Создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Младшая
рабочая программа по обж (младшая группа) на тему

Моргунова Любовь Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_vtoraya_mladshaya_gruppa_no_2_bezopasnost.doc628.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Заведующий МБДОУ

                                                                                              «Детский сад № 79 «Соловушка»

                                                                                               _____________ И.А. Гращенкова

                                                                                   приказ от «31» августа 2015г. № 1/1-адм                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

вторая младшая группа № 2 «Белочки»

срок реализации программы 1 год

Составитель:  воспитатель Моргунова Л.М.

ПРИНЯТО  

педагогическим советом МБДОУ                                          

протокол от «31» августа 2015г. № 1                                    

2015г.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для семей воспитанников;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей (законных представителей) и педагогов.

Основной целью взаимодействия с родителями (законными представителями) является:

• Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей используя  в работе разнообразные формы и методы сотрудничества

Задачи:

1) формирование психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей);

2) приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни группы;

3) оказание помощи семьям воспитанников группы в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

        Система работы с родителями (законными представителями) воспитанников второй младшей группы № 2 «Белочки» включает:

- ознакомление семей воспитанников с результатами работы на родительских собраниях, на сайте ДОУ, анализом участия родительской общественности в жизни группы;

- ознакомление родителей (законных представителей)  с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

- участие в спортивных и культурно-массовых мероприятий, в  работе

родительского комитета;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях.

План сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников второй младшей группы № 2 «Белочки»

на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Дата

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1.1

Тема: «Особенности физического и психологического развития детей 3 - 4 лет. Задачи воспитательно-образовательной работы на учебный год»

октябрь

1.2

Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

декабрь

1.3

Тема: «Наши достижения за учебный год, подготовка к летнему периоду» (советы по организации деятельности детей на природе, безопасность дошкольников)

май

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

2.1

Темы: «Адаптация детей в ДОУ», «Улицы нашего города»

сентябрь

2.2

Тема: «Игрушки для малышей»

октябрь

2.3

Тема: «Малыш и безопасность»

ноябрь

2.4

Тема: «Профилактика детского травматизма в зимний период»

декабрь

2.5

Тема: «Воспитание без принуждения»

январь

2.6

Тема: «Математика для малышей»

февраль

2.7

Тема: «Театр своими руками»

март

2.8

Тема: «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

апрель

2.9

Тема: «В отпуск вместе с детьми»

май

НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ)

3.1

Тема: «Осень. Игры с природным материалом»

сентябрь

3.2

Тема: «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет»

октябрь

3.3

Тема: «С днем матери!»

ноябрь

3.4

Тема: «Маленькие дети – большие права!»

декабрь

3.5

Тема: «Безопасность малышей в быту»

январь

3.6

Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей четвертого года жизни»

март

3.7

Тема: «Пришла Весна, отворяй ворота!»

апрель

3.8

Тема: «Как уберечь ребенка от травм?»

май

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

4.1

Анкетирование родителей (законных представителей)

«Давайте познакомимся!» вновь поступивших детей

в течение года

4.2

Анкетирование родителей (законных представителей)

«Удовлетворенность родителей качеством образования»

январь

ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА,

ЧАСЫ СЕМЕЙНЫХ ВСТРЕЧ

5.1

Оформление выставки «Любимые книжки»

ноябрь

5.2

Час семейных встреч на участке группы «Этот удивительный снег…»

декабрь

5.3

Выставка семейного творчества «Загадочная шнуровка»

январь

5.4

Выставка детского творчества ко Дню Победы

май

СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ

6.1

Семейный конкурс «Поможем птицам»

ноябрь

6.2

Семейный конкурс «Массажный коврик»

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества ...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Моя школа безопасности»

Рабочая программа  «Моя школа безопасности»  составлена на основе парциальной  программы «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Кня...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство&raq...