Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Артемьева Оксана Ивановна

 

Цели:

1.   Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2.   Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

3.   Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Воспитатель - Артемьева Оксана Ивановна

Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.

Цели:

  1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
  2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: — Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: - А теперь, послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

— Что случилось в этом доме? (Пожар)

— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Воспитатель: теперь поиграем в  игру  “Доскажи словечко”.

 Упал на пол уголёк, 
Деревянный пол зажёг, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его …(водой). 
Кто с огнём неосторожен, 
У того пожар возможен. 
Дети, помните о том, 
Что нельзя играть с …(огнём). 
Раскалился если вдруг 
Электрический утюг 
Что должны вы делать детки? 
Вынуть вилку из…(розетки). 
Если хочешь ты гулять, 
Вскачь не надо убегать, 
Закрывая в доме дверь, 
Всё ли выключил,…(проверь). 

— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

На столе раскладываю карточки с номерами экстренных служб, вызванный ребенок должен выбрать карточку с нужным номером.

Воспитатель:  

Знает каждый гражданин

- Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: — Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Воспитатель: - А это что такое огнетушитель, для чего он необходим? (показываю иллюстрацию с изображением  огнетушителя).

Как называется человек, работа которого связана с тушением огня? (пожарный )

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети? (Предположения детей).

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

- не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:
1.Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2.Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит. 
3.Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4.Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки. 
5.Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6.Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7.Не открывайте окно, (это усилит горение).
8.Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9.Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10.Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 
11.При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь. 
12.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут. 
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти. 


Воспитатель: - Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар. 

Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении созда...

Конспект НОД по теме «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цель:  закрепление  знаний  детей о правилах пожарной безопасности....

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении ...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении ...