Конспект занятия в старшей группе «Удивительное электричество»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Чекалина Ирина Алексеевна

Познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo2.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 «Удивительное электричество»
Цель.
 Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.

Задачи:                                                                                                                                                             дать представление детям об электричестве,

знакомить с причиной появления статического электричества;

учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

развивать мыслительную активность, наблюдательность;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов.



Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, Словарь: электричество,  электрический ток, провода, батарейка. слайды, картинки с изображением электроприборов, провода

Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, исполнение танца.                                                                                                                         Организационный момент. Дети входят в зал, встают по кругу, берутся за руки. 

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Ведь мы сегодня отправимся в страну волшебного электричества. 
Дети садятся на стульчики. 
Ребята может кто уже знает, что такое электричество, откуда оно к нам          приходит.(предположения детей).                                                                                                        Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка.(воспитатель показывает детям кусочек провода) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.                                                                                        Электростанции которые работают от воды –  водная, бывают электростанции которые работают   от тепла, значит они – тепловые. Есть  электростанции работающие от солнца – значит она какие? (Солнечная). А  работающие от силы ветра –  ветряные.                                                                               Рассказ воспитателя сопровождается показам на слайдах.                                                                                                                      Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)                         – Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Подумайте и скажите, как люди раньше обходились без электричества.                                                                                Еду варили на кострах, гладили самодельными утюгами с применением угля, стирали руками.                                                                                                                                Телевизоров тоже не было, люди собирались у костра пели песни, водили хороводы или просто сидели беседовали, детям рассказывали сказки, былины переходящие из поколения в поколения. Но времена менялись, наш мир становится все усовершенстованее, сейчас даже страшно представить себе жизнь без электричества. 
Ребята есть такое электричество  тихое и незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.                                                     Есть ли на свете электричество дикое, неприрученное? Такое, которое живёт само по себе? (Включает звуки грозы).
-Да, молния-это тоже разряды электричества. Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу. У молнии очень мощный электрический разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.                                                                                 Электрическим чудом обладает всё живое: шерсть кошки, волосы человека.
Сейчас мы получим электричество. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Ребята, почему иногда волосы становятся непослушными (торчат в разные стороны). Бывает ли волосы такими, если они мокрые (ответы детей). А сейчас подойдите к зеркалу и причешите волосы, быстро проводя расческой по волосам и поднимите расческу на небольшое  расстояние над головой. Что происходит с волосами (они электризуются и поднимаются вверх). Повторяем опыт, предварительно натирая расческу кусочком ткани, выясняется вот почему иногда одежда прилипает к телу. Вывод: одежда трется о тело, получает «электричество» при глажении, становится наэлектризованной).                                                                                                                                                          Такое электричество называется – «статическое электричество».                                                                                            

Ребята вы обратили внимание на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.                                                                                               Опыт с батарейкой

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.

Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.

Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное) .

Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Удивительный подводный мир"

Техника: рисование «по мокрому листу»Программные задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправл...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебное электричество"

дать представление о том где «живет» электричество;познакомить с причиной появления статического электричества; закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;развивать стре...

конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"

конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"...

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные секреты лимона»

Расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах. В процессе занятия ребята в игровой форме раскроют некоторые секреты лимона....

Конспект занятия для старшей группы "Волшебное электричество".

Цель: Расширить представления детей о правилах обращения с электроприборами.Задачи:1. Образовательные:1.1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;1.2. Познакомить детей с причиной возник...

Конспект занятия для старшей группы "Волшебное электричество"

Конспект занятия познавательного развития с элементами экспериментирования на тему "Волшебное электричество" для старшей группы....