Безопасность. Перспективно - тематическое планирование.
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему

Перспективно - тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_perspektivno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность.  Перспективно - тематическое  планирование. Средняя группа

Задачи:

  • Продолжать  работу  по  укреплению  здоровья  детей, закаливанию  организма  и  совершенствованию  его  функций, формировать  умения  и  навыки  правильного  выполнения  основных  движений.
  • Приучать  детей  следить  за  осанкой  во  всех  видах  деятельности.
  • Развивать  самостоятельность  и  творчество    в  двигательной  активности.
  • Воспитывать  культурно – гигиенические  навыки.
  • Развивать  наблюдательность  и  любознательность  детей. Формировать  обобщённые  представления  о  предметах  и  явлениях.
  • Удовлетворять  потребность  детей  в  обсуждении  с  педагогами  информации, выходящей  за  пределы  конкретной  ситуации. Быть  снисходительными  к  суждениям  детей.

Месяц

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

Земля – наш общий дом

Рассказать детям о взаимосвязях и взаимодействии  всех природных объектов.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Б.Заходер «Все на свете друг другу»

Сентябрь

Сбор грибов и ягод

Формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.77,79)

Октябрь

Осторожно незнакомец

Дать  детям понятия о  возможной опасности исходящей от незнакомого человека.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Октябрь

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

Научить детей соответствующим правилам поведения  насильственного действия незнакомого взрослого на улице. Рассмотреть  и обсудить  с детьми ситуации насильственных действий  со стороны взрослого.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.49)

Октябрь

Если чужой приходит в дом

Сформировать представление детей об опасности подстерегающей дома, когда ребёнок один дома.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Р.Н.С. «Волк и семеро козлят»  (стр.46)

Октябрь

Безопасное общение с домашними животными

Сформировать представление детей о безопасности общений с домашними животными.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.83)

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Чтение  р.н.с. «Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка».

Потоп.

Волшебство  чистой  воды.

«Волшебство  осанки»

«Волшебство  пульса»

«Волшебство  ходьбы»

Осознать, что  употребление  грязной  воды  может  привести  к  нежелательным  последствиям.

Объяснить  детям  полезные  свойства  воды. Формировать  у  детей  позитивный  эмоциональный  настрой  на  воду.

Объяснить  понятия  «осанка», «пульс».

Разучить  упражнения улучшающие  осанку. Обучить  детей  правилам  нахождения  пульса.

Выработать  красивую  походку.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.86,130)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.86,89,92)

Декабрь

Декабрь

Безопасность  в  нашем  доме.

Пожар.

Волшебство  прыгучести.

Познакомить  детей  с  запретами  домашнего  быта, которые  являются  источниками  потенциальной  опасности  для  детей. Познакомить  детей  с  номером  телефона – 01  по  которому  надо  звонить  в  случае  пожара. Чтение  С.Я. Маршака  «Кошкин  дом»

Познакомить  детей  с  правилами противопожарной  безопасности.

Познакомить  детей  с  двигательным  качеством – прыгучестью. Провести  тестирование  прыгучести.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

М.Л. Лазарев

«Здравствуй».

(стр.115)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй».

(стр.130)

Январь

Январь

Режим  дня.

Волшебство  движения.

Волшебство  ритмов  дня.

Сформировать  у  детей  представление  о  правильном  режиме  дня   и  пользе  его  соблюдения  для  здоровья.

Оптимизировать  двигательную  активность  ребёнка, формировать  двигательную  мотивацию. Знать  семь  двигательных  качеств.

Формировать  у  ребёнка  навыки  здорового  поведения, связанные  с  режимом  дня. Знать  об  основных режимных  моментах  в  течении  дня. Уметь  выполнять  действия, соответствующие  режиму  дня.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.106)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй».

(стр.130)

(стр.145)

Февраль

Чтение  произведения  Аксакова  «Аленький  цветочек»

Дать  понять  детям  о  нередком  несовпадении  приятной  внешности  и  добрых  намерений  и  наоборот.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Февраль

Февраль.

Если  ты  поранился.

Волшебство  целебного  растения.

Волшебство  исцеления.

Познакомить  детей  с  правилами  поведения  при  травмах.

Формировать  у  детей  навыки  оказания  первичной  доврачебной  помощи. Обучение  технике  обработки  резаной  раны.

