Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сабрекова Елена Владимировна

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Закрепить правила пожарной безопасности.                                        

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_ogon_word.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Огонь-друг и  огонь-враг»     подготовительная группа

Задачи:

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Закрепить правила пожарной безопасности.        

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход занятия.

- Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (об огне)

- На огонь можно смотреть без конца. Наверно это осталось от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его и «поселить» в своем доме, и сделали его своим верным помощником.

- Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Как и чем огонь стал помогать людям? Какую пользу он нам приносит?

«Огонь – друг»

• помогает согреться

• помогает приготовить пищу

• при помощи огня на заводах плавят металл

• при помощи огня делают стекло

• огонь сжигает мусор

Знают все:

Человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг!

Нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- В каких случаях огонь становится нашим врагом.

«Огонь – враг»

• неосторожное обращение приводит к пожарам; сгорают дома, люди; гибнут леса…

- Да огонь друг или враг? Какой гранью он обернется к нам, зависит от нас самих. Огонь – враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы одну малейшую лазейку.

Мы с вами встречали в произведениях описание пожара. Давайте вспомним эти произведения.

• С. Я. Маршак «Кошкин дом»

• К. Чуковский «Путаница»

• С. Михалков «Дядя Степа»

• Л. Толстой «Пожарные собаки»

• С. Я. Маршак «Пожар»

Ребята!

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен!

Запомните, дети,

Правила эти!

 Рассматривание картинок «Огонь – друг, огонь – враг»

- Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Чтобы не было пожара:

1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигать газовую плиту или печь.

3. Не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник.

4. В лесу не жечь костер.

5. Не играть с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

- Давайте проверим, как вы соблюдаете правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

- Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

Молодцы! Вы внимательны и хорошо знаете правила пожарной безопасности.

«Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – 01! »

Назовите пословицы и поговорки об огне и пожаре.

• От малой искры да большой пожар.

• Солома с огнем не дружит.

• Огонь да вода – всему голова.

• Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.

• Огонь да вода все сокрушают.

• Не топора бойся, а огня.

• Где огнь, там и дым.

• Не шути с огнем, обожжешься.

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

При пожаре сразу выйти на улицу, сказать взрослым, если их нет, то позвонить по телефону 01.

- Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Но надо стараться, чтобы огнь был нам только другом! Поэтому мы всегда должны помнить о правилах пожарной безопасности.

Не играйте с огнем,

Берегите свой дом,

Чтоб тепло и уютно

Всегда было в нем.

А сейчас я предлагаю оформить наш плакат «Огонь-друг и  огонь-враг" , который я для вас приготовила, вы должны его хорошенько  рассмотреть и разукрасить , что бы он у нас получился ярким, красочным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе.

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе....

Конспект занятия "Огонь - друг, Огонь - враг! "

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и...

конспект занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

данный конспект будет полезен для работы с детьми по закреплению знаний о правилах пожарной безопасности...