Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему:
    Сценарий развлечения по профилактике ДТП для детей старшего возраста «В гостях у Светлячка»

    Вазюлина Любовь Алексеевна

    Сценарий занятия-развлечения поможет сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл flikery_razvlechenie.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения по профилактике ДТП для детей старшего возраста «В гостях у Светлячка»

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

    Задачи — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

    — сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

    — воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

    — создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

    Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

    Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, прямоугольные белые полоски для собирания «пешеходного перехода», дорожные знаки, разрезанный дорожный знак «Пешеходный переход», светоотражающие элементы, одежда со светоотражающими элементами, фонарь на голов, фонограммы в аудиозаписи.

    Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер! », чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

    Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

    Ход развлечения

    Ведущий: Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

    Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

    Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

    Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

    Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

    Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

    В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей )

    Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге. У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

    (Поёт песню «Светлячок», автор текста:  Пляцковский М. Композитор Зарицкая Е)

    Потерял в лесу фонарик Светлячок, обыскал он каждый кустик и сучок.

    Утомился он, бедняжка, сбился с ног, но нигде, но нигде,

    Но нигде найти фонарика не смог.

    Не придётся никогда теперь ему освещать дорогу ночью никому.

    Горько плачет и не знает Светлячок, что нашла, что нашла,

    Что нашла пропажу Мышка — и молчок!

    ( В зал под весёлую инструментальную музыку вбегает Мышка. На голове у неё красуется горящий фонарик, она курсирует по залу вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)

    Мышка: ( передразнивая ведущего) — что нашла фонарик Мышка и молчок!

    (поёт на мелодию «Выйду на улицу»)

    Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне весело!

    Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт!

    Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

    Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!

    ( поёт снова)

    Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт!

    Ведущий: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

    Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда? (Ответы детей)

    Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

    Ведущий: А ты, Мышка, подумай, ты отдашь фонарик Светлячку, а он и тебе сошьёт такую одежду.

    Мышка: Значит и мне можно такую одежду носить?

    Ведущий: Конечно!

    Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, да выполните задания, тогда может и подумаю.

    Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.)

    Мышка: Тогда слушайте первую загадку-

    Запылал у чудища изумрудный глаз.

    Значит, можно улицу перейти сейчас. (Ответы детей — светофор)

    Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу отгадали! А собрать светофор сумеете?

    (Ответы детей.)

    Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

    (проводится игра «Собери светофор». Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

    Мышка: А скажите ка мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять? (Ответы детей.)

    Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание, видно придётся расстаться с фонариком! УУУУХХХХ!( в сторону) Чего бы им ещё придумать, чтобы они не отгадали?

    Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно?

    Зачем они нужны? Какие знаки вы уже знаете? (Ответы детей)

    Мышка: Вот один знак я уже попробовала на зубок, разгрызла его, но он мне совсем не понравился, невкусный! А вы сможете его вновь собрать и сказать, что это за знак?

    ( проводится игра «Собери дорожный знак»)

    Мышка: Караул! Какие деточки, всё -то они знают, всё -то умеют, а как не хочется расставаться с фонариком! Слушайте ещё одну загадку!!

    Полосатые лошадки

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились,

    Если здесь проходим мы. (Ответы детей — пешеходный переход)

    Мышка: Опять отгадали! А выложить пешеходную дорожку сумеете?

    (Ответы детей.)

    Мышка: Если выложите быстро и правильно, эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка!( в сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.

    Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!

    ( проводится игра «Собери пешеходную дорожку», по которой дети приходят к домику Светлячка. Выходит печальный Светлячок.)

    Светлячок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

    Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

    Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду!

    (дети и Мышка переодеваются)

    Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

    1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

    Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !

    ( дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

    2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

    ( Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

    3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

    ( дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

    4. Вот красивые банты, хорошо они видны

    Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

    ( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)

    5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

    Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

    Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

    ( дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)

    6. А сейчас специальный заказ для Мышки!

    Фликер на капор и на ремень , фликер на сумку! И так каждый день!

    Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

    ( Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)

    Мышка: Ну спасибо. Светлячок, удружил ты мне дружок!

    Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,

    Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу!(снова начинает демонстрацию)

    И видна издалека. Так довольна я! Пока!( уходит)

    Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

    Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

    Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

    Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

    К светоотражателям будьте вы внимательны

    И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

    Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

    Всем подарит Светлячок отражающий значок!

    ( дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

    До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».

    Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...

    Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».

    Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

    В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

    Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста «В гостях у капельки».

    Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста "В гостях у капельки"...

    Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у лета"

    В игровой форме дети закрепляют признаки лета,природными явлениями этого времени года.Отгадывая загадки, они вспоминают,каких животных можно встретить в летнем лесу. Доктор Айболит советует детям боль...

    Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей старшего возраста «В гостях у Бабы Яги»

    Развлечение к 23 февраля с участием детей и пап. Здесь представлены игры, конкурсы отдельно для пап и детей, и совместные. А также стихи, песни, танцы, поздравления от девочек  своим мальчи...

    Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"

    Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...