Дидактические игры по ознакомлению с пожарной безопасностью.
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Василенко Наталия Алексеевна

Эти игры помогут детям закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_obzh.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «Доскажи словечко»

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Ход игры:                                                                                                                                                     Педагог читает двусторонние стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами.

Пожар мы быстро победим,     Если стал гореть забор,          Если все в дыму у нас,                                                                                              Коль позвоним по … (01).        Доставай скорей ...(топор).    Надевай … (противогаз).

У пожарных не напрасно                         Наш брандспойт был очень старый                                                                                                      Цвет машины ярко - …(красный).           И не мог тушить … (пожары).

На пожаре ждет беда,                Чтоб огонь нам одолеть,         Ох, опасные сестрички                                                                                                                Если кончилась …(вода).           Надо вовремя …(успеть).       Эти маленькие…(спички).

Знать обязан каждый житель,     При пожаре не зевай,                                                                                                            Где висит …(огнетушитель).       Огонь водою …(заливай).

Коль не тратишь время даром,                   Мчалась лестница все выше,                                                                                                    Быстро справишься с… (пожаром).            Поднялась до самой… (крыши).

Вдоль по улице, как птица,                                                                                                                   На пожар машина …(мчится).

                                                    «Электроприборы»

Цель: знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.                                                                                                                                         Материал: картинки «Электроприборы», фишки.                                                                Ход игры:                                                                                                                                                                    Педагог загадывает загадки, кто отгадал, получает фишку.

Вот так дом: одно окно,                                     Только я, только я,                                                                                                                     Каждый день в окне – кино.                              Я на кухне главная.                                                                                                                Живет в нем вся вселенная,                               Без меня, как не трудитесь,                                                                                                                  А вещь – обыкновенная. (телевизор)                Без обеда насидитесь. (плита)

Он с хоботом резиновым,                                                                                                                   С желудком парусиновым,                                                                                                                     Как загудит его мотор -                                                                                                                           Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

Ребята, для чего нужны электроприборы? Никогда не дотрагивайтесь до включенных приборов.

                 

                                       

                                  «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: закрепить знания о вреде и пользе огня, о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.                                                                                 Материал: карточки с изображением различных ситуаций, пожарной техники.                             Ход игры:                                                                                                                                                 Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу. Другая выбирает карточки – где огонь приносит несчастье.

Если произошел пожар по какому номеру нужно звонить? (01).

Как себя можно защитить от дыма и огня?

На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Что нужно сообщить пожарным по телефону? ( адрес, фамилию, что горит, номер телефона).

                                    «Разложи по порядку»

Цель: обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях.                                            Материал: телефон, карточки с изображением ситуаций: тушение пожара, работа пожарных…                                                                                                                                            Ход игры:                                                                                                                                        Дети раскладывают карточки в нужном порядке и рассказывают об изображенных на них действиях.

Ситуации:                                                                  Ответы:                                                                   Возник пожар.                                                          Звони по телефону 01 или 101.                                             В комнате много дыма.                                            Пробирайся ползком к выходу.                           На тебе горит одежда.                                              Падай на пол и катайся.                                   Задымился телевизор.                                               Отключи и накрой одеялом.                         Горит старая трава.                                                   Забросай землей, залей водой.                       Почувствовал запах газа.                                          Открой окно, позвони 04 или 104.                 Трудно дышать от дыма.                                          Дыши через мокрую тряпку.

                                         

                                                    П/И  «Костер»

Цель: развивать умение бегать, увертываясь от ловящего. Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: красные и желтые ленты по количеству детей.                                                                   Ход игры:                                                                                                                                              Все стоят в кругу, спиной друг к другу. У каждого в руках лента. Водящий – вода, с голубой лентой.                                                                                                                                           Дети: Разгорается костер! Пламя выше, пламя круче,                                                                          Достает до самой тучи.                                                                                                                           Водящий: Но появится вода, и костру тогда беда!                                                                                   Все разбегаются, а водящий старается отобрать ленту у игрока.

                                                          П/И  «Огонь».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Материал: шапочка – маска «огонь».

Ход игры:                                                                                                                                                          С помощью считалки выбирается «огонь».                                                                                          Ты, Огонь, меня не тронь!                                                                                                                        Я залью тебя водой. Быстро справлюсь я с тобой.                                                                                                                Все дети разбегаются, а Огонь старается дотронуться до игрока. Игрок, до которого дотронулся Огонь, замирает. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Огню.

                                               П/И «Огонь – друг и враг».

Цель: развивать быстроту реакции и ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.

Материал: маска – шапочка «огонь», обруч.

Ход игры:                                                                                                                                              «Огонь» стоит в кругу и говорит: «Я – огонь, меня не тронь!». Дети спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?» После слов «Я – огонь, ваш друг и враг. Со мной не справиться никак». Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают линию круга, бегают на его территории. Пойманных огонь превращает в угольки и сажает в свой очаг. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, чтоб водящий не задел их. Последний непойманный становится отважным Смельчаком, победившим огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности "Доскажи словечко"

Игра для старшей группы детского сада,посвящённая правилам пожарной безопасности....

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности.

Данная игра предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Систематизировать знания детей о пожарной безопасности.Задачи: Закрепить с детьми последовательность действий во время...

Дидактическая игра «Волшебный куб: пожарная безопасность». (старший дошкольный возраст)

Дидактическая игра «Волшебный куб: пожарная безопасность». (старший дошкольный возраст)...

Игра-квест по пожарной безопасности «Собери пожарную команду»

Данная работа нацелена сформировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожар...

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для дошкольников

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для дошкольников...

Дидактическое пособие на тему пожарной безопасности "Пожарный щит"

Дидактическое пособие на тему пожарной безопасности "Пожарный щит"...