Викторина ОБЖ Тема: «Знатоки правил пожарной безопасности» (подготовительная к школе группа)
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

·         Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

·         Воспитывать чувство ответственности;

·         Развивать уверенность и чувство взаимопомощи;

·         Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_pravil_pozharnoy_bezopasnosti.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Викторина ОБЖ

Тема: «Знатоки правил пожарной безопасности»

Автор: Аносова Ирина Владимировна

Воспитатель I категории

Вуктыл, 2016г.

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
  • Воспитывать чувство ответственности;
  • Развивать уверенность и чувство взаимопомощи;
  • Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Материал:

  • Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;
  • Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).
  • Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: У нас сегодня викторина: "Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаются две команды: 1. Спасатели. 2. Искорки.

1.Девиз 1 команды: "Спешим на помощь мы всегда – пожар потушим без труда".

2.Девиз 2 команды: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар".

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ф. И. О.

Ведущий: Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме.

Показ презентации. Беседа.

1 тур – разминка. Игра «Подскажи словечко»

( поочерёдно по 1 вопросу к каждой команде)

-Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ..? (утюг)

Красный отблеск побежал,
-Кто со спичками … ? (играл)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)

-Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … ? (предметы)

-Дым увидел – не зевай

И пожарных … ? (вызывай)

-Помни, каждый гражданин,

Что их номер … ? (01)

Ведущий: 

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

2 тур – «ждем ответа»

( поочерёдно по 1 вопросу к каждой команде)

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(пожарные)

  1. Почему пожарных называют по телефону именно «01»?

(«01» самый простой и короткий номер)

  1. Почему пожарная машина красного цвета?

(чтобы издалека было видно)

  1. Чем опасен пожар, кроме огня?

(дымом)

  1. Чем можно тушить начинающийся пожар?

(огнетушителем, водой, песком)

  1. Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, что горит, фамилию и имя)

3 тур - Конкурс загадок

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

 

Конкурс загадок.

(1 команде)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

 

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

 

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

Летела мошка – сосновая ножка

На стог села – все сено съела? (спичка)

(2 команде)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

 

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

 

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

 Висит, молчит, а перевернешь, шипит и пена летит?

(огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к нему; не привыкать! (пожарные)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(На экране - показ пожарной машины).

Ведущий: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

- В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена.   Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос.

Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат части картинки. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

 

4 тур - Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

Ведущий: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Ведущий: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила).

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (встали со стульев)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места).

Ведущий: А как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

 

5 тур - Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации):

 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки);

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер).

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита);

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный).                                                  

6 тур - Игра «Можно – нельзя».

Вед: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: Да.

 

1 команде:

Ведущий: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Ведущий: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Ведущий: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Ведущий: Книги?

Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.

 

2 команде:

Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Ведущий: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Ведущий: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Ведущий: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Ведущий: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех.

 

7 тур - Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Ведущий: 

Если что-то загорелось,                         Что горит? Давно? И где?..

На себя возьмите смелость:                         Несколько минут промчится –

Срочно 01 звоните,                                 И пожарная примчится!

Точно адрес назовите,

8 тур – «Выбери правильный ответ»

1 команда:

  1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) Позвать на помощь соседей.

                                                (Ответ Б)

  1. Что делать, если в квартире загорелся телевизор?

А) Залить телевизор водой.

Б) Вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань.

                                                (Ответ Б)

2 команда:

  1. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру.

Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

                                                (Ответ А)

  1. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

                                                (Ответ А)

 Жюри оценивает.

9 тур - "Опасная сказка".

Из каких произведений взяты следующие строки:

1. Море пламенем горит,                         2. И вдруг заголосили:

Выбежал на море кит,                                 “Пожар! Горим! Горим! ”

Эй, пожарные, бегите!                                 С треском, щелканьем и громом.

Помогите, помогите!                                 Озирается кругом,

(К. Чуковский “Путаница”).                         Машет красным рукавом.

 (С. Маршак “Кошкин дом”)

3. Что за дым над головой?                         4. Ищут пожарные, ищет милиция,

Что за гром над мостовой?                         Ищут фотографы в нашей столице,

Дом пылает за углом.                                 Ищут давно, но не могут найти,

Что за мрак стоит кругом?                         Парня какого-то лет двадцати.

Ставит лестницы команда,                            (С. Маршак “Рассказ о                        

От огня спасает дом.                                 неизвестном герое”).

(С. Михалков “Дядя Стёпа”) .

Ведущий: Жюри, оцените задание.

Ведущий: Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберем ситуации, по которым может случиться пожар.

10 тур - И так, конкурс: "Опасные ситуации" (на экране).

Условие: Дети рассматривают картинки и объясняют их.

Жюри оценивает.

Ведущий: Ну вот и закончилась наша викторина. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру "Не ошибись".

Условия: Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется председателю жюри.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Бригадами ударными                                И в ночь, и в утро мглистое

Работают пожарные,                                 Всегда готовы, быстрые,

Они на совесть трудятся,                         Стрелой лететь по улице,

Не спят ни день, ни ночь.                         В беде скорей помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина для дошкольников «Знатоки правил пожарной безопасности»

Викторина для дошкольников«Знатоки правил пожарной безопасности»...

План работы по пожарной безопасности Подготовительная к школе группа

Планирование работы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе...

Викторина по пожарной безопасности «Знатоки правил пожарной безопасности».

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" (подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания  о  дорожных знаках, различать и понимать значение ...