

  На желтый – хлопаете в ладоши.

Основная часть.

- Ребята,  сегодня по дороге в детский сад я попала в непростую ситуацию. Я не могла перейти дорогу, потому что по ней большим потоком ехали машины, много машин. И поток  этот никак не хотел кончаться. Как же быть в такой ситуации.

Ответы детей (надо перейти по пешеходному переходу).

- Ребята, а как мне найти этот пешеходный переход, как я его узнаю.

Ответы детей (напротив пешеходного перехода стоит дорожный знак – «пешеходный переход»).

- Ребята, а как ещё называют пешеходный переход ?

Ответы детей («зебра»).

Чтение стихотворения В. Овчинцева « Зебра-переход».

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац,

- Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход, тише ход

Видишь зебра – переход?!»

- Ребята, но кроме этого знака существует еще множество других. И некоторые из них вы должны знать.    Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать его.

- Загадки: (читает загадки о знаках, дети отгадывают)

- Давайте посмотрим на эти знаки.

- Чем они отличаются?

Ответы детей (они разной формы – круглой, треугольной, прямоугольной).

- Что у них общего?

Ответы детей (они одного цвета).

Ребята, синим цветом обозначаются знаки разрешающие. Но есть ещё знаки запрещающие. Их обозначают красным цветом.

Знакомит детей с  запрещающими  знаками. 

- Как вы думаете, а почему они так называются?

(Разрешающие – потому что что-то разрешают;

Запрещающие – запрещают что-то).

- Ребята, давайте посмотрим, как вы запомнили знаки? Поиграем в игру «Чего не стало?».  Сейчас вы закроете глазки

(Дети закрывают глаза).

- Ребята, чего не стало?

(Дети называют недостающий знак)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, но уже с мячом. А где нам лучше в нее поиграть? (стоя в кругу на коврике).

- Конечно, давайте все встанем в круг на коврике.

- Игра называется «Разрешается и запрещается». Сейчас я буду бросать мяч, и задавать вам вопросы. А вы должны на них отвечать?

- Ребята, скажите, а вы догадались, как нужно отвечать на мои вопросы?

(Дети отвечают: запрещается или разрешается).

Правильно! Слушаем внимательно вопросы:

  • Ходить на красный свет светофора … (запрещается).
  • Ходить на зеленый свет светофора … (разрешается).
  • Играть на проезжей части дороги… (запрещается).
  • Ходить по пешеходному переходу … (разрешается).
  • Перебегать улицу в неположенном месте … (запрещается).
  • Гулять ребенку одному по городу … (запрещается).
  • Переходить улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается).
  • Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается).
  • Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается).

- Ребята сейчас я вам расскажу ещё одну печальную историю. Когда-то эта улица была живой, весёлой и красивой. Но пришёл злой волшебник и заколдовал её. Исчезли с улицы машины, люди, деревья, дорожные знаки. Стала улица пустой и грустной. Давайте ребята поможем улице стать прежней.

 - А что нам для этого понадобится?

(картинки с изображением людей, машин, знаков …).

- А как мы с вами их прикрепим к нашей улице?

(приклеим клеем).

- А теперь возьмите каждый свой элемент и начнем украшать улицу, но будьте внимательны приклеивать фигурки нужно соблюдая правила дорожного движения. 

Дети выполняют аппликацию под спокойную, тихую музыку. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о правильной посадке.

Заключительная часть.

- Какие изменения произошли на нашей улице? (Она ожила, стала весёлой, радостной.)

- Да действительно наша улица снова улыбается.

- Молодцы, какие помощники! Какую красивую улицу создали!

 -А все ли фигурки наклеены правильно?

Дети проверяют и исправляют (если это надо).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...