Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar_srednyaya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
МЕСЯЦ | Темы | Программное содержание | задачи | Совместная деятельность | Другие виды деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
СРЕДНЯЯ ГРУППА | |||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | НОД по развитию речи «Пожар». | Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. | Обогатить и активизировать словарь. Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар» | Изобразительная деятельность. |
О К Т Я Б Р Ь | Экскурсия по детскому саду. | Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. | Расширять словарный запас (схемы, пожарный рукав, огнетушитель). Употреблять в речи существительные родительного падежа, окончание – ок, -ёк. | Беседа, рассматривание картинок, чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» | Изобразительная деятельность. |
Н О Я Б Р Ь | Беседа «О поведении во время пожара». | Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». | Обогатить словарь. Употреблять в речи притяжательные прилагательные. | Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара. | Рисование, развитие речи. |
Д Е К А Б Р Ь | Дидактическая игра «Что для чего?» | Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту. | Использовать в речи предлоги, глаголы. Обогащать словарь. | Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование телефонов. | Изобразительная деятельность |
Я Н В А Р Ь | Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! », | Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | Использовать в речи названия противопожарных предметов. Активизировать словарь. | Альбом с красками, чтение стихов, загадок. | Развитие речи, аппликация. |
Ф Е В Р А Л Ь | Познавательное занятие «Электроприборы». | Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности. | Обогащать словарь. Употреблять в речи прилагательные. Четко выделять звуки, делать ударение на нужных звуках. | Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок. | Рисование, развитие речи, аппликация. |
М А Р Т | Игра – драматизация «Кошкин дом» | Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. | Активизировать развернутую речь. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Употреблять в речи глаголы, отрабатывать интонацию, выразительность речи. | Чтение сказки, куклы бибабо. | Рисование, развитие речи. |
А П Р Е Л Ь | Занятие «Хрюша попал в беду». | Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства. | Упражнять в употреблении простых и сложных подчиненных предложений. Учить согласовывать существительные с прилагательными. | Чтение загадок, стихов, составление рассказов. | Рисование, аппликация. |
М А Й | Развлечение «Осторожно-огонь!» | Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. | Активизировать словарь. Обрабатывать звукопроизношение. Употреблять в речи сложносочиненные предложения. | Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок. | Рисование. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».
2. Консультации: «Спички детям не игрушка! »,
«Что нужно делать при пожаре? »
3. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »
4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .
5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно! », в развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной безопасности в качестве жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....
"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "
Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе на 2016-2017уч.г.
планирование занятий...
Перспективный план по пожарной безопасности в старшей группе.
Предлагаю Вам перспективный план по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям....
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе
Перспективный план по пожарной безопасности...
Перспективный план по Пожарной безопасности в средней группе.
Перспективный план по Пожарной безопасности в средней группе....
перспективный план по пожарной безопасности в старшей группе
Перспективное планирование по теме: «Пожарная безопасность» старшая группа. Литература: 1. Н. А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, М.: «...