Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

 Осенева Светлана  Николаевна

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_srednyaya.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

МЕСЯЦ

Темы

Программное содержание

задачи

Совместная деятельность

Другие виды деятельности

1

2

3

4

5

6

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

НОД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Обогатить и активизировать словарь. Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Чтение

произведений

 С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»

Изобразительная деятельность.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Расширять словарный запас (схемы, пожарный рукав, огнетушитель). Употреблять в речи существительные родительного падежа, окончание – ок, -ёк.

Беседа, рассматривание картинок,

чтение сказки

К. И. Чуковского «Путаница»

Изобразительная деятельность.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Обогатить словарь.

Употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

Рисование, развитие речи.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Использовать в речи предлоги, глаголы. Обогащать словарь.

Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

Изобразительная деятельность

Я

Н

В

А

Р

Ь

Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »,

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

 Использовать в речи названия противопожарных предметов. Активизировать словарь.

Альбом с красками, чтение стихов, загадок.

Развитие речи, аппликация.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Обогащать словарь. Употреблять в речи прилагательные. Четко выделять звуки, делать ударение на нужных звуках.

Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

Рисование, развитие речи, аппликация.

М

А

Р

Т

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Активизировать развернутую речь. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Употреблять в речи глаголы, отрабатывать интонацию, выразительность речи.

Чтение сказки, куклы бибабо.

Рисование, развитие речи.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

Упражнять в употреблении простых и сложных подчиненных предложений. Учить согласовывать  существительные с прилагательными.

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

Рисование, аппликация.

М

А

Й

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Активизировать словарь. Обрабатывать звукопроизношение. Употреблять в речи сложносочиненные предложения.

Чтение  стихов, загадок. Рассматривание картинок.

Рисование.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».

2. Консультации: «Спички детям не игрушка! »,

«Что нужно делать при пожаре? »

3. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .

5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно! », в развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной безопасности в качестве жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....

"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "

Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...

Перспективный план по пожарной безопасности в старшей группе.

Предлагаю Вам перспективный план по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям....

Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе

Перспективный план по пожарной безопасности...

Перспективный план по Пожарной безопасности в средней группе.

Перспективный план по Пожарной безопасности в   средней группе....

перспективный план по пожарной безопасности в старшей группе

Перспективное планирование по теме: «Пожарная безопасность» старшая группа. Литература:  1. Н. А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, М.: «...