Обучить  детей  навыкам  оказания  первой  доврачебной  помощи. (тугая  повязка)

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.106)

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.95)

Март

Мой  организм.

Говорящее  тело.

Познакомить  детей  с  организмом  человека, обратить  внимание  детей  на  то, как  устроен  человеческий  организм  и  его  работа.

Заинтересовать  детей  изучением  собственного  тела.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.84)

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.94)

Март

Личная  гигиена.

Вода  и  мыло.

Развивать  у  детей  понимание  и  значения  и  необходимости  гигиенических  процедур.

Закрепить  знания  о  гигиене  кожи. Рассказать  детям  о  микробах. Познакомить  детей  с  прямым  и  непрямым  способом  передачи  инфекции.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.98)

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.103)

Март

Здоровье  и  болезнь

Научить  детей  заботиться  о  своём  здоровье. Избегать  ситуации, приносящих   вред  здоровью.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.97)

Март

Витамины  и  полезные  продукты.

Полезная  еда.

Рассказать  детям  о  пользе  витаминов  их  значении  для  здоровья  человека.

Познакомить  детей  с  правилами  здорового  питания.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.101)

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.97)

Апрель

Виды  транспорта

Познакомить  детей  с  видами  транспорта, с  правилами  поведения  на  улице, с  правилами  этичного  и  безопасного  поведения  в  общественном  транспорте.

Д\и «Поедем  в  автобусе»

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Апрель  

Зебра  и  светофор

Знакомство  с  пешеходным  маршрутом  через  проезжую  часть -  «зебра», «светофор». Различать  и  называть  цвета  и  их  обозначение.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Апрель

Регулировщик

Рассказать  о  работе  милиционера – регулировщика. Чтение  произведения  «Дядя  Стёпа - Милиционер».

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Май

Конфликты  и  ссоры  между  детьми

Создание  правил  поведения  в  детском  коллективе  между  детьми. Научить  детей  осознанно  воспринимать  свои  чувства, желания  стремиться  к  тому, что  бы  дети  были восприимчивы  к  тому, что  бы  дети  были  восприимчивы  к  чувствам  других.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.111)

Май

Дидактические  игры

Уделить  внимание  психологическому  здоровью  и  эмоциональному  благополучию  детей  в  детском  коллективе.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Старшая   группа

Задачи:

  • Продолжать  работу  по  укреплению  здоровья  детей: закаливать  организм, совершенствовать  основные  виды  движения, следить  за  осанкой  во  всех  видах  деятельности, воспитывать  гигиенические  привычки  и  навыки  культурного  поведения.
  • Повышать  умственную  и  физическую  работоспособность,  предупреждать  утомление. Развивать  психофизические  качества. 

Месяц

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

Сентябрь

Осторожно  ядовитые  грибы.

Волшебство  ритмичного  дыхания.

Выносливость  к  кислороду.

Формировать  понятия  детей  о  ядовитых  грибах  и  растениях.

Познакомить  детей  с  приёмами  правильного  дыхания. Освоить  технику  ритмичного  дыхания.

Познакомить  детей  с  явлением «дыхательная  выносливость». Провести  тест  на  дыхательную  толерантность (выносливость).

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.77)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.28)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.51)

Октябрь

Приятная  внешность  и  добрые  намерения.

Дать  понять  ребёнку, что  может  быть  опасным  в  общении  с  другими  людьми

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Октябрь

Осторожно -   незнакомец

Познакомить  детей  с  опасными  ситуациями  при  контакте  с  незнакомыми  людьми.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.49)

Октябрь

Опасные  ситуации

Познакомить  детей  с  опасными  ситуациями  при  общении  с  другими  детьми, подростками.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Октябрь

Если  чужой  приходит  в  дом.

Разъяснить  детям, что  опасность  может  подстерегать  и  дома, разыгрывание  разнообразных  ситуаций  на  тему  «Один  дома».

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.46)

Ноябрь

Пожароопасные  предметы

Помочь  детям  хорошо  запомнить  основную  группу  пожароопасных  предметов, которыми  нельзя  самостоятельно  пользоваться.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.54)

Ноябрь

Контакты  с  животными.

Объяснить  детям, что  можно  и  что  нельзя  при  контакте  с  животными.

Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.83)

Ноябрь

Опасные  предметы.

Формировать  умения  правильно  обращаться  с  опасными  предметами домашнего  быта (иголка, ножницы) Познакомить  детей  с  предметами,  которые  опасны  для  детей. (бытовая химия, лекарства)  

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.56)

Ноябрь

Источники  опасности.

Обратить  внимание  детей  на  источники  опасности  для  детей  в  помещении -  открытые  окна, балконы.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.58)

Ноябрь

Экстремальные  ситуации.

Обучить  детей  дошкольного  возраста, поведению  в  экстремальных  ситуациях (пользоваться  телефоном  при  возникновении  проблемы  оказании  помощи)

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.61,63,64)

Декабрь

Земля  наш  общий  дом, а  человек  часть  природы.

Сформировать  представление  детей  о  взаимосвязи  в  природе.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Декабрь

Ухудшение  экологической  ситуации.

Формировать  представление  детей  об  ухудшении  экологической  ситуации  на  планете  земля, и  предстоящей  угрозе  здоровью  человека.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Декабрь

Бережное  отношение  к  живой  природе.

Научить  детей  ответственному  и  бережному  отношению  к  природе.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Январь

Январь

Изучаем  свой  организм.

Волшебство  сильного  тела.

Волшебство  знания  тела.

Волшебство  гибкости.

Волшебство  больших  лёгких.

Волшебство  двигательной  выносливости.

Познакомить  детей,  как  устроено  тело  человека, его  организм, познакомить  с  назначением  мышц, костей, суставов, их  ролью   в  строении  тела  человека. Познакомить с  частями  тела  и  рефлексогенными  точками.

Познакомить  детей  с  двигательным  качеством – силой, гибкостью.

Продолжать  знакомство  с  функцией  дыхания (дыхательный  объём  лёгких).

Познакомить  детей  с  явлением  двигательной  выносливости.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.84)

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.39)

(стр.54)

(стр.42)

(стр.58)

(стр.65)

Февраль

Что  такое  здоровье.

Дать  понять  детям, что  здоровье  главная  ценность  человеческой  жизни, заботиться  о  своём  здоровье  и  о  здоровье  окружающих   тебя  людей.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Февраль

Витамины  и  здоровый  организм.

Ростик  из  страны  Ростия.

Волшебство  витаминов.

Волшебство  здоровой  еды.

Объяснить  детям  о  влиянии  витамин  на  организм  человека.

Научить  ребёнка  осознанно  подходить  к  своему  питанию. Знать, что  часто  рекламируют  не  самые  полезные  продукты. Знать  о  полезных  и  вредных  продуктах. Улучшать  функцию  пищеварения.

Научить  ребёнка  осознанно  подходить  к  своему  питанию. Знать  названия  основных  витаминов  и  продукты, в  которых  они  находятся.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.102)

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.179)

(стр.182)

(стр.50)

Февраль

Февраль

Микробы  и  вирусы.

Волшебство  зубной  щётки.

Волшебство  чистых  рук.

 Дать  детям  элементарные  представления  об  инфекционных  болезнях  и  их  возбудителях.

Научить  ребёнка  осознанно  подходить  к  своему  питанию. Знать  о  причинах  заболевания  зубов. Регулярно  и  правильно  чистить  зубы.

Обучить  ребёнка  способами  профилактики  инфекционных  заболеваний  и  основным  гигиеническим  навыкам. Знать  о  существовании  микробов. Знать  о  прямом  и  непрямом  пути  передачи  инфекции.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.96)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.184)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.203)

Март

Спорт.

Способствовать  становлению  у  детей  ценности  здорового  образа  жизни, занятия  спортом  очень  полезны  для  здоровья  человека.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.109)

Март

Врачи  наши  друзья.

Совершенствовать  знания  детей  о  профессии  врача, о  своевременном  обращении  к  врачу.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Март

Оказание  первой  помощи.

Познакомить  детей  с  правилами  поведения  при  травмах, умение  самостоятельно  оказывать  нужную  помощь.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Март

Детские  страхи.

Научиться  справляться  со  своими  страхами.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.110)

Март

Конфликты  между  детьми.

Учить  детей  самостоятельно  разрешать  межличностные  конфликты, учитывая  при  этом  состояние  и  настроение  другого  человека

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.111)

Апрель  

Улицы  города.

Работник  ГИБДД.

 Знакомство  с  ПДД, с  проезжей  частью, тротуаром.

Знакомство  детей  с  работой  ГИБДД.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Апрель

Игры  во  дворе.

