Главные вкладки

    Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
    календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

     Осенева Светлана  Николаевна

    Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozhar_srednyaya.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

    МЕСЯЦ

    Темы

    Программное содержание

    задачи

    Совместная деятельность

    Другие виды деятельности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    СРЕДНЯЯ  ГРУППА

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    НОД по развитию речи «Пожар».

    Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

    Обогатить и активизировать словарь. Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

    Чтение

    произведений

     С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»

    Изобразительная деятельность.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Экскурсия по детскому саду.

    Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

    Расширять словарный запас (схемы, пожарный рукав, огнетушитель). Употреблять в речи существительные родительного падежа, окончание – ок, -ёк.

    Беседа, рассматривание картинок,

    чтение сказки

    К. И. Чуковского «Путаница»

    Изобразительная деятельность.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Беседа «О поведении во время пожара».

    Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

    Обогатить словарь.

    Употреблять в речи притяжательные прилагательные.

    Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

    Рисование, развитие речи.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Дидактическая игра «Что для чего?»

    Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

    Использовать в речи предлоги, глаголы. Обогащать словарь.

    Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

    телефонов.

    Изобразительная деятельность

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »,

    Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

     Использовать в речи названия противопожарных предметов. Активизировать словарь.

    Альбом с красками, чтение стихов, загадок.

    Развитие речи, аппликация.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Познавательное занятие «Электроприборы».

    Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

    Обогащать словарь. Употреблять в речи прилагательные. Четко выделять звуки, делать ударение на нужных звуках.

    Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

    Рисование, развитие речи, аппликация.

    М

    А

    Р

    Т

    Игра – драматизация «Кошкин дом»

    Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

    Активизировать развернутую речь. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Употреблять в речи глаголы, отрабатывать интонацию, выразительность речи.

    Чтение сказки, куклы бибабо.

    Рисование, развитие речи.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Занятие «Хрюша попал в беду».

    Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

    Упражнять в употреблении простых и сложных подчиненных предложений. Учить согласовывать  существительные с прилагательными.

    Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

    Рисование, аппликация.

    М

    А

    Й

    Развлечение «Осторожно-огонь!»

    Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

    Активизировать словарь. Обрабатывать звукопроизношение. Употреблять в речи сложносочиненные предложения.

    Чтение  стихов, загадок. Рассматривание картинок.

    Рисование.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

    1. Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».

    2. Консультации: «Спички детям не игрушка! »,

    «Что нужно делать при пожаре? »

    3. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

    4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .

    5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно! », в развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной безопасности в качестве жюри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

    Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....

    "Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "

    Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...

    Перспективный план по пожарной безопасности в старшей группе.

    Предлагаю Вам перспективный план по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям....

    Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год

    Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...

    Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе

    Перспективный план по пожарной безопасности...