Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Белокур Ольга

Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Школа дорожных наук»

Актуальность

Актуальность работы обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Дети дошкольного возраста погибают в ДТП из-за своих психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Одна из важнейших государственных задач – обеспечение безопаности движения,поэтому особое значение приобретает подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно готовить ребенка к встрече с трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

Цель:

  • Закрепить в игровой форме знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
  • закрепить знания детей о транспорте
  • продолжать изучать обязанности пассажиров транспорта.

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать коммуникативные навыки и умения
  • закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх
  • Развивать креативность мышления, направленную на выявление ошибок; внимание, дисциплинированность

Воспитательные: 

  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  • Воспитывать культуру поведения на улице ив общественном транспорте.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения

Участники: дети подготовительной группы – 6 – 7 лет

Предполагаемый результат: Сформированность знаний о дорожных знаках, элементарных  норм и правил дорожно-транспортной безопсности.

Предварительная работа

  • Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
  • Дидактические и подвижные игры с дорожными знаками.
  • Беседы о ПДД, стихи, загадки.    
  • Изобразительная деятельность
  • Чтение книг
  • Просмотр обучающих мультфильмов: «Про котенка Женю и правила дорожного движения», «Мой приятель светофор», «Зай и Чик», «Что такое светофор», «Пешеходный переход», «Смешарики. Азбука безопасности»

Оборудование: интерактивная доска,  отрывок из первой серии «Лунный гость»  мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья» , макет световора ; конверты с разрезанными на 16 частей дорожными знаками – по количеству детей ; жезл  

                   

Ход совместной деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель:

- Ребята, в воскресенье мы с вами поедем в Музей хлеба. По дороге нас могут поджидать разные опасные ситуации. Как вы думаете, что же нам нужно сделать, чтобы избежать их по дороге в музей?                                                                          

 Ответы детей.                                                                                                                                      Воспитатель:

- Правильно. Для того, чтобы отправиться в музей, нам нужно вспомнить  «Правила дорожного движения».

Вдруг в музыкальном зале гаснет свет. На интерактивной доске демонстрируется отрывок из первой серии «Лунный гость»  мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья»

       

                                                                           Рисунок 1

Звучит музыка из мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья». В зале появляется Лунтик.

Лунтик :

- Ой, где это я?

Воспитатель:

-Здравствуй, Лунтик! Ты приземлился прямо в детский сад! Мы с ребятами готовимся к походу в музей и хотим вспомнить правила дорожного движения.

Лунтик:

- Ой, а что это такое – правила дорожного движения?                                                                                                                                Ответы детей.                                                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                                                                - Правильно, ребята. Это правила для тех, кто ходит по дорогам,  и  для тех, кто ездит.

Лунтик:                                                                                                                                                              - Я тоже хочу знать, как надо вести себя на улице?

Воспитатель                                                                                                                                                        - Ребята, вы поможете Лунтику?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь отгадайте загадку.

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор) 

Воспитатель: 

- Вот мы с вами и оказались в Школе Светофорных Наук

1 задание                                                                                                                                 Воспитатель:

 - Ребята, вам первое задание. Посмотрите все на доску. На ней помещен кроссворд. Если вы отгадаете все виды транспорта , то сможете узнать , кто в Школе Светофорных Наук главный.

1

2

3

 

4

5

6

7

 

8

                                    Рисунок 2

1.В городах глубокой ночью                                                                                                                   Спят автобус и трамвай                                                                                                                            Если транспорт нужен срочно —                                                                                            Ты машину вызывай.                                                                                                                             Та приедет: Я свободна!                                                                                                      Довезу куда угодно!  (Такси)                                                                                                      

2. Для этого коня еда                                                                                                             Бензин, и масло, и вода.                                                                                                              На лугу он не пасется                                                                                                                                По дорогам он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон                                                                                                 Посудите сами                                                                                                                       Рельсы в воздухе, а он                                                                                                                    Держит их  руками (Троллейбус)

4.Маленькие домики                                                                                                                  По улицам бегут.                                                                                                                  Взрослых и детишек                                                                                                                    Домики везут. (Автобус)

5.Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

6. Птица крылья раскрывает.                                                                                                                  Нас в объятья заключает.                                                                                                                 С нами может птица-клеть                                                                                                                    На любую высоту взлететь. (Фуникулер)

7.Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

8. Спозаранку за окошком                                                                                                            Стук, и звон, и кутерьма.                                                                                                                                 Ходят красные дома                                                                                                                                   По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

Задание 2

Игра «Светофор»

У воспитателя в руках макет светофора. Когда воспитатель зажигает зеленый свет, дети топают ногами. При красном свете  в зале должна быть тишина.

