«Знакомство дошкольников с основными правилами поведения на улице и дороге».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Смолякова Марина Николаевна

Материал для воспитателей ДОО. Закре5пление у дошкольников правид дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка - детский сад  № 233»

«Знакомство дошкольников с основными правилами поведения

на улице и дороге».

Подготовила воспитатель

М.Н.Смолякова

Цель: Формирование и закрепление навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить и расширить знания детей по правилам дорожного движения;

 - закрепить знания детей о разных видах транспорта.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать связную речь;

 - развивать выразительную речь;

 - развивать внимание, память, мышление, общую моторику;

 - развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные:  воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.

 Словарный материал:

- жезл, регулировщик, инспектор, светофор, названия дорожных знаков, велосипед, перекресток и т.д.

 Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов о правилах дорожного движения;

- отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций, картинок;

- аппликация, рисование, конструирование дорожных знаков и разных видов транспорта, проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Материал: кукла - Незнайка;  

демонстрационный материал: картинки (светофор, регулировщик, велосипед, автобус);  разрезные картинки с изображением дорожных знаков и разного транспорта.

Ход игровой - образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (На стуле сидит Незнайка весь перебинтованный).

 – Незнайка, что с тобой случилось? Я бежал к вам в детский сад через дорогу и попал под машину. Было так страшно.

 -Ты что не знаешь правила дорожного движения? Не знаю.

 - Ребята поможем Незнайке узнать правила дорожного движения?

 

 2. Актулизация знаний.

 – Ребята, сначала я предлагаю вам отгадать загадки. Карточки с изображением отгадок выставляются на доску.

 Загадки:

«Чтоб тебе помочь,

 Путь пройти опасный,

 Горит и день и ночь -

 Зеленый, желтый, красный».

(светофор).

«Посмотри, силач какой:

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик?»

(Регулировщик, сотрудник ГИБДД)

«Этот конь не ест овса,

 Вместо ног - два колеса,

 Сядь верхом - и мчись на нем!

 Только лучше правь рулем».

(велосипед)

 «Дом по улице идет,

 На работу всех везет.

 Не на курьих тонких ножках.

 А в резиновых сапожках».

(автобус)

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем с вами знакомиться?

3. Организация осмысления восприятия  информации.

 Игра «Подумай – отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: Необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Вопросы:

 - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

 - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

 - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

 - Кто управляет автомобилем? (Водитель)

 - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

 - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

 - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

 - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

 - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

 - Сколько сигналов у светофора для машин? (Три)

 - На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

 - Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

 - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

 - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

 - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

 - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

4. Физкультминутка.

Игра.

    На полу помечаются линии безопасных островков, которым даются названия: «земля», «корабль», «остров». Когда воспитатель показывает карточку зеленого цвета, дети спокойно двигаются между островками, когда красного цвета - занимают места на островках, не наступая на линии.

5. Закрепление знаний.

 - Ребята, Незнайка очень доволен вашими знаниями и предлагает вам собрать интересные картинки.

 Детям раздаются по две разрезные картинки с изображением дорожных знаков и разного транспорта. Дети складывают картинки и называют свой транспорт и дорожный знак.

6. Рефлексия.

 - Сегодня мы с вами познакомили Незнайку с правилами дорожного движения. Давайте, еще почитаем ему стихи.

7. Итог.

 - Какая была цель нашего занятия?

 - Как вы думаете, помогли мы Незнайке узнать правила дорожного движения?

 - Как вы думаете, Незнайке не страшно  теперь будет на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство взрослых с основными правилами взаимодействия с ребёнком.

КОГДА РЕБЕНОК ПРОСНЕТСЯ- обязательно улыбнитесь и скажите ему " Доброе утро"- радуйтесь своему малышу каждую минуту , общайтесь с ним ласково , осуществляйте тактильный контакт .- не стесняйтесь говор...

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ. Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;- побуждать близких ре...

«Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»

Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге....

Консультация для родителей. « Научите ребенка правилам поведения пешехода на дороге в зимнее время»

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого р...

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ....

Познавательный проект на тему: «Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»

Познавательный проект на тему:«Знакомство детей с правиламиповедения на железной дороге»                          ...

Безопасность на дорогах Профилактическая акция о правилах поведения детей на дорогах была организована сотрудники дорожно-постовой службы.

Безопасность на дорогахПрофилактическая акция о правилах поведения детей на дорогах былаорганизована сотрудники дорожно-постовой службы....