НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе. Воспитатель Доронина Т.В. Первой категории
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Доронина Татьяна Васильевна

 Тема: Светофор -  красный, жёлтый, зелёный.

 

 Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

                               Задачи:

 -Закреплять знания о сигналах светофора

 -Знания правил перехода улицы

 -Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

-Учить взаимодействовать в группе

 -Активизировать словарь по теме.

 -Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Методические приемы: рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово.

Словарная работа: сигналы светофора.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, игра с макетом дороги.

Материал. Петрушка, фото с изображением зданий.

                     Кружки, флажки,  мячи красный, жёлтый, зелёный, рули.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения

во второй младшей группе.

                                                                 Воспитатель Доронина Т.В.

                                                                 Первой категории

 

 Тема: Светофор -  красный, жёлтый, зелёный.

 Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

                               Задачи:

 -Закреплять знания о сигналах светофора

 -Знания правил перехода улицы

 -Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

-Учить взаимодействовать в группе

 -Активизировать словарь по теме.

 -Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Методические приемы: рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово.

Словарная работа: сигналы светофора.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, игра с макетом дороги.

Материал. Петрушка, фото с изображением зданий.

                     Кружки, флажки,  мячи красный, жёлтый, зелёный, рули.

                           Ход занятия

Организационная часть.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

 Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). 

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:  «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

               Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Петрушка, он приехал из другого города, ему очень понравился наш посёлок и он хочет его  лучше узнать. Сегодня мы поможем ему попасть в школу, потому что он не знает дороги. Путешествовать мы будем по картинкам.

 Давайте расскажем, что изображено на них?

- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки,  Петрушка идет с нами, мы вышли из детского сада (показываю картинку). Чтобы дойти до школы, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

- А как называется дорога, по которой движется транспорт? (проезжая часть) 

Вот мы подошли к светофору:

А вы знаете, для чего нужен светофор? Расскажем Петрушке.

Воспитатель хвалит детей.

Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора):

А теперь Петрушка послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок    Красный свет, красный свет

                         Это значит – хода нет,

                         Это – стоп, остановись,

                         Это значит – берегись.

2й – ребёнок    Если жёлтый свет в окошке,

                          Подожди ещё немножко.

                           Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок   Свет зелёный появился

                           Перекрёсток оживился.

                           Стал свободным переходом

                           Смело двигайся вперёд.

 Воспитатель: у  светофора  три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!

 теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание 

                          Игра «красный, жёлтый, зелёный»

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

                            жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

                            красный – сидите тихо без движения.

 

Воспитатель: Запомните  ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.


А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети.   Жёлтый.

Воспитатель.

     Желтый цвет он в середине,
   А к нему своя картина:
   Пешеходы все стоят,
  В ожидании следят,
  Как цвет солнца в светофоре
 заменяется зелёным.

                                Проводиться игра «Зажги светофор».

Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку,

Жёлтые мячики в жёлтую корзину.  Зелёные в зелёную коробочку.


А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет)
Дети. Зелёный.

Воспитатель.

     Цвет зелёный знать дает —
   Тут ребята ваш черёд,
   Бодро все идём вперед,
   На дороге не зевая,
  И  друг друга не толкая.

                                       Игра " Автомобили" 

Воспитатель:    Вы будете автомобилями, берите рули, заводите моторы, мы отправимся в путь под веселую музыку, Вы должны следить какой флажок я подниму.

Зелёный флажок – едите. Красный – стоите.  Жёлтый - заводите мотор, готовитесь ехать.  Итак, начинаем.

А сейчас мы пойдём по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

Вот мы дошли до школы. Показ фото.

 Познакомили Петрушку с правилами перехода на улице, со светофором.

 

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....