Творческий проект по ПДД на тему: «Мой друг – велосипед» в средней группе.
проект по обж на тему

: Формировать знания детей о велосипеде, как транспортном средстве. Познакомить с историей появления велосипеда; дорожными знаками и правилами поведения  на дороге для велосипедистов.

Формировать у дошкольников  первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице во время катания на велосипеде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект по ПДД на тему: «Мой друг – велосипед» в средней группе.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: Формировать знания детей о велосипеде, как транспортном средстве. Познакомить с историей появления велосипеда; дорожными знаками и правилами поведения  на дороге для велосипедистов.

Формировать у дошкольников  первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице во время катания на велосипеде.

1 неделя.

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Мой друг-Велосипед».

Цели: Познакомить ребят с велосипедом, его частями и историей его возникновения. Расширять кругозор детей о транспортных средствах передвижения.

Формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на проезжей части дороги. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Материал: Картинки с изображением велосипеда, детский велосипед, картинки «Велосипеды прошлого», разрезные картинки.

План: 1. Загадка про велосипед:

Два колёсика подряд, их ногами вертят,

А поверх торчком – сам хозяин крючком.

2. Рассматривание детского велосипеда.

Цель: Рассмотреть велосипед, выделить его основные части (руль, рама, багажник, педали).

3. Рассматривание иллюстраций «Какие были велосипеды?»

Цель: Познакомить детей с велосипедами прошлого.

4. Дидактическая игра «Собери велосипед».

Цель: Собрать велосипед из разрезных картинок.

5. Игровое упражнение «Катаемся на велосипеде».

Цель: Учить детей ездить на велосипеде.

Работа с родителями:

Оформить папку – передвижку «Как научить ребёнка кататься на велосипеде».

2 неделя.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Чтение «Велосипедист» С. Михалкова.

Цель: Познакомить детей со стихотворением. Дать знания о велосипедисте. Формировать знания, представления о безопасном движении велосипедистов на дороге.

Материал: Картинки с изображением велосипеда, велосипедистов, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой.

План: 1. Загадка про велосипед:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

- Это мой ….  (велосипед)

2. Беседа «Кто такой велосипедист?»

Цель: Познакомить детей с понятием «велосипедист». Дать знания о том, что он должен соблюдать определённые правила для велосипедистов.

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» (имитируют движения по тексту).

Цель: Познакомить со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

4. Рисование «Мой велосипед».

Цель: Учить рисовать велосипед, правильно передавать в рисунке его части.

Работа с родителями:

Конкурс рисунков (поделок) «Мой друг – велосипед».

3 неделя.

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование).

«Дорожные знаки для велосипедиста».

Цель: Формировать у ребят интерес к велосипеду, как транспортному средству. Учить рисовать дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой» (по выбору). Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

Материал: Кукла – Незнайка, дорожные знаки для велосипедиста, листы бумаги, цветные карандаши, детские велосипеды (2 – 3).

План: 1. Игровой момент – Незнайка приезжает на велосипеде.

2. Игровое упражнение «Запомни знак».

Цель: Познакомить с дорожными знаками: предупреждающий – «Пересечение с велосипедной дорожкой», запрещающий – «Движение на велосипедах запрещено», предписывающий – «Велосипедная дорожка».

3. Рисование «Дорожные знаки для велосипедистов».

Цель: Учить рисовать дорожный знак по выбору.

4. Сюжетно – ролевая игра «Катаемся на велосипеде с Незнайкой».

Цель: Формировать умение правильно ездить на велосипеде.

Работа с родителями: Оформить фотовыставку «Я и мой верный друг – велосипед».

4 неделя.

Образовательная область: «Безопасность».

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде. Формировать умение детей определять опасные и не опасные ситуации. Развивать внимание на дороге, сосредоточенность, логическое мышление при моделировании дорожных ситуаций. Воспитывать умение детей всегда помнить о правилах катания на велосипеде, чтобы избежать несчастных случаев.

Материал: Развивающий коврик «Городок».

План: 1. Беседа «Правила безопасной езды на велосипеде».

Цель: Уточнить и закрепить представления и знания детей о правилах езды на велосипеде.

2. Словесная игра «Опасно или нет?»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы.

3. Упражнение «Велосипед».

Цель: Профилактика нарушения осанки, укрепление мышц живота.

4. Моделирование ситуаций при использовании развивающего коврика «Городок».

Цель: Моделировать ситуации, находить правильный вариант при решении проблем, связанных с нарушением правил дорожного движения.

Работа с родителями: Памятка «Опасно ли кататься на велосипеде?»

Вывод: Обобщая весь изложенный материал, могу сказать, что лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

Развлечение на тему "Мой друг - велосипед"

Данная работа направлена на применение в рамках образовательного процесса современных здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и их родителей....

Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" (вторая младшая средняя группа)

Цель проектаРазвитие интереса к творчеству К. И. Чуковского, творческих способностей  детей через двигательную активность и другие виды деятельности.Актуальность проекта Художественная литер...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта по экологии на тему: «Путешествие в царство воды».(Средняя группа)

Задачи:Расширять и закреплять знания о свойствах воды.Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.Развивать умения делать выводы.Стимулировать на самостоятельный поиск ре...

Познавательно – творческий проект «Наш друг - Снеговик» в средней группе.

Познавательно-творческий проект в средней группе "Наш друг - Снеговик"Цель проекта:«Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей дошкольного возраста в процессе познавательно ...

Образовательно – творческий ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «Деревянный теремок –деревенский домик» с детьми средней группы

К сожалению в настоящее время  наблюдается тенденция потери связи между поколениями. уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В результате можно проследить  отчуждение молодого пок...