Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему

предлагаю Вашему вниманию перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе

Месяц

Тема

Цель

Форма работы. Источник.

Сентябрь

«Знакомство с улицей».

Сказка о Спичке и добром огне.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Познакомить детей с пожарной машиной.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Рассматривание альбома  улицы нашего города.

П\и «ГАИ».

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин.

Чтение сказки «Кошкин дом»

Октябрь

1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

Детям нужно это знать.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Познакомить детей с формой пожарного.

Правила пожарной безопасности.

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Беседа о подземном, наземном переходах.

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Игра «Светофор»

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного.

Чтение стихотворений.

Ноябрь

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Пожар в квартире.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица»

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Кошкин дом.

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Закрепление знаний о профессии пожарного.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки.

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».

С\р игра «Пожарные».

Чтение сказки по пожарной безопасности.

Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Огонь. Чем опасен дым?

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Февраль

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Осторожно – электроприборы! Загадки по правилам пожарной безопасности.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Учить правильно, пользоваться электроприборами.

Уточнить знания детей.

Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно»,

Словесная-игра «Найди правильное решение».

Познакомить инструкцией пользования электроприборами.

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Игра «Топаем, хлопаем».

 

Март

«Если на улице нет светофора».

Викторина по пожарной безопасности.

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Д\и «Правильно ли поступил незнайка».

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».

 С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

С\р игра «Юные пожарные».

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Игра «Топаем, хлопаем»

Апрель

Виды транспорта.

Кухня – не место для игр.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и троллейбусе.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.

.С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

Май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Лес горит.

Знаете ли вы правила пожарной безопасности?

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Закрепление знаний о профессии пожарных.

Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности.

Викторина «Что, где, когда».

 С\р игра «ГАИ».

Д\и «Узнай и расскажи».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

                   Июнь  

«Научим Петрушку переходить дорогу»

«В мире опасных предметов»

Закреплять правила перехода дороги. Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Продолжать знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами (бытовые электроприборы,спички)

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Кукольный театр «Дорожные истории»

Чтение стихотворений по пожарной безопасности

Июль

 

«Мы - водители»

«Огонь»

Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Рисование дорожных знаков, светофора.

Рассматривание иллюстрации  по теме.

Август

«Безопасный город»

«Беседа о добром и злом огне»

Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Оформление памятки «Безопасность дорожного движения»

Рассматривание серии картинок по теме «Огонь друг – огонь враг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы

Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе № 1 «Муравьишки»...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе

План работы по правилам дорожного движения с детьми 4-5 лет на учебный год...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе

Познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре....