Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Тема: «Безопасность дома»

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doma.docx475.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

 структурное подразделение семейный детский сад

Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»

Выполнила: воспитатель

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2017г.

Тема: «Безопасность дома»

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Словарная работа: электрические приборы, инструменты, микроволновая печь, розетка, вилка, шнур.

Оборудование: опасные и безопасные предметы, цветные карандаши, игрушки (кошка, птица). Электрические приборы.

Ход занятия:

1. Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

- Какие звуки вы слышите? Дети закрывают глаза и слышат: скрип двери, стук молотка, голоса.

- Скрип, стук, голос.

2.-Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

-Спросить кто - там?

-Открывать сразу нельзя, надо позвать взрослого.

-Там может быть незнакомый, опасный человек.

-Что за шум? Кто это?

- Это Каркуша к нам в гости.

Влетает Каркуша, просит детей помочь ей.

-Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить.

Помогите мне разложить предметы по корзинам.

-Дети рассматривают, что принесла Каркуша.

-В красную опасные предметы.

-В синюю безопасные предметы.

Каждый ребенок берет по одному предмету, показывает всем.

Показывает предмет. Определяет, опасный он или безопасный.

-Красный.

- Синий.

Дети раскладывают по картинкам опасные и безопасные предметы.

- Красный, что бы было хорошо видно. Опасный предмет.

- Синий.

В корзинке у Каркуши рисунки.

Давайте поможем их заштриховать.

-Какой цвет вы выберите для опасных предметов. Почему?

- А какой цвет для безопасных?

Дети заштриховывают опасные и безопасные предметы на листах.

Только будьте внимательны. Каркуша благодарит детей за помощь, улетает.

- Слышите, кто-то скребётся?

-Кто это может быть?

Воспитатель читает загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Слушают загадку, отгадывают.

- Это кошка, котёнок.

Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Дома у вас замечательные кошки.

- Дети рассказывают, у кого какая кошечка есть дома. Как они с ней играют.

 Скажите, как нельзя поступать с животными?

Ответы детей:

- Нельзя тянуть за хвост, дразнить, мучить.

- После игры с животными, что необходимо сделать?

-Помыть руки с мылом.

-Когда животное ест, можно ли его гладить?

- Может укусить, поцарапать, наброситься.

- Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?

-Вылизывает себя язычком.

- Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает.

Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку языком, снимает с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается.

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\безопасность дома (5).JPG

- Чтобы быть чистыми, что нужно делать?

- Что бы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

- Чем мы её можем угостить?

- Молоком, мясом, рыбой.

-Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть.

- Помощью микроволновой печи, электроплиты.

-Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

-Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током.

-Кошки любят играть, давайте и мы поиграем.

Физминутка:

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\безопасность дома (3).JPG   C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\безопасность дома (1).JPG

- Ток очень опасен, но без него многие приборы в квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как называются приборы. Для чего они служат.

Рассуждают, для чего нужны электроприборы.

-Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

-  Компьютер,  телевизор, магнитофон.

- Что нужно сделать, чтобы они работали?

- Включить, вставить вилку в розетку.

Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дёргаю, как вы думаете почему?

- Если дёргать за шнур, можно повредить прибор, будет пожар.

Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

- Нельзя ничего толкать в розетку.

Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается. Дети прислушиваются к стуку.

- Ударит током.

3. Как здорово мы с вами провели время!

Что мы с вами делали?

Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности.

Все знают – баловство до добра не доводит. - Мы начали с того, что слушали звуки дома.

- Рассматривали опасные и безопасные предметы, электрические приборы.

- Говорили, как кошечка умывается.

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...

Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки

Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Россия Родина моя»

Цель:- воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма.Задачи:- познакомить детей с понятиями «Россия», «Россияне».- расширять представление детей...

конспект занятия для детей младшего возраста по физической культуре

конспект занятия для детей первой младшей группы по физической культуре "Вместе с зайчиком играем"...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Поможем Лесовичку»

Содержание занятия ориентировано на детей 3-4 лет, которые занимаются дополнительно в кружке по обучению грамоте....