Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»»
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Мезинова Галина Евгеньевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx305.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дарья\Desktop\htmlimage.jpg

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ГИМНАЗИЯ «СВИБЛОВО»

(ГБОУ «Гимназия «Свиблово»)

 

State Budget Educational Institution of the City of Moscow «Gymnasium «Sviblovo»

(SBEI Gymnasium «Sviblovo»)

ул. Седова, г. Москва, 129323,

E-mail: @edu.mos.ru http://gym sv.mskobr.ru/

ОКПО – 78026555, ОГРН – 1057747734901, ИНН/КПП 7716530474/771601001

Sedova st., 4/1, Moscow, 129323 Russia,

Tel.: +7(495)656-60-81; +7(495)656-60-17

E-mail: @edu.mos.ru http://gymsv.mskobr.ru/

Проект

по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»»

                               

                                                Подготовила и реализовала:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

воспитатель 1 категории  Мезинова Галина Евгеньевна

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

• уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

• формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 1 неделя (8.02.2016 – 12.02.2016)

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа),педагоги, родители.

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта (краткосрочный): 2 недели.

Работа с детьми.

В своей работе мы  применяли разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе НОД использовали наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала, а также  ИКТ (проектор и экран для проектора) для показа презентации.  Поощряли стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использовали исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения).

Работа с родителями

- консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу»;

- анкета для родителей по пожарной безопасности;

- помощь в изготовлении коллективной работы «Пожарный щит»;

- ширма для родителей по пожарной безопасности.

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если…? »

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

- если в доме что-то загорелось,

- если в квартире много дыма,

- если звучит пожарная сирена.

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

Дидактические игры : «Горит – не горит», «Огнеопасные  предметы», «Что для чего? », «Что необходимо пожарному? »

Познавательное развитие:

НОД  Тема: «Огонь наш друг»

НОД с элементами экспериментирования  «Предметы  из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».

Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

Создание альбома «Пожарная безопасность».

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Речевое развитие:

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Беседы «Пожары случаются … »,  «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».

Проведение   викторины «Твоя безопасность»

Чтение литературных произведений:

С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», , Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка «Огнетушитель»,

Рисование  «Знаки пожарной безопасности» Береги свой дом от пожара». «Нельзя разводить костры в лесу».

Аппликация «Пожарная машина»

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Коллективная работа по объёмной аппликации «Пожарный щит»

Выставка детских рисунков «Кошкин дом»

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

Игры – эстафеты:

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»


Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  10. К. Чуковский «Путаница».
  11. «Жили-были» №6 2003 год.

                                           

                                         

                                 Приложение 1.

                                       Анкета для родителей.

   Вопрос

                  Ответ

1.Ф.И.О.

2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

                                           Приложение 2.

1.БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА -  НЕВЕЛИЧКА".

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками,   картинка с изображением пожара.

                                                             Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы видели когда - нибудь пожар?

В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

-От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

 -Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
-  Здесь изображён  пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
-  А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им  нужно было поступить?

 -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Приходит время и каждому из нас приходится учиться пользоваться спичками.

-А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками?

Смотрите, как нужно зажигать спичку. Не нужно торопиться, подальше от серной головки держите пальчики, чтобы вспыхнув, она не обожгла ваши пальчики. Не бросайте спичку пока она не догорит. Даже догоревшую спичку нельзя бросать на пол. Брошенная спичка может стать причиной пожара.

        

2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

     Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление.

      Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

      Игровые действия: разложить карточки на две группы.

DSC00171

Вариант игры.

      Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

DSC00176

                                             Приложение 3

 Познавательное развитие. НОД «Огонь – наш друг».

Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с огнём.

Воспитывать осторожное отношение к огню.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Д/и: «Какой бывает огонь?».

Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).

Нет, человек научился добывать огонь.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как–то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень.

Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.

Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)  

Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.

 Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

                                                  (Е.Ильин)

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки.

Ленты нет, кругом угар –

Чуть не сделался пожар!

                                                    (Б.Миротворцев).

А сейчас дети, отгадайте загадки:

- Красный петушок

По жердочке бежит     (огонь).

- На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош

Да с собой не понесёшь    (огонь).

- То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявит – море        (утюг).

- Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся    (электрическая  лампочка).

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»        (чайник).

- Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор     (пылесос).

Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.

Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

 

 

                                                         Приложение 4

Коллективная работа «Пожарный щит»C:\Users\Вероника\Desktop\20160211_109.jpg

                                                                 Приложение 5

Аппликация «Пожарная машина»

C:\Users\Вероника\Desktop\рабочий стол 004.jpg

C:\Users\Вероника\Desktop\рабочий стол 002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Досуг по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дети, вам твердят не зря: «Играть со спичками нельзя!»

Данный досуг нацелен на закрепление знаний детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формирование знаний об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Осторожно! Огонь!»

Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности;Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;- Закреплять знания...

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы « Чтобы не было беды»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности...

Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы

В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...