Задание 3

Игра  «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

На столе для каждого ребенка лежит конверт. В  конверте — разрезанный  на части дорожный знак. Необходимо из частей собрать целый  дорожный знак и объяснить, что он обозначает.

"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса". 

 "Пешеходный переход". 

"Подземный пешеходный переход"                                                                                             "Больница".

"Автозаправочная станция"

"Пункт питания".                                                                                                                                                  "Место отдыха". 

"Велосипедная дорожка". 

"Дети". 

Во время выполнения задания  используется Электронный образовательный ресурс —  музыкальная презентация Вивальди «Зима»

 «Песня дорожных знаков» с движениями, музыка В.Мурзинаслова Л.Хисматуллина

Задание 4

Игра "По дороге Лунтик шёл".

По дороге Лунтик шёл,
Не там дорогу перешёл.
Надо правила движенья
Выполнять без возраженья.

Дети идут по кругу, в центре Лунтик, с окончанием слов стихотворения указывает жезлом на ребёнка, тот выходит в середину круга, отвечает на вопрос Лунтика, если ответ правильный, жезл переходит ребёнку. Игра продолжается.

Примерные вопросы:

- Из каких основных элементов состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?

- Какие дорожные знаки ты знаешь?

- Что такое перекресток? (Пересечение дорог)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору)

- Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть - налево, направо, снова налево; дойти до середины дороги - посмотреть на право, перейти дорогу).

- Как называется разметка пешеходного перехода без светофора?

- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный).

- Какой переход самый безопасный? (Подземный).

- Кого называют пассажирами? (Кто едет в транспорте)

- Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?

- Почему нельзя играть на дороге?

- Какие виды транспорта ты знаешь? И т.д.

Задание  5:

Воспитатель:

-  Ребята нарисуйте мнемотаблицу на Правила поведения в транспорте. Нарисованные картины  мы подарим Лунтику. 

 Дети делятся на пары. Перед каждой парой лежит лист. Дети в паре рисуют мнемотаблицу. Потом рассказывают правила поведения в транспорте по мнемотаблице.

 Во время рисования используется Электронный образовательный ресурс —  музыкальная презентация Вивальди «Зима»

(На столе у каждой команды на листочке написаны загадки. Дети читают, отгадывают и рисуют мнемотаблицу на загадку под музыку А.Вивальди)

Воспитатель:

-  Ребята , вы сегодня справились с заданиями Школы Дорожных Наук. А как вы думаете, вы помогли Лунтику?

Ответы детей.

Лунтик.

- Спасибо вам, ребята,

 За все советы эти!

О них скорей я расскажу

Всем Лунтикам на свете!

До свидания ребята!

Воспитатель:                                                                                                                                                                  - Вот подходит к концу наш поход в Школу Пешеходных Наук. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Ребята, о каких правилах   мы сегодня с вами говорили?  Вам понравились задания ?

Рефлексия деятельности на занятии.                                                                                                  Воспитатель:  Все хорошо работали ,  отвечали на вопросы полным ответом. Я думаю, Лунтик остался доволен. Какое самое легкое было задание?

Дети (отвечают).

Воспитатель: какое задание вызывало затруднение?

Дети (отвечают).

Воспитатель

 - Ребята,  у вас на столах  находятся светофорчики. У некоторых желтые огоньки, а у некоторых — красные. Есть еще светофорчики совсем без огоньков.  Возьмите светофор с зеленым огоньком, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. А с красным огоньком возьмет тот, кому было интересно,  но немного трудно выполнить задание. Светофорчики без огоньков  возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно.  Давайте теперь ваши светофорчики  прикрепим на Доску Успехов.

Воспитатель:  Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными.  Дома расскажите своим родителям о правилах дорожного движения. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.

Литература

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПБ., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208с.
  2. ОБРАЗОВАЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 31 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  3. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Музыка"

Конспект музыкального занятия выстроен в соответствии с требованиями  ФГОС и предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Цель занятия - развитие у детей эмоциональной отзывчивости, ...

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...

Конспект Нод в подготовительной группе по теме: «Знакомство детей с дорожными знаками»

План-конспект  Нод в подготовительной группе  на тему: «Знакомство детей с дорожными знаками»...