Обсудить  с  детьми  различные  опасные  ситуации, которые  могут  возникнуть  при  играх  во  дворе, дома, научить  мерам  предосторожности.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.122)

Апрель

Безопасное  поведение  на  улице.

Научить  детей  правилам  поведения  на  улице, где  можно  и  нельзя  играть.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.127)

Апрель

В  городском  транспорте.

Познакомить  детей  с  правилами  этичного  и  безопасного  поведения  в  городском  транспорте.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.114)

Май

Дорожные  знаки.

 Научить  детей  различать  и  понимать, что  обозначают  некоторые  дорожные  знаки.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Май

Катание  на  велосипеде.

Рассмотреть  различные  опасные  ситуации, которые  могут  возникнуть  в  городских  условиях  при  катании  детей  на  велосипеде. Учить  детей  правилам  поведения  в  таких  ситуациях.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.124)

Май

Знаешь  ли  ты  свой  адрес.

Дети  должны  запомнить  и  твёрдо  знать  свой  адрес.  Уметь  обозначать  ориентиры, которые  помогут  найти  их  место  жительства.  

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.130)

                                                                                         Подготовительная   группа

Задачи:

  • Продолжать  всестороннее  воспитание  и  развитие  детей,  укреплять  их  здоровье, совершенствовать  физическое  развитие, приобщать  к  здоровому  образу  жизни.
  • Формировать  потребность  в  ежедневной  двигательной  деятельности.  
  • Развивать  познавательные  интересы, воспитывать  устойчивое  внимание, наблюдательность, формировать  интерес  к  учебной  деятельности  и  желание  учиться.
  • Развивать  способность  к  анализу  и  синтезу, самоконтролю, самооценке  при  выполнении  работ.  
  • Воспитывать  умение  сохранять  правильную  осанку  в  различных  видах  деятельности.  

Месяц

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

Загрязнение  окружающей  среды.

Познакомить  детей  с  проблемами  загрязнения  окружающей  среды, способствовать  формированию чувства  брезгливого  отношения  к  грязной  воде.  Экспериментирование  с  микроскопом  «Что  содержится  в  воде». Создание  альбома  «Восстановление  окружающей  среды»

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Сентябрь

Съедобные  ягоды  и  ядовитые  растения.

Познакомить  детей  со  съедобными  ягодами  и  ядовитыми  растениями, а  ток же  научить  различать  их  и  правильно  называть.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.79)

Октябрь

Ситуации  о  несовпадении  приятной  внешности  и  добрых  намерений.

Дать  понять  детям, что  может  быть  опасным  в  общении  с  другими  людьми, использование  примеров  из  сказок  и  литературных  произведений. Приведение  примеров  из  их  собственного  жизненного  опыта. Игры – тренинги, ситуации  насильственного  поведения  со  стороны  незнакомца.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.40)

Октябрь

Опасные  ситуации, контактов  с  незнакомыми  людьми.

Обсудить  с  детьми  возможные  ситуации  насильственного  поведения  взрослого, использование  образов  сказочных  героев  для  профилактики  невротических  реакций  и  появление  страха.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр. 40-42,46,49)

Октябрь

Ребёнок  и  другие  дети.

Сформировать  понятие  у  ребёнка, что  он  должен  уметь  сказать  «нет»  другим  детям, которые  хотят  втянуть  его  в  опасную  ситуацию.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.52)

Октябрь

Запреты  на  предметы  быта.

Игровые  тренинги «Экстремальные  ситуации»

Создать  совместно  с  детьми  памятки  на  прямые  запреты  и  умение  правильно  обращаться  с  предметами  быта – спички, электроприборы, иголки  на  источник  опасности  в  помещении – открытые  окна, балконы.

Обучение  пользованием  телефоном  для  вызова  помощи, сформировать  понятие  о  ложных  вызовах.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.54,56)

Ноябрь

Кровообращение.

Рассказать  детям  о  кровообращении  и  работе  сердца.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.84,86)

Ноябрь

Что  мы  делаем, когда  едим.

Познакомить  детей  с  назначением  и  работой  системы  пищеварения.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.89)

Ноябрь

Как  мы  дышим.

Познакомить  детей  с  органами  дыхания.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.90)

Ноябрь

Ноябрь

Здоровый  образ  жизни.

Волшебство  целебных  рук.

