Консультация "Правила дорожные всем знать положено"
проект по обж (старшая группа) на тему

Соколова Зинаида Михайловна

В современном мире ежегодно на дорогах происходит свыше 200 тыс. ДТП.К сожалению, отмечается увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста.  Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

- незнание дошкольниками элементарных правил;

- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_vsem_znat_polozheno.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

В современном мире ежегодно на дорогах происходит свыше 200 тыс. ДТП.К сожалению, отмечается увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста.  Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

- незнание дошкольниками элементарных правил;

- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Кроме того, исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Также у маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

В связи с этим основная обязанность взрослых в период дошкольного детства заключается в оказании помощи ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском через воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах.

              Формирование у детей навыков выполнения правил дорожного движения может осуществляться прежде всего через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления детьми и их родителями знаний, необходимых для сохранения безопасности в условиях дорожного движения; формирование у детей практических навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

  1. обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
  2. формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
  3. укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

Ожидаемые результаты:

 - создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

- установление прочных связи с ГИБДД;

- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД.

Участники проекта: дети старшей группы  ДОУ, воспитатель, родители воспитанников.

1 этап:

- Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)

- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения

 («Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.; «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга» Добрякова В.А.; «Как неразлучные друзья улицу переходили» Иванов А.;  «Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками»  авт.-сост. М.С.Коган ; «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева;  «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.)

2 этап:

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

месяц

Тема НОД

НОД в режимных моментах

Работа с родителями

Сентябрь

Целевая прогулка «Улицы нашего района»

Диагностические мероприятия

Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат», стихотворения С. Михалкова «Скверная история», серии книг С.Волкова «Про правила дорожного движения»

Катание на самокатах, велосипедах.

 Выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Ознакомление с Программой знаний и умений детей 5-6 лет по данной теме.

Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах города»

Рекомендация:  закрепить  с ребенком знание домашнего адреса.

Октябрь

«Переходим через дорогу, где нет светофора»

Рассматривание картины (ситуаций на слайдах) «Милиционер-регулировщик»

Разучивание песни «Пешеход»

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

П/и«Светофор»,«Стоп»

Выставка детской художественной литературы по теме

Материал наглядной агитации: «Переходим через улицу»

Памятки для родителей «Правила перехода через дорогу»

 Закрепить с детьми выполнение правил перехода через дорогу в реальной ситуации.

Составление карты-схемы «Я иду в детский сад» и рассказа по ней.

Ноябрь

«Наши помощники – дорожные знаки»

Аппликация «Дорожные знаки» (для с/р игр)

Беседа «Как я иду в детский сад»

Чтение книги Н.Могуновой «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков»

Лото «Дорожные знаки»

П/и «Светофор»

Встреча с инспектором ГИБДД

 Обратить внимание детей на знаки дорожного движения, встречающиеся по дороге в детский сад.

Совместное с ребенком творчество «Дорожный знак» (рисунок, коллаж, модель)

Декабрь

«Дорожная азбука в загадках»

Изготовление макета дорожного движения микрорайона

Анализ видео ситуаций развивающей игры «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Д/и «Три движения»

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ.

Поиграть в игру «Угадай-ка!» -  загадки о видах транспорта, ПДД.

Совместной выполнение иллюстрации (коллажа, поделки) к отгадкам.

Январь

«Когда на улице скользко»

Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед»

Скольжение по ледяным дорожкам

Зимний спортивный праздник «Нам на улице не страшно»

Материал наглядной агитации «Скользкая дорога»

Участие  в зимнем спортивном празднике

Февраль

Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение за трудом водителя

Изготовление атрибутов для с/р игры

С/р игра  «Движеньем полон город»

Стихотворение-игра В. Семернина «Запрещается-разрешается»

Встреча-беседа «Мой папа работает водителем»

Участие пап, работающих водителями, во встрече-беседе с детьми.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр

Встреча с инспектором ГИБДД

Март

«Машины – помощники»

(общественный транспорт)

Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили»

Игровые ситуации: «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе»

Конструирование из бросового материала «Транспорт» Групповая выставка моделей транспорта из бросового материала

Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

 Совместное творчество с   ребенком «Транспорт» (конструирование из бросового материала)

Апрель

«Машины - спасатели»

(специальные машины)

Пополнение альбома «Какие бывают автомобили»

Д/и «Четвертый лишний», «Собери целое»

Игры на площадке ПДД

Досуг «На чем люди ездят»

 Подобрать и рассмотреть картинки с изображением служебного транспорта, наблюдение в реальной ситуации.

