Творческий проект по ПДД на тему: «Мой друг – велосипед» в средней группе.
проект по обж на тему
: Формировать знания детей о велосипеде, как транспортном средстве. Познакомить с историей появления велосипеда; дорожными знаками и правилами поведения на дороге для велосипедистов.
Формировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице во время катания на велосипеде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий проект по ПДД на тему: «Мой друг – велосипед» в средней группе.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Формировать знания детей о велосипеде, как транспортном средстве. Познакомить с историей появления велосипеда; дорожными знаками и правилами поведения на дороге для велосипедистов.
Формировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице во время катания на велосипеде.
1 неделя.
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Мой друг-Велосипед».
Цели: Познакомить ребят с велосипедом, его частями и историей его возникновения. Расширять кругозор детей о транспортных средствах передвижения.
Формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на проезжей части дороги. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Материал: Картинки с изображением велосипеда, детский велосипед, картинки «Велосипеды прошлого», разрезные картинки.
План: 1. Загадка про велосипед:
Два колёсика подряд, их ногами вертят,
А поверх торчком – сам хозяин крючком.
2. Рассматривание детского велосипеда.
Цель: Рассмотреть велосипед, выделить его основные части (руль, рама, багажник, педали).
3. Рассматривание иллюстраций «Какие были велосипеды?»
Цель: Познакомить детей с велосипедами прошлого.
4. Дидактическая игра «Собери велосипед».
Цель: Собрать велосипед из разрезных картинок.
5. Игровое упражнение «Катаемся на велосипеде».
Цель: Учить детей ездить на велосипеде.
Работа с родителями:
Оформить папку – передвижку «Как научить ребёнка кататься на велосипеде».
2 неделя.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Чтение «Велосипедист» С. Михалкова.
Цель: Познакомить детей со стихотворением. Дать знания о велосипедисте. Формировать знания, представления о безопасном движении велосипедистов на дороге.
Материал: Картинки с изображением велосипеда, велосипедистов, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой.
План: 1. Загадка про велосипед:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ,
- Это мой …. (велосипед)
2. Беседа «Кто такой велосипедист?»
Цель: Познакомить детей с понятием «велосипедист». Дать знания о том, что он должен соблюдать определённые правила для велосипедистов.
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» (имитируют движения по тексту).
Цель: Познакомить со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
4. Рисование «Мой велосипед».
Цель: Учить рисовать велосипед, правильно передавать в рисунке его части.
Работа с родителями:
Конкурс рисунков (поделок) «Мой друг – велосипед».
3 неделя.
Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование).
«Дорожные знаки для велосипедиста».
Цель: Формировать у ребят интерес к велосипеду, как транспортному средству. Учить рисовать дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой» (по выбору). Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
Материал: Кукла – Незнайка, дорожные знаки для велосипедиста, листы бумаги, цветные карандаши, детские велосипеды (2 – 3).
План: 1. Игровой момент – Незнайка приезжает на велосипеде.
2. Игровое упражнение «Запомни знак».
Цель: Познакомить с дорожными знаками: предупреждающий – «Пересечение с велосипедной дорожкой», запрещающий – «Движение на велосипедах запрещено», предписывающий – «Велосипедная дорожка».
3. Рисование «Дорожные знаки для велосипедистов».
Цель: Учить рисовать дорожный знак по выбору.
4. Сюжетно – ролевая игра «Катаемся на велосипеде с Незнайкой».
Цель: Формировать умение правильно ездить на велосипеде.
Работа с родителями: Оформить фотовыставку «Я и мой верный друг – велосипед».
4 неделя.
Образовательная область: «Безопасность».
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде. Формировать умение детей определять опасные и не опасные ситуации. Развивать внимание на дороге, сосредоточенность, логическое мышление при моделировании дорожных ситуаций. Воспитывать умение детей всегда помнить о правилах катания на велосипеде, чтобы избежать несчастных случаев.
Материал: Развивающий коврик «Городок».
План: 1. Беседа «Правила безопасной езды на велосипеде».
Цель: Уточнить и закрепить представления и знания детей о правилах езды на велосипеде.
2. Словесная игра «Опасно или нет?»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы.
3. Упражнение «Велосипед».
Цель: Профилактика нарушения осанки, укрепление мышц живота.
4. Моделирование ситуаций при использовании развивающего коврика «Городок».
Цель: Моделировать ситуации, находить правильный вариант при решении проблем, связанных с нарушением правил дорожного движения.
Работа с родителями: Памятка «Опасно ли кататься на велосипеде?»
Вывод: Обобщая весь изложенный материал, могу сказать, что лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
Развлечение на тему "Мой друг - велосипед"
Данная работа направлена на применение в рамках образовательного процесса современных здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и их родителей....
Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" (вторая младшая средняя группа)
Цель проектаРазвитие интереса к творчеству К. И. Чуковского, творческих способностей детей через двигательную активность и другие виды деятельности.Актуальность проекта Художественная литер...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта по экологии на тему: «Путешествие в царство воды».(Средняя группа)
Задачи:Расширять и закреплять знания о свойствах воды.Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.Развивать умения делать выводы.Стимулировать на самостоятельный поиск ре...
Познавательно – творческий проект «Наш друг - Снеговик» в средней группе.
Познавательно-творческий проект в средней группе "Наш друг - Снеговик"Цель проекта:«Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей дошкольного возраста в процессе познавательно ...
Образовательно – творческий ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «Деревянный теремок –деревенский домик» с детьми средней группы
К сожалению в настоящее время наблюдается тенденция потери связи между поколениями. уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В результате можно проследить отчуждение молодого пок...
Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Все начинается с мамы» в средней группе № 3
краткосрочный проект...