Главные вкладки

    Проект по ОБЖ (младшая группа) на тему:
    Проект "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе

    Захарова Вероника Анатольевна
    Цель проекта:
    - дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
    - закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
    - углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
    - познакомить детей с номером «01»;
    - закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pravila_pozh.bezopasnosti.pptx2.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБОУ школа 2051 филиал № 2 «Почемучки» Выполнили воспитатели: Захарова Вероника Анатольевна Швецова Елена Николаевна «Правила пожарной безопасности для детей»

    Слайд 2

    Актуальность В настоящее время все чаще происходят пожары(по информации СМИ и телевидения), погибают люди по не осторожности использования бытовыми предметами, огнеопасными предметами, поэтому мы стали уделять внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности . Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения .

    Слайд 3

    Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ; познакомить детей с номером «01» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

    Слайд 4

    ЗАДАЧИ: 1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности ; 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников , положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!» ; 3. формировать правила пожарной безопасности ; сформировать чувство опасности огня; 4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности ; 5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей .

    Слайд 5

    Срок реализации : кратковременный (одна неделя) Вид проекта : игровой, информационный. Участники проекта : воспитанники группы , воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта : 1. Сформировалось чувство опасности огня. 2.Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар . 3. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара . 4. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара

    Слайд 6

    Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи. 2. Организационный – составление плана проекта , определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов. 3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме . Проведение конкурсов. 4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ

    Слайд 7

    Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью: « Спички не тронь – в спичках огонь». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

    Слайд 11

    ВЕДРО БАГОР ЛОПАТА ТОПОР ПОЖАРНЫЙ

    Слайд 14

    Практическая часть занятия: дети мочили платочки и закрывали себе лицо (это т способ поможет выбраться из дымящийся квартиры при пожаре)

    Слайд 15

    Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» . Цель : дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

    Слайд 16

    НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность» Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно). Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

    Слайд 17

    НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность»

    Слайд 18

    НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина» 1.Дать детям понятие о назначение пожарной машины, 2.Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

    Слайд 19

    НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»

    Слайд 20

    Интегрированное занятие НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность» Цель : 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. 3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

    Слайд 21

    Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный ); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов. 3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности . 6. Приобщать к созданию простых конструкций домика .

    Слайд 22

    Предварительная работа : Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности . • Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом» . • Игры с игрушечными пожарными машинами . • Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности . • Создание развивающей среды : тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка» .

    Слайд 23

    Сказка «КОШКИН ДОМ»

    Слайд 24

    Сказка «КОШКИН ДОМ»

    Слайд 25

    Чтение художественной литературы : Чтение «Кошкин дом» Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом» . Чтение стихотворения «О спичках» . С. Я. Маршак « Пожар » Цель : Познакомить детей с произведение С. Маршака « Пожар » . К. И Чуковский «Путаница» Заучивание русской народной песенки " Пожар " на стихи К. Чуковского. Конструирование «Гараж для пожарных машин » Цель : Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

    Слайд 26

    Беседы по теме «Пожарная безопасность»: Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения» . Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Беседа «Кто они пожарные!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки. Беседа «Отчего происходят пожары?» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара. Беседа «Чем дым опасен для человека» Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

    Слайд 27

    Дидактические игры и игровые упражнения: Дидактическая игра : « Пожарная тревога » Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель) . Дидактическая игра : «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности . Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя) . Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Дидактическая игра «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара ; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» , Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

    Слайд 28

    Дидактические игры и игровые упражнения: Дидактическая игра «Найди нужный предмет» . Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики . Дидактическая игра «Чем тушат пожар » Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар . Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар » Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре ; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину » Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

    Слайд 29

    Сюжетно – ролевые игры : Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники » Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности , навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных . Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД. С/р игра «Мы пожарные » Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. С/р игра «Семья» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    Слайд 30

    ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ: Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» Цель: Закрепить с детьми правила безопасности . Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности . Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности . Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами . Игровое упражнения «Диалоги по телефону» . Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности .

    Слайд 31

    Работа с родителями : 1. Анкетирование родителей. 2. Консультация на тему : « Безопасность ребёнка в быту » . « Пожарная безопасность для детей » 3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности » 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности . 5. Рисунок по пожарной безопасности .

    Слайд 32

    «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

    Слайд 33

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

    Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"

    Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе. «Школа юного пожарного».

    Закрепить знания детей о пожарной безопасности,раскрыть назначение профессии пожарный .побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, а...

    Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год

    Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....

    Образовательная деятельность во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

    Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.Конспект НОД во второй младшей груп...

    Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"

    Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...