Май

«Играй – не зевай»

Катание на самокатах, велосипедах по размеченным дорожкам детского сада

Видеофильм

« Осторожно, дорога!»

Рассматривание опасных ситуаций по ПДД

Итоговая диагностика

Выставка плакатов по ПДД

 Закрепить с детьми правило:

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой

Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы

3 этап:

Совместное с детьми изготовление макета микрорайона, на котором дети на практике определяли место положения своих домов, детского сада, школы, а также располагали выполненные ими во время занятий конструированием модели домов, пешеходные переходы, светофоры. Кроме того дети прослеживали и «проходили» свой безопасный путь от дома до детского сада, до школы и к домам своих друзей. Из детских рисунков были составлены альбомы «Дети и дорога», «Дорожные знаки».

Совместно с родителями были выпущены плакаты, стенгазеты на темы: «Соблюдай правила дорожного движения!», «Пристегни себя и ребенка», «Советы Светофора», составлен альбом «ПДД для детей и взрослых в стихах и картинках» с использованием рисунков детей.

Опыт работы по проекту

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы образовательный процесс проходил интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуаций, приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

             Полученные детьми теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

           Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить приобретенные  навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

           Для закрепления знаний также используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

          Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей (досуги, выставки совместных детско-родительских рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных плакатов).

Проект по изучению правил дорожного движения

 с детьми старшей группы на тему:

«Уроки на дороге» 

.

Разработала

                                                                                                                воспитатель

 СП ГБОУ СОШ №10

«ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный д/с №11

Бадыкова Г.А

г.о.Отрадный

Приложение 1

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»

 Цель: формировать умение выполнять правила дорожного движения.

Задачи: 

- формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;
- формировать у детей представления о предупреждающих и запрещающих знаках;

- развивать мышление, память, внимание;
- способствовать расширению и активизации словарного запаса у  детей по теме, развивать связную речь,  формировать умение отвечать полным ответом.

-воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Оборудование:  дорожные знаки ( предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса – картинки); сюжетная картина «Движение на улице города»; листочки с нарисованной половиной знака; разрезные на 4 части дорожные знаки, игрушка Лесовичок, обручи, цветные ленты.

  Сценарий НОД:                                                                                                                        Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришёл старичок-Лесовичок (вносится игрушка). Он рассказал, что ему очень понравились наши цветы и деревья. « Зашёл он в здание, а тут много дверей и все одинаковые. И не знает старичок - Лесовичок, за какой дверью у нас спальня, за какой столовая, за какой игровая комната и где ему руки помыть, а где у нас раздевалка. Как бы нам помочь старичку -Лесовичку, чтобы он понял, за какой дверью что находиться?»
Дети предлагают возможные варианты решения проблемы (можно написать слова «столовая», «спальня», нарисовать картинку). Воспитатель уточняет, что именно надо нарисовать , чтобы любому гостю  сразу стало понятно, что где находится.
Дети предлагают нарисовать для спальни кровать, а для столовой ложку и вилку. Воспитатель показывает стилизованное изображение кровати, близкое к дорожному знаку «Гостиница», также рассматривается знак для столовой, демонстрируется знак «Пункт питания». Далее педагог рассказывает детям, что  также и на улицах и дорогах города придумано много знаков, которые помогают водителям и пешеходам находить нужное место или правильно действовать на дороге.  Предлагает детям вместе с Лесовичком отправиться на «экскурсию» по улицам города и  познакомиться с важными помощниками пешеходов и водителей  -  дорожными знаками.

«Экскурсия»           

              Детям предлагается вместе с Лесовичком рассмотреть картину с изображением улицы, на которой отчётливо видны знаки - «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания» и т. д. Дети показывают гостю и называют знакомые знаки, рассказывают о светофоре, объясняют значение изображенных на нем фигурок людей.  («На красном фонаре человечек стоит, а на зелёном - идёт. Когда зажигается зелёный свет, пешеходам можно переходить проезжую часть, а когда красный - переходить нельзя. Красный свет запрещает движение.»)
Воспитатель объясняет детям, что дорожные знаки тоже бывают
запрещающие. В них всегда есть красный цвет, он предупреждает об опасности, они круглые. Предлагает Лесовичку найти на картинке запрещающие знаки. Дети помогают гостю выполнить задание, поправляют в случае ошибки.

Далее воспитатель сообщает, что  есть ещё дорожные знаки, которые показывают пешеходам и водителям много полезной информации. Есть знаки, которые предупреждают, их называют «предупреждающие». Они тоже красного цвета, но в треугольнике. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательными,  снизили скорость. Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но этот знак только для водителей. Он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте. Дети вместе с Лесовичком находят эти знаки на картинке, называют их.
Воспитатель продолжает рассказ о дорожных знаках и знакомит детей с  
информационно-указательными. Они синего цвета, показывают, как следует себя вести и водителям, и пешеходам. Например, знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».    Они показывают, где пешеходам можно переходить проезжую часть, а где находится автобусная остановка. Дети находят эти знаки на картине и рассказывают, для чего нужен каждый из них. Лесовичок задает уточняющие вопросы. Затем воспитатель знакомит детей с предписывающими знаками,  показывает их. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы - белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только для одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
Также демонстрируются
знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения нужных объектов, таких как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон».

Физкультминутка – подвижная игра «Водители и пассажиры»

 Цветными лентами или мелом  на полу обозначается дорога. 2-3 ребенка  назначаются  водителями, они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется ребёнок - пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир «выходит». Водители  перевозят всех участников.

Игра «Правильно – Не правильно»

Воспитатель предлагает послушать  стихотворение и найти в них ошибки, затем  дорисовать  правильный знак на табличках, которые лежат на столе перед детьми.
1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»
2.Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

 Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

 И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведёт дорожка

 Прямо в веломагазин».

  (Дети выполняют задание)


Игра «Сложи знак»

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути

А какой из них позволит

 Вам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат.

Вот они, все пять подряд.
Дети выбирают среди знаков нужные: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».
Затем складывают знаки из частей.

В ходе работы дети объясняют, как называется знак, какое он имеет значение. Лесовичок проверяет выполненное задание, благодарит за интересную экскурсию, прощается с детьми. Дети дарят нарисованные знаки Лесовичку.

В заключение воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о дорожных знаках и рассказать все, о чем узнали своим родителям и друзьям.

Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!

Приложение 2

Целевая прогулка «Улицы нашего микрорайона»

Цель: познакомить детей с близлежащими улицами, особенностями расположения. Закрепить знания о том, что транспорт движется по проезжей части дороги, а пешеходы по тротуару. Обратить внимание на остановки общественного транспорта, места стоянок автомобилей, светофор, дорожные знаки.

Ход прогулки

            Перед прогулкой воспитатель показывает детям письмо из Цветочного города от Незнайки, в котором коротышка просит детей рассказать ему о правилах дорожного движения и познакомить с некоторыми улицами города.

Воспитатель предлагает выполнить просьбу Незнайки, а для этого пройти по самым близким к детскому саду улицам, вспомнить их названия и внимательно рассмотреть все про дорожное движение. Воспитатель напоминает детям, что передвигаться по улице нужно по правой стороне тротуара.

 И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Дети называют  правила культуры поведения на улице.

