Квест- игра по ПДД
материал по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Оболенская Светлана Михайловна

Квест- игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста.

Квест – это командная игра. Вашей команде нужно, выполняя задания на станциях территории детского сада, найти определенные предметы. Квест-игра рассчитана на 40 минут.

Цели игры: познакомить и закрепить знания дошкольников о дорожных знаках.

Образовательные:

• Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – автомобилей и

пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного

движения;

• Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы –по переходу «зебра», по

сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

• Закрепить знания о некоторых дорожных знаках («Проезда нет», «Осторожно, дети»,

«Остановка запрещена», «Остановка общественного транспорта» и др.) .

Воспитательные:

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо

они знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей

ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не

только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

• Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать навыки творческого рассказывания;

• развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации,

возникающие в дорожном движении;

• развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Предварительная работа: чтение сказок по ПДД, беседы с детьми о том, как они сами и их

родители соблюдают ПДД.

Материалы: светофор, дорожные знаки, эмблемы, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, жезл, руль, раскраски,медальки.

Описание игры: дети (две команды) найдя письмо от сотрудника ГИБДД, идут на поиски важных предметов по маршруту обозначенному на карте, и читать задания на оборотной части пазла на каждой станции. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает следующую часть пазла с заданием. После прохождения всех испытаний ребята собирают целый пазл (карту, по которой они узнают где спрятаны нужные предметы). За выполнением заданий будет внимательно следить сотрудник ГИБДД.

1 Воспитатель:

- Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Антошка» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

(В посылке лежит письмо, свечка и спички. Дети высказывают свои предположения.)- Ничего не пойму! Зачем-то свечка, спички.

- Разве здесь темно? Нет, светло!

- Может, письмо прочитаем и все поймем?

Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги. Дети недоумевают, предлагают свои решения.

Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.

Над тазиком с водой воспитатель поджигает свечку и читает проявившийся текст:

«Дорогие ребята!»

Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, забирал своего сына из вашего садика, и у меня пропали очень важные предметы на территории садика . Без них я не могу работать. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку!» вот по участкам нужно собрать части пазлов,

- Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? (ответы детей).

2 Воспитатель: На команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и пазл собирайте! Чтобы потерянные предметы вам найти, испытаний много придется пройти! Найти в 8 секретных местах части пазла, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Делятся на команды «желтых», «красных», «зеленых» повязывают эмблемы.

С воспитателями и помощниками  дети по маршруту, отмеченному на карте, отправляются на поиски потерянных предметов.

Пазлы с записками спрятаны на территории д/с., дети их ищут, выполняют задания, получают в награду части пазла.

1 остановки. 1 пазл. Загадочная дорога

Команде ЗЕЛЕНЫХ:

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

2 остановка. 2 пазл. Неизвестный знак

Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют его.

2 знака подготовить. Знак пешеходный переход, знак подземный переход

3 остановка 3пазл. Дорожная викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД.

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

Ездить, не держась за руль /запрещается;

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

Катать на багажнике друга /запрещается;

Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

Уважать правила дорожного движения /разрешается

4 остановка 4пазл. Лучшие водители машины, велосипеда, самоката

Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Эстафета водителей. Участвует по 3 человека от каждой команды. Команды должны проехать на машине, на велосипеде и самокате между конусов, стараясь не задеть их.

5 оставнока 5 пазл. . 9 Эстафета .

Задание: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

верно, а теперь скажите мне, ребята, как правильно нужно переходить

дорогу. (по пешеходному переходу), и только со взрослым, без взрослых дорогу вам

переходить через дорогу вам нельзя. Если пешеходного перехода нет, то вам необходимо

посмотреть сначала налево потом направо убедиться что нет автомобилей, дойти до

середины дороги, снова остановиться посмотреть уже направо потом налево и только если

нет машин продолжить движение. А что мы должны иметь при себе в темное время суток,

чтобы водители нас увидели на дороге? (светоотражатели). Следующий кадр.

6 остановка 6 пазл. «Лучший рисунок на асфальте» – рисунки, посвященные празднованию 80-летия

Конкурс «КАПИТАНОВ».

С закрытыми глазами нарисовать автомобиль.

7 остановка. 7  пазл. ситуация дорожная (по 1-2 карточки для каждой команды)

8. все части пазла собраны. Собираем карту.

Ведущий даёт ориентировку для выполнения заданий:

Команда «…»

Руль находится в беседке.

В самой маленькой беседке.

Руль лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит.

Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте,

И помчитесь с ветерком

На машине за рулём.

Команда «…»

Мы откроем вам ребята,

Что же спрятано для вас.

Жезл регулировщика

Жезл этот не простой,

А с сюрпризом.

Найдите его поскорей

На дереве с большими листьями,

На спортивной площадке.

Команды находят спрятанные предметы.

Приходит сотрудник ГИБДД, благодарит детей за помощь, вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл (сладкий приз).

Ведущий объявляет окончание игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...