Проект "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе
проект по обж (младшая группа) на тему

Захарова Вероника Анатольевна
Цель проекта:
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
- познакомить детей с номером «01»;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_pozh.bezopasnosti.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа 2051 филиал № 2 «Почемучки» Выполнили воспитатели: Захарова Вероника Анатольевна Швецова Елена Николаевна «Правила пожарной безопасности для детей»

Слайд 2

Актуальность В настоящее время все чаще происходят пожары(по информации СМИ и телевидения), погибают люди по не осторожности использования бытовыми предметами, огнеопасными предметами, поэтому мы стали уделять внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности . Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения .

Слайд 3

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ; познакомить детей с номером «01» ; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности ; 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников , положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!» ; 3. формировать правила пожарной безопасности ; сформировать чувство опасности огня; 4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности ; 5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей .

Слайд 5

Срок реализации : кратковременный (одна неделя) Вид проекта : игровой, информационный. Участники проекта : воспитанники группы , воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта : 1. Сформировалось чувство опасности огня. 2.Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар . 3. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара . 4. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи. 2. Организационный – составление плана проекта , определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов. 3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме . Проведение конкурсов. 4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ

Слайд 7

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью: « Спички не тронь – в спичках огонь». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Слайд 11

ВЕДРО БАГОР ЛОПАТА ТОПОР ПОЖАРНЫЙ

Слайд 14

Практическая часть занятия: дети мочили платочки и закрывали себе лицо (это т способ поможет выбраться из дымящийся квартиры при пожаре)

Слайд 15

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» . Цель : дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Слайд 16

НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность» Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно). Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Слайд 17

НОД Развитие речи: ««Пожарная безопасность»

Слайд 18

НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина» 1.Дать детям понятие о назначение пожарной машины, 2.Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Слайд 19

НОД Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»

Слайд 20

Интегрированное занятие НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность» Цель : 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. 3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Слайд 21

Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный ); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов. 3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности . 6. Приобщать к созданию простых конструкций домика .

Слайд 22

Предварительная работа : Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности . • Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом» . • Игры с игрушечными пожарными машинами . • Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности . • Создание развивающей среды : тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка» .

Слайд 23

Сказка «КОШКИН ДОМ»

Слайд 24

Сказка «КОШКИН ДОМ»

Слайд 25

Чтение художественной литературы : Чтение «Кошкин дом» Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом» . Чтение стихотворения «О спичках» . С. Я. Маршак « Пожар » Цель : Познакомить детей с произведение С. Маршака « Пожар » . К. И Чуковский «Путаница» Заучивание русской народной песенки " Пожар " на стихи К. Чуковского. Конструирование «Гараж для пожарных машин » Цель : Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Слайд 26

Беседы по теме «Пожарная безопасность»: Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения» . Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Беседа «Кто они пожарные!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки. Беседа «Отчего происходят пожары?» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара. Беседа «Чем дым опасен для человека» Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Слайд 27

Дидактические игры и игровые упражнения: Дидактическая игра : « Пожарная тревога » Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель) . Дидактическая игра : «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности . Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя) . Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Дидактическая игра «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара ; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» , Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Слайд 28

Дидактические игры и игровые упражнения: Дидактическая игра «Найди нужный предмет» . Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики . Дидактическая игра «Чем тушат пожар » Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар . Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар » Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре ; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину » Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Слайд 29

Сюжетно – ролевые игры : Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники » Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности , навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных . Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД. С/р игра «Мы пожарные » Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. С/р игра «Семья» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Слайд 30

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ: Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» Цель: Закрепить с детьми правила безопасности . Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности . Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности . Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами . Игровое упражнения «Диалоги по телефону» . Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности .

Слайд 31

Работа с родителями : 1. Анкетирование родителей. 2. Консультация на тему : « Безопасность ребёнка в быту » . « Пожарная безопасность для детей » 3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности » 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности . 5. Рисунок по пожарной безопасности .

Слайд 32

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у нег...

конспект од "Профессия пожарный" во второй младшей группе

Цель: Познакомить с профессией пожарного, учить помогать людям и животным, быть отзывчивым Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать понятия о профессии...