Дорога Без Опасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Павлюкова Татьяна Юрьевна

Развлечение по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад закрытого административного территориального образования  Циолковский Амурской области

номинация Развлечение

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»

подготовительная к школе группа

Павлюкова Татьяна Юрьевна

воспитатель

МБДОУ детский сад

ЗАТО Циолковский

89145968233

г. Циолковский 2017

Аннотация

Данная методическая разработка может использоваться как самостоятельное развлечение. Отдельные части сценария могут быть использованы на занятиях для закрепления пройденного материала по темам: «Дорожное движение», «Дорожные знаки». Сценарий развлечения направлен на закрепление ранее полученных знаний  у детей старшего дошкольного возраста по безопасным нормам поведения на улице, дорог, во дворе. Структура сценария составлена в соответствии с программным содержанием. В развлечении  4 основные части: первая часть введение в игровую ситуацию, вторая часть – закрепление знаний  на тему «сказочный» транспорт, правил поведения в транспорте, третья часть – закрепление значения дорожных знаков, четвертая часть –подведение итогов и награждение победителей .

Все части развлечения  взаимосвязаны между собой. Содержание развлечения соответствует возрастным особенностям детей. Развлечение проходит в игровой форме.

Оглавление

введение

стр.4

оборудование для проведения развлечения

стр.6

предварительные организационные мероприятия

стр.7

ход развлечения

стр.8

заключение

стр.15

список литературы

стр.16

приложения

стр.17

ВВЕДЕНИЕ

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является поведение детей. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.        
            Цель: закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважения в игре; развивать память, внимание.
 Задачи:

Обучающие:

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на проезжей части;

Вспомнить известные дорожные знаки;

Учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение людей.

Развивающие:

 Активизировать словарный запас;

Закрепить умение описывать предмет по его основным признакам;

Воспитательные:

 Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь, развитие находчивости и активности.

Предварительная работа:

Изучение дорожных знаков, Правил безопасного поведения на дороге.

Работа с познавательной литературой (справочники, раскраски).

Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме; рассматривание иллюстраций к ним, беседы.

Используемая методика:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический,  частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, отгадывание загадок, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, убеждение, поощрение, участие сказочных персонажей.

Ожидаемые результаты:

Воспитать грамотного пешехода и пассажира.

Привить устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Закрепить знаний о дорожных знаках.

Методические советы и рекомендации

Развлечение по правилам дорожного движения должно вызвать у детей интерес к изучаемому предмету. При этом следует учитывать возраст обучаемых, их склонности и общее развитие. Развлечение может быть проведено как в первой, так и во второй половине дня.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование для проведения развлечения

Эмблемы, медали, жетоны красного и зеленого цвета, кегли, «запрещающие» и «предписывающие» знаки, набор дорожных знаков, магнитные доски, пазлы : грузовые, легковые автомобили, напольное полотно с дорожной разметкой.

        

Предварительные организационные мероприятия

Беседы в подготовительной группе по ПДД: "Переходим через улицу», «Виды транспорта» (Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово), «Дорожные знаки»

Дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких» (обучение малышей, как правильно вести себя на дороге, знакомство с дорожными знаками, развитие наблюдательности), «Дорожные знаки» (игра для изучения правил дорожного движения), «Улица города».

Домино: «Транспорт»

Чтение художественной литературы по теме ПДД: Е. Житков «Светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Петров «Я бегу через дорогу», В. Клименко «Кто важнее всего на улице?», И. Серяков «Законы улиц и дорог», Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;

Конкурс рисунков на тему «Зеленый огонек».

Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

   

        

Ход развлечения.

Под песню "Правила дорожного движения" (комп.  Игорь  Русских),

дети входят в зал

Ведущий:

Ребята мы с вами живем в стране, где много больших городов и маленьких сел, но везде есть улицы, проспекты, и конечно же дороги. По этим дорогам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. Потому, что есть строгие правила дорожного движения для водителей машин и для пешеходов.
Представления команд:

Команда «Пешеходики»

Девиз: «Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать».

Команда «Светофорики»

Девиз: «Выполняй закон простой - Красный свет зажегся - стой! Желтый вспыхнул - подожди, а зеленый свет – иди».

Ведущий. Наше соревнование будет оценивать жюри. С инспектором ГИБДД вы уже познакомились, я представляю других представителей жюри. Это …

Ведущий представляет всех членов жюри

Ведущий.  Наши команды готовы к соревнованиям?

Команды. Да!

Звучит музыка на начало соревнований, но затем, сменяется другой музыкой….

Ведущий. Ребята, кажется, к нам кто-то спешит в гости.

Появляются Буратино и Мальвина.

Мальвина. Ах, мой друг, Буратино! Ну почему ты меня не слушаешься? А если бы ты попал под машину?

Буратино. Но ведь не попал! Как здорово я мчался на велосипеде, наверное, быстрее автомобиля! И откуда только взялся этот камень. Ой, моя нога…

Мальвина. Мой бедненький Буратино, как мне тебя жаль!

Ведущий.  Ребята, вы угадали наших гостей, кто это?

Дети. Буратино и Мальвина.

Ведущий.  Здравствуйте, но что с вами случилось?

Мальвина. Вот, полюбуйтесь, этот непослушный мальчишка катался по проезжей части. Он так разогнался, что не заметил камень на дороге, вот и полетел «вверх тормашками».

Буратино. Подумаешь, упал. У меня уже ничего не болит.

Ведущий. Вот так дела. Скажите, ребята, разве можно кататься на велосипеде по дороге, где ездят автомобили?

Дети. Нет!

Ведущий. А где могут ездить велосипедисты?

Дети. По специально отведённой дорожке.

Ведущий. Буратино, разве ты не знаешь, что там где стоит запрещающий знак, там кататься нельзя?

Буратино. А что такое запрещающий знак?

Ведущий. Ну, все ясно. Похоже наш гость совсем не знает правила движения.

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

Буратино. Неужели так страшно не знать правила движения?

Ведущий. Не отчаиваетесь, друзья. Вы вовремя пришли к нам. Сегодня мы проводим игру-соревнование на лучшее знание правил дорожного движения. Хотите с нами поиграть?

Герои. Да!

Ведущий. Ну, тоже, тогда начитаем первый конкурс, он называется «Вопрос – ответ».

Сейчас я задам каждой команде по 5 вопросов (на тему сказочный транспорт). За каждый правильный ответ вы получите жетон. Выиграет та команда, которая заработает больше жетонов.

Вопросы к команде "Пешеходики"

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолёте)

4.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)

5.На чём добралась Золушка во дворец на бал? (в карете)

Вопросы к команде "Светофорики"

1.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2.Личный транспорт бабы Яги? (ступа)

3.Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)

4.На чём увезла Снежная королева Кая? (в карете)

5.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)

Ведущий. Молодцы, команды, успешно справились с первым заданием. А сейчас мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. Второй конкурс  называется «Найди знак». Внимательно послушайте задание. Я буду читать для каждой команды стихотворение про дорожный знак, а вы должны найти и показать этот знак.

Командам раздаются наборы дорожных знаков

Стихи для команды «Пешеходики».

1.Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

2.Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Чинит здесь дорогу кто-то.

Знак … «Дорожные работы».

3.Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров! (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

4.Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)

5.Знак людей предупреждает:

От несчастья ограждает:

«Здесь железная дорога!»

Подожди, постой немного!» ( Знак «Железнодорожный  переезд »)

Стихи для команды «Светофорики».

1.В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

2.В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.(Знак «Место остановки автобуса»)

3.Знак запомните, друзья, и родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»

4.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят  дети! (Знак «Осторожно, дети»)

5.На машинах, здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде! (Знак «Велосипедистам разрешено»)

Ведущий. Молодцы, ребята, все знаки нашли и показали. Буратино, а ты знаешь кого называют дальнобойщиками?

Буратино. А что тут не знать? Это те кто далеко бьют, вот так

Ведущий. Ты ошибаешься, Буратино, дальнобойщик – это водитель грузовика, который занимается перевозкой товаров на большие расстояния.  Это не легкая, но очень нужная профессия. Я предлагаю нашим командам принять участие в эстафете «Дальнобойщики».

По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие (кегли) и не зацепить его.

Ведущий.  Ну как, легко быть водителем дальнобойщиком?

Дети. Нет!

Ведущий. Но наши участники – молодцы, они очень старались. Давайте поддержим их аплодисментами.

Мальвина.  Ребята, пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, я хочу с вами поиграть в игру «Да или Нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет». Готовы?

Дети. Да!

Мальвина проводит игру «Да или Нет»

- Быстрая в городе очень езда.  Правила знаешь движения?

- Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

- Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, через улицу можно идти тогда?

- Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет, так поступать полагается?

- Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

- Да.

Ведущий.  Ну что, Буратино, как ты себя чувствуешь? Многому научился от детей?

Буратино. Конечно, я чувствую как становлюсь все умнее и умнее.  Но есть то, чего я не понимаю. Как можно запомнить столько дорожных знаков и не запутаться, что можно делать, а что нельзя. Ну никак не понимаю.

Ведущий. На самом деле, все очень просто, Буратино. Есть знаки «Запрещающие», а есть «Предписывающие». А вот как их отличить, сейчас тебя поучат капитаны наших команд. Конкурс капитанов «Какие бывают знаки?»

На общем столе  лежат дорожные знаки, капитаны должны выбрать «Запрещающие знаки» и «Предписывающие знаки» и прикрепить их к своей магнитной доске.

Ведущий. Посмотри, Буратино, как быстро капитаны команд справились с заданием.

Ведущий. Буратино, а ты знаешь загадки о транспорте?

Буратино.  Конечно, знаю. Вот, например: «Тише едешь - дальше будешь».

Ведущая. Буратино, а если транспорт сломался, что ты будешь с ним делать?

Буратино.  Что - что. Выброшу на свалку, а себе куплю новый.

Мальвина. Ах, ты наш, богатенький Буратино…

Ведущий. А вы как думаете, ребята?

Дети.  Его можно отремонтировать.

Ведущий.  Верно, ребята, сломавшийся транспорт можно починить в автомастерской. Наш следующий конкурс  называется «Автомастерская».

Дети по одному человеку бегут до обруча и

собирают в нем из крупных пазлов картинку «Транспорт».

Мальвина.  А у меня тоже есть транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим. Что это, ребята?

Дети. Самокат.

Мальвина.  Молодцы, ребята.  Как многому мы у вас научились. Пойдем, Буратино, расскажем нашим друзьям из сказки о правилах дорожного движения. Спасибо вам, до свидания!

Ведущий. Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Спасибо, ребята! Вот и подошли к финалу наши соревнования. Заключительное слово для награждения представляется жюри.

Подводятся итоги, награждаются победители и  участники.

Все дети становятся в  круг на веселый танец.

Заключение.

Главная задача педагогов – доступно разъяснить правила безопасного поведения на дороге ребенку, при этом, не исказив их содержания. А при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил.

Предложенное развлечение – это попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основным правилам движения, и воспитания у них привычек  поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используя разные игровые приемы такая работа по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Самое главное, то, что бы заинтересовать детей данной проблемой. Предложенное  развлечение  может быть использовано в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.


Список литературы.

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

5. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

                                                                                             Приложение № 1

Дидактическая игра по ПДД для подготовительной группы «Дорожные знаки»

Цель игрызакрепление знаний детей о дорожных знаках

Задачи:        

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Способствовать закреплению понятий о знаках: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаков сервиса, указательных.

Активизировать полученные знания через упражнение «Собери дорожный знак»;

Развивать умственные способности, зрительное восприятие, внимание.

Ход игры:

Игроку предлагается выполнить задания. Для того чтобы узнать задание, необходимо кликнуть мышкой на «Светофорика» и прослушать, что он скажет. В первом задании нужно выбрать цвета, из предложенных, чтобы они соответствовали цветам светофора. Во втором задании «Светофорик» предлагает найти знаки, которые относятся к разным категориям (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаков сервиса, указательные). И в последнем задании детям необходимо собрать дорожный знак из частей. По окончании игры «Светофорик» подводит итог.

Приложение № 2

«Улица города»

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. О правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

- Какие дома на нашей улице?

- Какое движение на нашей улице — одностороннее или двухстороннее?

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорога без опасности"

Назначение проекта связано с необходимостью овладения детьми базовых правил поведения на дороге.Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов,детей,родителей....

Проект "Дорога без опасности"

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множест­во опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Ведь, научив­шись бережно относиться к своей жизни, они будут ...

Дорога без опасности

Миниотчет о работе детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

НОД «Дорога Без Опасности»

Обобщить изученные знания; определить безопасный путь в детский сад....

буклет железная дорога это опасно

железная дорога это опасно...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Дорога без опасности"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка»   Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности  в старшей группеПо познавательно-исслед...

Железная дорога—это опасно: информация для родителей

Информация для родителей по безопасному поведению на железной дороге....