Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

 

 Тема: «Светофор – наш друг»


Цели:  Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.
Задачи:  Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора. Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя. 
Развивать: мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

 Тема: «Светофор – наш друг» 


Цели:  Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.
Задачи:  Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора. Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя. 
Развивать: мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу.( Маша-девочка из старшей группы). Она очень напугана, ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно, а в городе все совсем не так.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости поиграть, но прежде чем к вам добраться на улице сильно напугалась. Вокруг меня столько машин, все едут пройти мне не дают. Сигналят мне. Пугают.

Воспитатель: Да Маша, чтобы жить в городе, нужно знать правила дорожного движения.

Маша: А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше выучить ПДД.

Маша: А давайте погуляем?

В: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Маша: Ну и почему я должна гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машей в игру “Машины”?

Ход игры: Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Маша испуганно бегает среди детей.

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Маша: Ух, и испугалась же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы целой остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Маша: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”. “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая. Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход».( педагог показывает знак «Пешеходный переход»)

Маша: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: Тогда тебе нужно найти светофор. Светофор поможет перейти дорогу. Он подскажет можно переходить или нет.

Ребята, давайте вместе пойдем на улицу и покажем Маше светофор? (ответы детей)

Все выходят на улицу и идут на специально оборудованную площадку по ПДД.

Воспитатель: Посмотри на него (педагог показывает на светофор).

Маша: Я поняла, он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Маша? Нет. Конечно, нет.

Маша, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

Дети: На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Воспитатель: Вот, Маша, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята и Маша, посмотри на светофор. В круглых окошках светофора вспыхивают огоньки. Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему (ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).

Воспитатель: Обратите внимание, что светофоров несколько. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на дороге порядок.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Машей поиграем в игру «Огни светофора»?(ответы)

Цель игры: Учить детей различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту.

Ход игры: На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре участвуют две команды детей – «пешеходы» и «шоферы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» зеленый свет для «пешеходов», то  в это время зажигается красный свет для «шоферов».  «Пешеходам»  можно переходить дорогу по пешеходному переходу, а «шоферы» - стоят на месте. Зажигается желтый свет для всех команд – все дети стоят на месте и ждут смену сигнала светофора. Когда загорается красный свет для «пешеходов», то зеленый свет загорается для «шоферов». «Пешеходы» стоят, а «шоферы» двигаются на автомобилях по проезжей части дороги.

Игра повторяется несколько раз. По желанию детей можно поменяться участниками команд.

Воспитатель: Понравилась тебе, Маша, наша игра?

Маша:- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»

Цели:  Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.Задачи:  Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Учебно-методический комплект: примерная общеоб...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Светофор»

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закреплять умение работать с пластилином; использовать его свойства при раскатывании, сплющивании; разглаживании ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор и автомобиль»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Светофор и автомобиль»Программные задачи:- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом,об...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Три сигнала светофора»

Уже в младшем возрасте важно знакомить детей с правилами дорожного  движения. Движение транспорта и пешеходов;  представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку...