ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Краева Наталия Николаевна

Сценарий ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл средняя группа25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Зорька» п.Абрикосовый

Познавательно-интегрированное занятие по ПДД

 «Путешествие в страну Светофорию»

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Средняя  группа

Воспитатель:             Краева Наталия Николаевна

Март 2017г.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей: о значении «сигналов» светофора, формировать умение правильно вести себя при переходе дороги.

Задачи:

- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

- Формировать  знания детей о правилах культурного поведения в транспорте.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: макеты светофоров, детская художественная литература, магнитофон

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый – 5*5 см, основа светофора - прямоугольный картон серого цвета 10*20 см, ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже беседовали  о светофоре: о его сигналах, для чего он нам необходим и сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «Светофорию».

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости.

Входит Зайка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам идет!

Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте! В лесу сорока новость сообщила, что ребята из детского сада собираются в страну «Светофорию», мне тоже захотелось. Возьмёте меня с собой?

Воспитатель: Ребята, возьмём Зайку с собой?

Дети: Да

Воспитатель: Внимание!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни на перед:

Свои имеют правила, шофер и пешеход.

Воспитатель: В путь!

Дети и воспитатель: дети идут по кругу, маршируют

По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом

Осторожней все шагайте, выше ноги поднимайте (идут, поднимая ноги)

Утро раннее, все румянее (руки вверх, трут щечки)

Выйдет солнышко – колоколнышко (поднятие рук вверх, раскрывая и закрывая ладони)

Всех согреет нас в этот ранний час (обнимают себя и разводят руки вперед)

Ну, вот мы с вами и пришли. Смотрите, нас встречает Светофор  - главный житель страны «Светофории».

Воспитатель:Ребята, а давайте вспомним с вами для чего нам необходим светофор.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Светофор главный и нужный помощник для водителей и пешеходов. Он показывает когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Какой свет на верху, в середине, в низу?

На какой цвет сигнала светофора нельзя переходить дорогу?

Ребёнок: Загорелся КРАСНЫЙ свет.

Стоп, вперёд дороги нет!

Наберись терпенья, жди.

За сигналами следи.

Воспитатель: Что нужно делать, когда горит желтый свет светофора?

Ребёнок: Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Подожди ещё, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути.

Воспитатель:На какой цвет сигнала светофора можно переходить дорогу?

Ребёнок: Свет ЗЕЛЁНЫЙ загорится,

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Воспитатель: Запомни Заинька нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора.

Желтый свет светофора обозначает ПРИГОТОВИТСЯ

Загорелся зеленый свет, можно переходить дорогу.

- Физкультминутка

А давайте, ребята, поиграем, я посмотрю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я покажу красный сигнал, надо соблюдать полную тишину. Когда я покажу желтый сигнал, хлопайте в ладоши. На зеленый сигнал, маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет! (дети молчат)

Желтый свет на пути приготовьтесь идти! (дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди, вот теперь переходи! (дети маршируют на месте)

Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора!

Воспитатель: Ребята, в стране «Светофория» есть мастерская светофорных наук. Зайдём в неё?

 Я предлагаю вам занять свои места, покажем Зайньке, что ещё мы с вами умеем.

Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат разноцветные геометрические фигуры, ножницы, кисточка, клей, салфетки.

- Как вы думаете, что можно сделать из этих геометрических фигур? Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас мы с вами сделаем аппликацию.

Ответы детей.(Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки, это будут сигналы светофора) 

Воспитатель:Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

- Молодцы. Вы сделали круги из квадратов. Что еще есть у вас на столе? Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим сигналы на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой.А потом мы с Зайкой проверим, всё ли правильно вы сделали. Будьте внимательны.(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

Зайчик: Ребята, с вами так интересно, но, к сожалению, мне надо отправляться домой, меня уже мама ждёт.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Заиньке наш светофорчик, и пожелаем ему, чтоб он всегда правильно переходил дорогу, и попрощаемся.

Дети: До свидания, Зайка!

Зайка: До свидания, Дети! Спасибо что вы мне рассказали много интересного. Я хочу вас тоже отблагодарить (Зайка дарит подарки и уходит)

Воспитатель: Ребята, пора и нам возвращаться домой. Сегодня мы с вами вспомнили о назначении светофора, смогли сами сделать его с помощью аппликации. Что вам понравилось сегодня больше всего? Давайте пообещаем друг другу, что всегда будем правильно переходить дорогу на сигналы светофора и вести себя правильно на дороге. А в следующий раз мы побеседуем с вами о разных видах транспорта: какой бывает транспорт и для чего он необходим.

1. Литература:

«Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хабибуллина

«Школа дорожных наук» дошкольникам о правилах дорожного движения О.В. Старцева

2. Интернет ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-nikolaevna-cherkunova/integrirovanoe-zanjatie-po-pd-v-srednei-grupe-v-strane-svetofori.html

http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-pdd

http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-v-detskom-sadu-po-pd-na-temu-ulicy-goroda-srednja-grupa.html