ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД "УЛИЦА"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Захарова Наталья Александровна

Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.

Закреплять понятия "улица", "дорога" ,"транспорт".

Познакомить с понятием "переход".

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память ,активизировать речь детей.

Воспитывать правила поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по пдд65.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад № 63 «Машенька»

Старооскольского городского округа Белгородской области

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД

«УЛИЦА»

C:\Users\Pasha\Downloads\1351980362.jpg

Старый Оскол

2017

Тематическое занятие: «Улица»

Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.

Закреплять понятия "улица", "дорога" ,"транспорт".

Познакомить с понятием "переход".

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память ,активизировать речь детей.

Воспитывать правила поведения на улице.

Предварительная работа: Экскурсии за территорию детского сада, к проезжей части. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры "Светофор", "Найди такой же знак".

Материал: дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, зебра, пешеходный светофор,  игрушка зайчик,  фланелеграф,  дома разные по высоте.

Сегодня к нам в гости пришёл зайчик. И он очень напуган. Что же случилось с тобой, зайчик?

-Я чуть не попал под машину, кругом одни машины и трамваи.

Ребята, а давайте ему поможем и расскажем как нужно переходить дорогу, и какие нужно знать дорожные знаки.

Поможем зайчику?

Рассмотрим дорожные знаки и назовём их. (дети рассматривают и называют знаки)

Слушай внимательно и запоминай, зайчик.

Кто знает, как правильно переходить дорогу? Д. :Переходить дорогу нужно, где есть светофор, знак перехода и зебра.

Что ещё надо знать?

Правильно, прежде чем перейти нужно посмотреть налево и направо.

У светофора бывает три глаза:  зелёный, жёлтый, красный-это для машин. (показ светофора).

А для пешехода -пешеходный светофор. (показ)

Светофор очень важен. Почему?

Д. :Нужен для того чтобы знать когда можно и когда нельзя переходить дорогу.

А если на улице нет светофора? Тогда как перейти улицу, кто знает?

Д. :Только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться что нет машин и идти.

Как называется дорога по которой идёт пешеход?

Д. :Тротуар (индивидуально и хором)

А послушайте загадку:

"В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать , сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. "

Правильно, это улица (выставить на фланелеграф дома разные)

В этих домах живут люди, а ещё в домах есть магазины разные.

Около магазинов есть и дороги. Часть дороги по которой едут машины называют проезжей частью.

Все вместе с зайчиком повторим как называется дорога.

 (индивидуальные ответы и хором)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем

А сейчас для закрепления повторим, чтобы зайчик запомнил.

Какие дорожные знаки мы должны знать (дети показывают и называют знаки)

Как называется дорожка по которой идёт пешеход?

Автомашины едут по дороге, как она называется?

Как правильно переходить дорогу?

Запомнил зайчик? (кивает головой)

А можно ли перебегать через дорогу?

Конечно нельзя. Что же может произойти?

Д. :Можно попасть под машину и попасть в больницу. Это опасно!

Молодцы, ребята! Мы сегодня помогли зайчику выучить правила дорожного движения, дорожные знаки.

Зайчик угощает всех конфетами и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....