Программа "Три сигнала светофора"
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Луговик Татьяна Юрьевна

Программа по обучению правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_pdd.doc88.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей»

ПРОГРАММА  по обучению Правилам дорожного движения

для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет .

« Три  сигнала светофора  »

                                                                   Воспитатель: Луговик.Т.Ю

           

                               

                               

                                 Ачинск  

                                 2014 год

2.2. Пояснительная записка

Программа «Три сигнала светофора»,  разработана в силу особой актуальности проблемы  - обеспечения безопасности дошкольников на улицах и  дорогах   города Ачинска.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляют  работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в  транспортных средствах.

Детский сад № 46 находится  в центре жилого массива 3 микрорайона  Привокзального района : рядом располагаются магазины, аптеки, наблюдается  интенсивное движение транспорта . На центральной улице Дружбы Народов расположены 2 пешеходных  перехода , светофор. Мониторинг показал , что многие взрослые , нарушая  правила дорожного движения : переходят улицу с детьми  в неположенном месте ,  не соблюдают правила  перевозки детей , а также парковки у детского сада и близлежащего магазина.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой   прежде всего перед педагогами, родителями  нашего детского сада , а также общественности.

Основные направления работы по программе:

  Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Предупреждение попадания  детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами мониторинга;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Новизна программы: Заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Педагогическая целесообразность:

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников правилам дорожного движения. В процессе обучения  важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Практическая ценность:

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования, как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй  младшей группы.

 Цель программы:

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения в Привокзальном микрорайоне, на улицах города Ачинска.

 Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих игровых ситуаций.

2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ .

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Отличительные особенности :

Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.

 Необходимо   знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте  с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии,  становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная задача программы «Три сигнала светофора»     состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Реализация программы рассчитана на возраст от 3 до 7 лет .

 Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные  усилия воспитателей и родителей.

 С этой целью в перспективный план программы «Три сигнала светофора»  включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.).

Реализация программы рассчитана на 2014-2015 год. 

Формы работы по программе:

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме.

 Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД,  в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют:

-  ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;

- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Ожидаемые результаты:

 Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

 Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

 Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

 Формы подведения итогов реализации  программы:

 - Мониторинг  по ПДД  в октябре , апреле  учебного года

- Выставки  творческих работ воспитанников и родителей .

- Создание Паспорта ДОУ по ПДД  ( игрового макета) .

- Использование аудиовизуальных, информационных материалов.

- Открытые мероприятия с участием родителей.

- Оформление площадки на территории детского сада.

2.3.Учебно-тематический план

Данные мероприятия  направлены на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города Ачинска, ближайшего микрорайона.

Перспективные планы составлены с учетом  требований программы,

возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и 

 интеграции образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие  -  рисование, лепка, аппликация, конструирование  по впечатлениям  проведенных тем мероприятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
  2. Социально-коммуникативное -  использование стихов, рассказов, загадок, инсценирование, разыгрывание ситуаций  в процессе театрализованной деятельности, просмотр видеофильмов.
  3. Физическое развитие - использование подвижных игр, физкультминуток, игротренингов.
  4. Познавательное развитие  - рассматривание  ситуаций в контексте различных природных проявлений,  ориентировка на местности, история транспорта.

Проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана, а также его закрепление в летний период работы с детьми.

Совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю для детей второй младшей группы и средней;  и 2 раза в неделю - для старшей и подготовительной к школе группы .

Для детей 3-4, 4-5 лет по изучению программы «Три сигнала светофора»

Содержание работы

Количество часов

в неделю

в месяц

в год

Мероприятия

1

4

36

Вторая младшая группа

10 минут

40 минут

Средняя группа

15 минут

60 минут

Для детей 5-6, 6-7  лет по изучению программы «Три сигнала светофора»

Содержание работы

Количество часов

в неделю

в месяц

в год

Мероприятия

2

8

72

Старшая группа

20 минут

2ч 40 мин

Подготовительная  группа

30 минут

4 ч

Темы   разделов  программы  "Три сигнала светофора"

Месяц

Тема мероприятий

Сентябрь

Знакомство с улицей

Октябрь

Улица  микрорайона

Ноябрь

Транспорт

Декабрь

Светофор

Январь

Поведение в автомобиле

Февраль

Мы пассажиры

Март

Поведение на улице

Апрель

Мы играем, мы гуляем

Май

Правила дорожные детям знать положено.

По итогам  проводятся открытые мероприятия (в том числе презентации) познавательного, развлекательного характера  с участием родителей по теме раздела 1 раз в месяц .

2.4. Содержание изучаемого курса

Вторая младшая группа  

Задачи:

  1. Формировать представление об окружающем пространстве, ориентирование в нем.
  2. Познакомить с понятиями улица, дорога, светофор.
  3. Познакомить с различными  видами транспорта: грузовой, легковой автомобили.
  4. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Ожидаемый результат:

ребенок, имеющий представление об окружающем пространстве, ориентирующийся в нем; знаком с понятием улица, дорога, светофор, с некоторыми видами транспорта; имеющий  первичные представления о работе водителя, о правилах поведения на дороге.

Средняя группа

Задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и  прилегающей к  детскому саду местности.
  2. Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения.
  3. Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта.
  4. Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  5. Закрепить понятие пешеход, пассажир.
  6. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.

Ожидаемый результат:

ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности; имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор,  дорожные знаки.

Старшая группа

Задачи:

  1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
  2. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
  3. Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
  4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ожидаемый результат

ребенок, умеющий свободно ориентироваться  вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках,(том числе  обязательно находящихся в ближайшем микрорайоне) соблюдающий  правила безопасного поведения в транспортном средстве.

Подготовительная к школе группа  

Задачи:

  1. Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
  2. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  5. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной обстановке, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

2.5. Методическое обеспечение.

Знакомство с улицей .

3-4 года  

Прогулка        

П \ и «Воробушки  и автомобиль»

Д\ и «Светофор»

Рассматривание иллюстраций

Консультация для родителей

«Родителям о правилах дорожного движения»

Расширение представлений об улице, дороге, о грузовых и легковых автомобилей, о правилах поведения на улице

4-5 лет

Целевая прогулка

П \ и «Найди свой цвет»

Д\ и «Куклы идут, машины едут»

Консультация для родителей

«Родителям о правилах дорожного движения»

Расширение представлений об улице(дома имеют разное назначение), машины движутся по проезжей части улицы,

движение машин может быть односторонним и двусторонним, знакомство с понятием пешеход, с правилами движения пешеходов по улице

5-6 лет

Целевая прогулка

«Улица полна неожиданностей»

П \ и «Цветные автомобили»

Д\ и «Подбери знак»

Консультация для родителей

«Родителям о правилах дорожного движения»

Наблюдения за реальными ситуациями на дороге, учить узнавать знаки дорожного движения, соблюдение правил дорожного движения в роли пешехода

6-7 лет

Целевая прогулка

«Участники дорожного движения»

П \ и «Стоп»

Д\ и «Говорящие знаки»

Консультация для родителей

«Родителям о правилах дорожного движения»

Сформировать понятие, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, при этом обязан выполнять определенные правила

Улица микрорайона.

3-4 года

Ситуация общения  на прогулке

 «Что мы видим вокруг».

Целевая прогулка вокруг здания  детского сада.

Аппликация: «Дорога широкая и узкая».

Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями:  улица, дорога, тротуар, проезжая часть.

4-5 лет

Экскурсия.

Дидактическая игра «Что мы видим вокруг».

Дидактическая  игра «Осторожно – дорога!»

Проблемные ситуации:

Передвижение пешеходов по тротуару».

Дидактическая игра «Построим улицу».

Подвижная игра «Светофор».

Закрепить название города, микрорайона , улицы  правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны.

5-6 лет

Беседа «Дом, в котором я живу».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес»

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

6-7 лет

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Литературный вечер (чтение стихотворений 

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге».

Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?»

Инсценировка «Улица полна неожиданностей». о ПДД).

Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Транспорт

3-4 года

Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад».

Дидактическая игра «Части грузовика».

  Артикуляционная гимнастика «Шофер».

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

Познавательно исследовательская деятельность: «Помоги зайке выбрать машину для перевозки грузов».

Знакомить с грузовой  и легковой машиной, ее назначением, основными частями. Дать представление об автобусе, его функциональном назначении. Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт.

4-5 лет

Конструирование из блоков Дьенеша «Грузовик».

Презентация «Транспорт».

«Ситуация общения: «Транспорт, помогающий людям».

Выставка машин из бросового материала.

 Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.   Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».  

Познакомить детей со спецтехникой.

5-6 лет

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего"

Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

 Вечер загадок о транспорте  будущего».

 Презентация:  «Все работы хороши выбирай на вкус».

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта.

6-7 лет

Рассказы бабушки о старинном транспорте.

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего». 

Дидактическая игра  «Кто больше знает».

Вечер загадок   про велосипед.

Ситуация общения «Правила велосипедиста»

Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

 Игра «Перекресток».

Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».

Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта.

Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения на перекрестке, учить практически применять их в различных ситуациях.

Светофор.

3-4 года

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Инсценировка «По дороге кошка шла».

 Дидактическая игра «Почини светофор».

Дать представление о работе светофора.

Закрепить  сигналы светофора, и их назначение.

4-5 лет

Проблемная ситуация «Помоги   Торопыжке перейти дорогу». Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход» -

аппликация «Зебра на дороге».

Ситуация общения «Как перейти улицу если нет светофора».

Закрепить знания о правильном переходе проезжей части.

Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Закрепить правила перехода проезжей части.

5-6  лет

 Беседа «Помощники светофора». Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа «Запрещающие дорожные знаки и  предупреждающие».

Дидактическая  игра «Расставь знаки и объясни».

  Инсценировка«Путешествие по городу дорожных знаков»

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками и  предупреждающими дорожными знаками

Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках.

6-7 лет

Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Дидактическая игра «Какой это знак».

Дидактическая игра «Объяснялки» -

продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».

Целевая прогулка по  Привокзальному микрорайону.

Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов

Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.

Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Поведение в автомобиле.

3-4 года

Ситуация общения «Автокресло для меня».

Упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни».

Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности.

4-5 лет

Фотовыставка

«Ребенок в автомобиле»

Расширять знания детей о  безопасном поведении в автомобиле .

5-6 лет

 

Экскурсия к автобусной остановке

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

6-7 лет

Дидактическая игра «Автомобиль».

Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.

Мы пассажиры.

3-4 года

Сюжетно ролевая игра «Мы едем в автобусе».

Пальчиковая гимнастика «Автобус».

Закрепить знание о транспорте. Дать элементарные представления о правилах поведении в общественном транспорте.

4-5 лет

Просмотр мультфильма «Смешарики. Транспорт нашего города».

Рассматривание дорожного знака «Остановка общественного транспорта».

Формирование понятия «общественный транспорт», расширение знаний о правилах поведения на остановке и дорожных знаках.

5-6 лет

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Спортивное соревнование "Полоса препятствий"

 Познакомить детей с правилами велосипедистов и пешеходов .

6-7 лет

Ситуация общения «Пешеходам быть наука».

Составление маршрута от дома до детского сада совместно с родителями .

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте, на улице.

Учить составлять индивидуальный маршрут от  дома до детского сада.

Мы по улице идём.

3-4 года

Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем».

Подвижная игра «Найди пару».

Целевая прогулка к проезжей части .

Формировать элементарные правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Привлечение родителей к организации прогулки

4-5 лет

Экскурсия к пешеходному переходу.

Сюжетно- ролевая игра «Дорога».

Дать представление о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения  пешехода на улице.

5-6 лет

Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь». Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу».

Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения на улице . Формировать умение добывать информацию из разных источников у воспитанников и родителей.

6-7 лет

Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие, запрещающие, информирующие  дорожные знаки».

Составление кроссворда "Дорожные знаки"

Закрепить знания о дорожных знаках.

Привлечение родителей к совместной деятельности по закреплению знаний о ПДД.

Мы играем, мы гуляем.

3-4 года

Сценка «Будь осторожен на дороге!»

 Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

4-5 лет

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Дидактическая игра «Назови правильно».

Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Воспитывать умение действовать по сигналу.

5-6 лет

Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

Закрепить правила дорожного движения.

6-7 лет

Ситуация общения «Твой транспорт».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов.

Правила дорожные - детям знать положено.

3-4 года

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

 Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход).

4-5 лет

Инсценировка  «Правила дорожного движения»

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах.

5-6 лет

Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать  и никогда не нарушать». 