Во время прогулки воспитатель напоминает детям, как называется часть дороги для пешеходов и для машин.  Останавливается с детьми в безопасном месте на тротуаре и обращает внимание детей на транспорт, который движется по дороге. Загадывает детям загадки о транспорте:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…….

(Велосипед)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель просит детей назвать, какой вид транспорта они увидели на проезжей части, а какой нет и объяснить, почему. Воспитатель просит детей назвать, кто управляет автомобилем, как называются люди, которые едут в автомобиле, которые идут по улице. Дети отвечают (шофёр, водитель, пассажир, пешеход).

В ходе прогулки воспитатель с детьми проходят недалеко от остановки общественного транспорта, стоянки автомобилей, обращают внимание на соответствующие знаки, рассматривают их (цвет, форма). Затем направляются к перекрестку. Воспитатель уточняет у детей понятие о перекрестке, поясняет, что перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Рассказывает детям о правилах перехода через дорогу на перекрестке. (Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а только  прямо по пешеходному переходу по сигналу светофора) Вместе с детьми наблюдают, как люди переходят дорогу на перекрестке, поясняют действия пешеходов. Предлагает детям отгадать загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети рассказывают, что обозначают сигналы светофора, как вести себя при переходе через дорогу (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом, посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь), рассматривают знак «Пешеходный переход». Воспитатель напоминает, что маленьким детям можно переходить дорогу только со взрослыми. Напоминает еще одно правило: нельзя играть на дороге, просит назвать, где это можно делать (играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах – игровых и спортивных площадках).

Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад. В группе воспитатель предлагает детям написать письмо Незнайке о том, что они вспомнили и увидели на прогулке. Дети составляют коллективный рассказ о правилах дорожного движения на улицах города, а воспитатель записывает Также детям предлагается нарисовать то, что они увидели и запомнили и подарить рисунки Незнайке и его друзьям.

Приложение 3

Развлечение «Играй – не зевай!»

Цель:  содействовать развитию у детей умения ориентироваться на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях; развивать внимание, память и мышление.

Сценарий развлечения:

Дети располагаются по командам на стульчиках в зале.

Воспитатель:

Обойти весь мир мечтаем,

К новым звездам путь открыт.

А без правил - точно знаем!-

Нам с дорогой не дружить!

В будний день и в воскресенье,

Чтобы зря не рисковать,

Надо правила движения

Непременно уважать.

 - Приветствуем команды и приглашаем принять участие в игровых соревнованиях!

1. «Отвечай-ка, не зевай!» - каждой команде предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл – шарик и кладет его в свою «копилку» (корзину).

Вопросы первой команде:

 1 На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?                             

2.  Как называется транспорт, который служит для перевозки груза?       3.Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть?     

 4.Можно ли играть и шалить на мостовой?                                               

 5.Место  пересечения дорог?                                                                                    6.Как шутя называют пешеходную дорожку на переходе?

Вопросы второй команде:

1.Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке?

2.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3.Как называется транспорт, который служит для перевозки людей?

 4.Человек, идущий пешком?

5.Часть улицы, предназначенная для транспорта?

6.Как называется полосатая палочка инспектора ГИБДД?

                        

2. « Заморочки из бочки» - каждой команде поочередно загадывают загадки:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко

Будет ровная площадка.  

                                      (Бульдозер)

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он копает.                                              

                                      (Экскаватор)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где покажут, положу

Человеку я служу.                                                      

                                      (Подъёмный кран)

Что такое отгадай,

Не автобус, не трамвай

Не нуждается в бензине

Есть колёса на резине                                              

                                     (Троллейбус)

Под землёй огни горят

Под землёй дворцы стоят

Под землёю чудо мчится

Сядь и можешь прокатиться                                  

       

                                       (Метро)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём                                  

                                           (Велосипед)

За каждую правильно угаданную загадку команда получает балл в свою копилку.

3. «Тёмная лошадка» - дети слушают стихотворение, угадывают, о каком сигнале светофора в нем говорится, показывают круг нужного цвета.

        - Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле «зебры» мы стоим и за светом мы следим.

       - Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.

       - Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.

       Балл получает команда, первая поднявшая круг правильного цвета.                

4.  Подвижная игра «Светофор»

    Участникам игры надо быть очень внимательными. Если  ведущий поднимает зелёный кружок, то ребята идут по залу врассыпную; если поднимет жёлтый кружок,  маршируют на месте и хлопают в ладоши, если красный - стоят на месте смирно. Выигрывает та команда, ребята которой будут внимательней.

5. «Доскажи словечко»:

а) Не переходи улицу на красный свет даже если… (не видно машин)

а) Ходи только по тротуару, если нет тротуара…

б) Входя в салон автобуса, троллейбуса, трамвая, не спеши садиться…

б) Не стой возле выхода, т.к. … (могут случайно вытолкнуть)

6. «Узнавайка»

Ведущий показывает знаки командам по очереди «Въезд запрещён», «Движение запрещено» и т. д. ). Участники команд должны быстро назвать знак, рассказать, к каким знакам он относится (запрещающий, разрешающий, информационно-указательный и др.) За правильный ответ команда получает балл.

                  Подведение итогов, подсчет баллов в копилках команд, поздравление победителей и всех участников игры. Вручение призов.

  Воспитатель:    А закончим мы  наше развлечение веселой песней!

Чтоб ходить по улицам уверенно

Мы сегодня все должны понять

Правила дорожного движения

Каждый должен знать и выполнять.

Припев:

Скатертью (3 раза)

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Правила (3 р.) движения

Правила (2 р.) должен знать народ!

Если мы куда- нибудь отправимся

Дел у нас немало и хлопот,

Мы найдём зебру полосатую

Иль пойдём в подземный переход.

Мы вам всем дорог желаем ровных,

Пусть для вас горит зелёный свет!

Счастья и успехов вам огромных

И здоровья много- много лет!

Приложение 4

Сюжетно-ролевые игры:

 «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям:

  • об обязанностях пешеходов;
  • о том, где разрешается ходить;
  • о правилах перехода в установленных местах;
  • о том, что запрещается пешеходам;
  • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
  • Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

  • Дети отправились на экскурсию по городу
    Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
  • Что случится, если не будет дорожных знаков
    Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

 

 «Пассажиры»

Информационная часть. Рассказать детям:

  • о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
  • о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
  • правилах поведения в легковом автомобиле;
  • познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

  • Шапочка кондуктора,
  • Таблички остановок

Создание проблемной ситуации

  • Детей пригласили в музей.
    Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

 

 «Службы спасения»

Информационная часть

  • Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
  • движение и переход дороги в неустановленных местах;
  • погодные условия;
  • неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;
  • переход на запрещающий знак светофора;
  • игры в неустановленных местах.
  • Познакомить со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков,
  • пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;
  • Иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации

На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других транспортных средств.

Дидактические игры:

 «Поставь дорожный знак»
Цель: 
1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков.

 «Теремок»

Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещён (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей".
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в ней окошком; палочка.

«Угадай, какой знак»
Цель: 
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

«Виды перекрёстков»
Цель: 
1. Познакомить детей с видами перекрёстков.
2. Учить правилам перехода улицы.
3. Развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.

Приложение 5

Памятка родителям

^ НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

 
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!

- Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!

- Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!

- На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

 

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС – родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших дошкольников "Правила дорожные всем знать положено"

Развлечение содержит в себе разные игры, загадки, которые позволяют детям проявить свои знания правил дорожого движения. Праздник вызывает у детей эмоциональный подъём, воспитывается чувство коллектив...

Сценарий викторины для педагогов «Правила дорожные всем знать положено»

Мастер-класс для педагогов, направленный наобъединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах....

Методический проект по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено.»

Тема безопасности дорожного движения жизненно необходима для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. В Российской Феде...

Викторина по правилам дорожного движения "Правила дорожные всем знать положено"

Данная работа посвящена закреплению знаний детей о правилах дорожного движения....