Главные вкладки

    Перспективный план работы по «Правилам дорожного движения» в подготовительной к группе «Теремок» На 2017-2018 уч.год
    учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

    Матвеева Анна Степановна

    В данном материале содержится перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx27.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по «Правилам дорожного движения» в подготовительной к группе «Теремок»

    На 2017-2018 уч.год

    Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.

    Программное содержание

    Совместная деятельность

    СЕНТЯБРЬ

    Инструктаж по ТБ.

    1. «Устройство улицы»

    Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.

     Дать представление о многополосном движении.

     Раскрыть понятие «Площадь».

    Задачи: Расширять у детей знания об улице, о площадях, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части и ориентироваться в опасных ситуациях. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры и навыки перессказывания. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

    1. Беседа с детьми: «Улица»
    2. П/и «Птицы и автомобили».
    3. Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его.
    4. Чтение худ. произведений. «Сказка про непослушного зайку и медвежат», С. Михалкова «Моя улица»
    5. С/р игра «Водители»
    6. Д/и «Опасные ситуации на дороге»
    7. Настольно-печатная игра «Законы улиц и дорог»

    ОКТЯБРЬ

    2. «Светофор»

    Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора.

    Задачи: Учить детей не только знать скрытую опасность,

    но и предвидеть её и уметь её использовать. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры и навыки перессказывания. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

    1. Беседа с детьми: «Для чего нужен светофор?»
    2. П/и «Красный, желтый, зеленый»
    3. Чтение худ. произведений. А. Северный «Три чудесных цвета», «Три говорящих цвета» (Т.И .Данилова с160, 161)
    4. Составление детьми рассказов на тему «Светофор»
    5. Д/и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». Д/и «Доскажи словечко»
    6. С/р игра «Водители»

    7. Настольно-печатная игра: «Это надо знать»        

    НОЯБРЬ

    3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

    Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по

    переходу: посмотреть налево-направо, если не успел

    перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта.

    Задачи: Давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры и навыки перессказывания. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

    1. Беседа с детьми: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»
    2. Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
    3. Рисование на тему «Мы переходим улицу».
    4. ЧХЛ Н. Сорокин «Для пешеходов» (Т.И .Данилова с164)
    5. С/р игра «Мы шоферы».

    6. П/и «Перейди улицу»

    7. Д/и «Доскажи словечко» (Т.И .Данилова с187)

    8. Настольно-печатная игра «ПДД»

    ДЕКАБРЬ

    4. «Дорожные знаки»

    Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога».

    Задачи: Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры и навыки перессказывания. Воспитывать внимание на дороге

    1. Беседа с детьми: «Для чего нужны дорожные знаки?»
    2. Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»,  Д\и «Найди такой знак».
    3. П/и «Пешеходы и транспорт» (Т.И .Данилова с164)
    4. Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.
    5. Чтение худ. произведений. Загадки о дорожных знаках (Т.И .Данилова с172)
    6. .С/р игра «Ты сегодня пешеход», «Инспектор ГИБДД».
    7. Настольно-печатная игра «ПДД-запоминайка»

    ЯНВАРЬ

    5. «Работа сотрудника ГИБДД»

    Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД.

    Задачи: Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры и навыки перессказывания. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика

    1. Беседа с детьми: «Работа сотрудника ГИБДД»
    2. Предложить детям нарисовать сюжет работы инспектора ГИБДД
    3. Д/и «Профессии»
    4. С/р игра «Я сегодня пешеход»,
    5. ЧХЛ С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер».
    6. П/и «Светофор»

    7.Настольно-печаиная игра «ПДД»

    ФЕВРАЛЬ

    Инструктаж по ТБ.

    6. «Поведение в транспорте»

    Цель: закрепить правила поведения в транспорте и

     обязанности пассажиров., знание мест ожидания

     пассажирского транспорта.

    Задачи: Учить детей давать оценку

    действий пассажира в опасных дорожных ситуациях. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры и навыки перессказывания. Воспитывать уважение к труду водителя.

    1. Рассматривание и решение ситуаций.
    2. Чтение худ. произведений. Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».
    3. Беседа на тему «Обязанности пассажира»
    4. Решение практических заданий.
    5. Рассказы детей из личного опыта.
    6. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».
    7. С/р игра «Автобус».
    8. П/и «Цветные автомобили»
    9. Настольно-печатные игры «Это надо знать»

    МАРТ

    7. «Транспорт»

    Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной

     специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Задачи: Учить детей

     давать оценку действиям водителя.

    1. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.
    2. Беседа с детьми: «Легковой и грузовой транспорт»
    3. П/и «Разные машины»
    4. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.
    5. С/р игра «Водитель»
    6. Д/и «Специальные транспорты»
    1. ЧХЛ Загадки «О транспорте» (Т.И .Данилова с179)
    1. Лото «Тачки»

    АПРЕЛЬ

    8. «Перекрёсток»

    Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода,

    оттепель).

    Задачи: Учить оценивать окружающую дорожную

    обстановку через зрение, органы слуха. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры и навыки перессказывания. Воспитывать

    культуру движения пешеходов.

    1. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
    2. Беседа «Я и мой велосипед»
    3. Чтение худ. произведений. Н. Сорокин «О правилах дорожного движения»
    4. Рассматривание иллюстраций перекрестков.
    5. Рисование различных видов пешеходных переходов.
    6. Д/и «Найди нужный знак»
    7. П/и «Цветные автомобили»

    8.С/р игра «Автобус»

    9.Настольно печатная игра «Правила дорожного движения для маленьких»

    10.Развлечение «В гостях у Светофора»

    МАЙ

    9. «Правила поведения на улице»

    Цель: закрепить правила поведения на улице. Задачи: Научить

     соблюдать правила безопасного поведения

    при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры и навыки перессказывания. Воспитывать внимательность на дороге и навыки безопасного поведения

    1. П/и «Воробушки и автомобиль»
    2. Беседа с детьми: «Для чего нужно соблюдать правила поведения на улице»
    3. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице
    4. С/р игра «ДПС».
    5. Д/и «Узнай и расскажи».
    6. .Чтение худ. произведений. Чтение  С. Михалков, «Шагая осторожно»
    7.  Решение опасных дорожных ситуаций.
    8. Настольно-печатная игра «Это надо знать»
    9. Инсценирование дорожных ситуаций.

    Литература:

    1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

    2.  Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

    3 Занятия по правилам дорожного движения/ Сост.Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б.Машлюкина.- М.: ТЦ Сфера, 2008

    4.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

    5. Шалаева. Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов.-М.: СЛОВО; Эксмо, 2007

    6. Шорыгин Т.А. Беседы об основах безопасности.-М.: ТЦ Сфера, 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы

    Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе

    Перспективный план специально для первой младшей группы....

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе на 2015 год

    Разработали воспитатели: Меркурьева.С.В                                              ...

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения в разновозрастной группе детского сада. Младшая группа 2016 – 2017 г.

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в группе  МКДОУ № 32 «Ёлочка»  проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является создание условий...

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения в разновозрастной группе детского сада. Подготовительная группа 2016 -2017 г.

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в группе  МКДОУ № 32 «Ёлочка»   проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является создание услови...