Катание на велосипеде.

Дидактическая игра «Не нарушай!».

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

6-7 лет

Выставка детского творчества.

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

-Использование ИКТ

Методы активизации родителей:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Ролевое проигрывание ситуаций.

- Тренинговые игровые упражнения и задания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

Направления  работы по взаимодействию с родителями:

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели ДОУ ведут систематический раздел  «Сектор дорожной безопасности », где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте. Воспитатели детского сада регулярно проводят  открытые мероприятия  на уровне детского сада ,  вовлекая родителей в процесс воспитания грамотного пешехода.

 Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения.

Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Работа с родителями строится по следующим направлениям:
- создание единого образовательного пространства

- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил

поведения на улицах и дорогах, в транспорте.

Направления работы  сотрудников ДОУ по реализации программы

Воспитатели:  создание условий для обучения детей в группах ;

- оформление секторов безопасности;

 - подбор методического материала: стихи, загадки, песни, дидактические и подвижные игры,  фотографии, иллюстрации по ПДД;

 - изготовление атрибутов к играм

 - оформление макетов

 - взаимодействие с родителями

 Музыкальный руководитель:

  - разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.

  - подбор музыкальных произведений по тематике.

 Руководитель физвоспитания:

- помощь в организации предметно-развивающей среды.

-участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

- проведение подвижных игр с детьми по ПДД.

Младший воспитатель:

- помощь в организации предметно-развивающей среды.

- участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

 

Принципы организации образовательного процесса:

- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

- Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

- Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг    по программе   «Три сигнала светофора»  

Мониторинг уровня  по освоению программы оценивается по 3 бальной системе :

3 балла  - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет  задание.

Вторая младшая группа

Вопросы:

1. Назови цвета светофора.

2. Покажи грузовой и легковой автомобиль.

3. Назови части автомобиля.

4. Кто управляет автомобилем?

5. Что делает водитель?

6. Где едут машины?

7. Кого перевозит автобус?

8. Где останавливается автобус?

9. Где ходят люди?

10. Где играют дети на улице?

Средняя группа № 1, № 2.

Вопросы:

1. Какие ты знаешь автомобили?

2. Какие автомобили называют грузовыми?

3. Назови части грузового, легкового автомобиля.

4. Что такое светофор?

5. Что обозначают сигналы светофора?

6. Как называется место, где ходят люди?

7. Как называется место, где ездят машины?

8. Что такое пассажирский транспорт?

9. Назови виды транспорта.

10. Где можно играть?

11. Почему нельзя играть на проезжей части?

12. Почему нельзя играть на тротуаре?

13.Где располагается  светофор в нашем микрорайоне?

Старшая группа

Вопросы:

1. Какой вид транспорта перевозит грузы и какие?

2. Какой вид транспорта перевозит пассажиров?

3. Чем отличается автобус от троллейбуса , трамвая?

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения

6. Что означают сигналы светофора?

7. Что такое улица?

8. Кто является пешеходом?

9. Назови правила поведения пешеходов.

10. Что такое переход?

11. Что такое проезжая часть?

12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?

13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», 14. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

14.Как называется главная улица в нашем микрорайоне, на какой ты живёшь улице?

15.Где расположен переход на улице Дружбы народов?

Подготовительная к школе группа

Вопросы :

1. Какой вид транспорта ты знаешь?

2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

3. Где его ожидают люди?

4. Как  называют людей, едущих в транспорте?

5. Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8. Что такое «»зебра»?

9. Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11. На какие части делится дорога?

12. Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13. Где разрешается ездить на велосипеде?

14. Какие бывают знаки?

15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

16.На каком маршруте автобуса можно доехать до Привокзального микрорайона?

17. Где находится ближайший перекрёсток, переход, зебра?

18. Как вы переходите проезжую часть по дороге в детский сад?

19.Какие знаки встречаются в нашем микрорайоне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"

План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...

"Три сигнала светофора"

Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,  для детей среднего возраста....

Три сигнала светофора

Данный материал поможет при ознакомлении детей с правилами дорожного движения...

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

Сценарий досуга в средней группе «Три сигнала светофора»

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:-Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал св...

Три сигнала светофора

познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ),  рассказать   детям  в...

Три сигнала светофора

познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ),  рассказать   детям  в...