Волшебство  кружения.

Волшебство  координации.

Формировать  у  детей  осознания  ценности  здорового  образа  жизни, рассказывать  о  полезности  и  целесообразности  физактивности.

Познакомить  детей   с  правилами  и  приёмами  классического  массажа.

Провести  тренировку  вестибулярного  аппарата. Познакомить  детей  с  правилами  оказания  первой  помощи  при  ушибах  и  ссадинах.

Познакомить  детей  с  двигательным  качеством – координацией.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.130)

(стр.32)

(стр.73)

Декабрь

Создание  проблемных  ситуаций.

Совместно  с  детьми  пытаться  найти  решение  конфликта  и  ссоры  между  детьми.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Январь

Отношение  к  больному  человеку.

Дать  представление  о  тяжёлых  и  хронических  заболеваниях, пробудить  чувство  сострадания, стремление  помочь  больным, одиноким, пожилым  людям.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.95)

Январь

Инфекционные  болезни.  

Сообщить  детям  элементарные  сведения  об  инфекционных  болезнях, рассказать  об  их  возбудителях.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.96)

Январь

Игры – драматизации.

Оказание  первой  помощи.

Спасение  Фырки.

Закрепить  навыки  оказания  первой  помощи  при  несчастном  случаи.

Познакомить  детей  с  простейшими  приёмами  оказания  помощи  при  потере  сознания.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.20)

Февраль

Февраль

Домашние  способы  борьбы  с  болезнью.

Сказка «Сахарные  ногти»

Обучить  правилам  питания  при  простудных  заболеваниях. Познакомить  детей  с  элементами  охраны  и  безопасности  жизнедеятельности: профилактика  простудных  заболеваний, вызов  врача  на  дом, лечение  простудных  заболеваний  домашними  средствами.

Сформировать  у  детей  негативное  отношение  к  привычке  грызть  ногти. Выучить  правила  защиты  от  микробов.

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.120,126)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.133)

Март

Здоровая  пища.

Белый  огонь.

Волшебство  режима  питания.

Помочь  детям  понять, что  здоровье  зависит  от  правильного  питания – еда  должна  быть  не  только  вкусной,  но  и  полезной.

Познакомить  детей  с  представлением  о  том, что  энергия  движения  связана  с  энергией, которую  мы  получаем  через  пищу, в  частности  через  сладкие  продукты. Научить  детей  употреблять  разумное  количество  сахара  в  пищу.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.104)

М.Л. Лазарев.

«Здравствуй»

(стр.138,126)

Март  

Март

Одежда  и  здоровье.

Волшебство  работоспособности.

Ребёнок  должен  узнать, что  одежда  защищает  человека  от  жары  и  холода, дождя  и  ветра.  Чтобы  сохранить  здоровье  и  не  болеть,  надо  правильно  одеваться.

Продолжить  знакомство  с  явлениями  дыхательной  выносливости  и  общей  выносливости  организма.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.113)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.60)

Апрель

Устройство  проезжей  части.

Формировать  знания  детей  о  проезжей  части, тротуаре, пешеходном  переходе.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

Апрель

Опасные  участки  на  пешеходной  части  улицы.

Познакомить  детей  с  опасными  ситуациями, которые  могут  возникнуть  на  отдельных  участках  пешеходной  части  улицы  и  с  соответствующими  мерами  предосторожности.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.125)

Апрель

Дорожные  знаки.

Милиционер – регулировщик.

Различать  дорожные  знаки,  предназначены  для  водителей  и  пешехода, деление  на  виды.

Знакомство  с  работой  регулировщика. Рассматривание  иллюстраций, разыгрывание  игровых  тренингов, ситуаций.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.117)

Апрель

Где  можно  и  где  нельзя  кататься  на  велосипеде.

Закрепить  знания  детей  о  правилах  передвижения  на  велосипеде, рассматривание  различных  ситуациях, обсуждение  разыгрывание  игровых  сюжетов.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.124)

Май

На  воде, на солнце.

Ожог.

Объяснить  детям, что  купаться, загорать  полезно  для  здоровья  только  в  том  случае ,  если  соблюдать  определённые  правила  безопасности.

Познакомить  детей  с  правилами  пребывания  на  солнце.

Р.Б. Стёркина «Безопасность»

(стр.108)

М.Л. Лазарев

«Здравствуй»

(стр.102)